Разделы презентаций


Правописание безударных личных окончаний глаголов

Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени, 3 л., ед. ч. 1 вариант 2 вариант

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание безударных личных окончаний глаголов
5 класс
Булычева Я.С., учитель русского языка

и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Правописание безударных личных окончаний глаголов5 классБулычева Я.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова»

Слайд 2 Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени, 3

л., ед. ч.

1 вариант

2 вариант 3 вариант
слышать - таять - зависеть -
бродить - видеть - рисовать -
улыбаться - точить - жарить -
красить - водить - смотреть -

1. Проверка домашнего задания

Образуйте от глаголов форму настоящего или будущего времени, 3 л., ед. ч.  1 вариант

Слайд 3В а р и а н т I – запишите

номера ПП; в а р и а н т II

– запишите номера СП.
1. Уж румянит осень клены, а ельник зелен и тенист. (А. Майков.) 2. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали. (А. Фет.) 3. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами. (Г. Скребицкий.) 4. Вечер. 5. Два дня ходил Иван-царевич по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. (Сказка.) 6. Катится клубочек по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам, по топким болотам. (Сказка.) 7. Сугроб оседает, и через валежник на солнце глядит удивленный подснежник. (М. Дудин.) 8. Доброе летнее утро настало.

2. Синтаксическая минутка

В а р и а н т I – запишите номера ПП; в а р и а

Слайд 4 Вставьте е или и в окончания глаголов 2 л.

ед. ч.
Сдела_шь упражнение, сдерж_шь обещание, сбега_шь домой, сброс_шь пальто, береж_шь

время, сговор_шься с другом, увлеч_шься работой, располож_шься у телевизора, беспоко_шься о маршруте, возвраща_шься из похода, смотр_шь салют, держ_шь экзамен, дыш_шь глубоко, слыш_шь команду.

3. Комментированное списывание

Вставьте е или и в окончания глаголов 2 л. ед. ч.Сдела_шь упражнение, сдерж_шь обещание, сбега_шь домой,

Слайд 5 Обозначьте спряжение глаголов с пропущенными в окончаниях буквами. Подчеркните

глаголы, с помощью которых автор передает свои впечатления от пения

птиц.

Уход_м все дальше в лес, в синеват_ мглу, изрезанн_ луч_ми солнца. В тепл_ и уют_ леса тихонько дыш_т какой-то особенный шум, м_чтательный и возбуждающ_ мечты. Скрип_т клесты, зв_н_т синицы, см_ётся кукушка, св_ст_т ив_лга, неумолчно звучит ревнив_ песня зяблика, задумчиво п_ёт стран_ птица – щур. Изумрудн_ л_гушата прыга_т под н_гами. Щелка_т белка, в лапах сосен мелька_т ее пушистый хвост; вид_шь невероятно много, хочется видеть все больше, идти все дальше.
По М. Горькому.

Контрольное списывание

Обозначьте спряжение глаголов с пропущенными в окончаниях буквами. Подчеркните глаголы, с помощью которых автор передает свои

Слайд 6Д. з.: параграф 120; упр. 697.

Д. з.: параграф 120; упр. 697.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика