Разделы презентаций


О содержании дополнительного образования в соответствии с задачами

Содержание

Дополнительное образованиедополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О содержании дополнительного образования в соответствии с задачами Национального проекта

«Образование»



Костева И.А., старший преподаватель кафедры менеджмента и образовательных технологий


ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»
О содержании дополнительного образования в соответствии с задачами Национального проекта «Образование» Костева И.А., старший преподаватель кафедры менеджмента

Слайд 2Дополнительное образование
дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее

удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)

профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации», статья 2)
Дополнительное образованиедополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном,

Слайд 3Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального

образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей

индивидуальное развитие человека;

вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

доступность глобального знания и информации для каждого;

адаптивность к возникающим изменениям


Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества ( из Концепции развития дополнительного образования детей )





Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: свободный

Слайд 4 Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими

институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
участие в вариативных развивающих

образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования

Слайд 5Нормативная правовая база дополнительного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Статья75. Дополнительное образование детей и взрослых
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660)
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)")
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")

Нормативная правовая база дополнительного образованияФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской

Слайд 6Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»
Развитие региональных систем дополнительного образования по целевой

модели является системным решением и позволяет сохранить преемственность ранее принятых решений в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»



Данная целевая модель позволяет не только увеличить число ученико-мест в системе дополнительного образования, но и качественно обновить содержание соответствующих программ
Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»Развитие региональных систем дополнительного

Слайд 7Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»
В соответствии с контрольной точкой 3.1.4. плана

мероприятий по реализации федерального проекта "Современная школа", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N 3 (далее - федеральный проект "Современная школа" утверждены Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»В соответствии с контрольной

Слайд 8Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»
Центрами реализации таких программ станут Центры образования

цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в которых на основании лицензии на дополнительное образование будут реализовываться образовательные программы дополнительного образования, реализуемые в том числе на базе школ, по приоритетным направлениям, включая программы
цифрового,
естественнонаучного,
технического,
гуманитарного профилей
Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»Центрами реализации таких программ

Слайд 9Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»

Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»

Слайд 10Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка

роста» будут оснащены учебным оборудованием, позволяющим говорить об обновлении содержания дополнительного образования в соответствии с вызовами времени
Учебное оборудование позволит обновить содержание ДООП, организовать проектную, исследовательскую деятельность по профилю программ, которые могут реализовываться
в том числе дистанционно (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
или в условиях сетевого взаимодействия (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ)


Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»Центры образования цифрового и

Слайд 11Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с

федеральным проектом «Современная школа»

Новые векторы в развитии содержания дополнительного образования в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»

Слайд 12Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Порядок организации

и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа регулирует организацию

и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамПорядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

Слайд 13Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание дополнительных

общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,

разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамСодержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по

Слайд 14Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Организации, осуществляющие

образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными

планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамОрганизации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в

Слайд 15Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Занятия в

объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической,

естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамЗанятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным

Слайд 16Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Дополнительные общеобразовательные

программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и

посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамДополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,

Слайд 17Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Организации, осуществляющие

образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития

науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамОрганизации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные

Слайд 18Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Педагогическая деятельность

по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное

или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамПедагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется

Слайд 19Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
В работе

объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с

несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамВ работе объединений при наличии условий и согласия

Слайд 20Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную

деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамДля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и

Слайд 21Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
СанПин

2.4.4. 3172-14 


"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 установлены требования к организации образовательного процесса.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)СанПин 2.4.4. 3172-14 

Слайд 22 СанПин 2.4.4.3172-14 VIII. Требования к организации образовательного процесса
8.3. Занятия в

организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и

заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.
8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
СанПин 2.4.4.3172-14  VIII. Требования к организации образовательного процесса 8.3. Занятия в

Слайд 23СанПин 2.4.4.3172-14 VIII. Требования к организации образовательного процесса
8.7. Занятия с

использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к

персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.

8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

СанПин 2.4.4.3172-14  VIII. Требования к организации образовательного процесса8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии

Слайд 24Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
Одним

из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость.

Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.

Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)Одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных

Слайд 25Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы

по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
"Стартовый уровень".

Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

"Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

"Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими

Слайд 26Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы

по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности
Каждый участник

программы должен иметь право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).
Каждый из трех уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей. В свою очередь, материал программы должен учитывать особенности здоровья тех детей, которые могут испытывать сложности при чтении, прослушивании или совершении каких-либо манипуляций с предлагаемым им материалом.
Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими

Слайд 27Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы

по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
Более подробная

дифференциация материала по многообразию уровней (ступеней) сложности осуществляется исходя из содержательно-тематической специфики программы. Другими словами, программа дополнительного образования должна иметь собственную матрицу, описывающую систему уровней сложности содержания программы и соответствующие им достижения участников.
При реализации многоуровневых программ для повышения мотивации обучающихся необходимо разработать систему стимулирующего поощрения достижений, в которой ребенок, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени программы. Сроки реализации программы определяются образовательной организацией самостоятельно, с учетом категории обучающихся, их возрастом, особенностями здоровья, особенностями географического расположения образовательной организации, "уровнем" программы.
Ребенок, завершивший обучение по программе, разработанной образовательной организацией, является охваченным услугой дополнительного образования детей.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими

Слайд 28 Образовательная программа - главный структурно-функциональный элемент образовательной системы, выступает средством

и объектом правового регулирования образовательных отношений
Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает

непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору — обучению по основным образовательным программам, — не является уровнем образования и, соответственно, не имеет (и не может иметь!) федеральных государственных образовательных стандартов*
Образовательная программа - главный структурно-функциональный элемент образовательной системы, выступает средством и объектом правового регулирования образовательных

Слайд 29Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:


комплекс основных характеристик программы




комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации.

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:комплекс основных характеристик программы    комплекс организационно-педагогических условий, включая формы

Слайд 30Титульный лист программы (лат. Titulus — «надпись, заглавие») — первая страница, предваряющая

текст программы,  служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа


наименование образовательной организации, реализующей программу
гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа, заверенные печатью)
название программы
направленность программы
адресат программы
объем программы, срок ее реализации
ФИО, должность разработчика(ов) программы
город и год ее разработки)

Титульный лист программы (лат. Titulus — «надпись, заглавие») — первая страница, предваряющая текст программы,  служащая источником библиографической информации, необходимой

Слайд 311.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы)
направленность (профиль) программы — техническая, естественнонаучная,

физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая
актуальность программы — своевременность, современность предлагаемой программы;
отличительные

особенности программы — характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе;
объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
формы обучения и виды занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);
срок освоения программы определяется содержанием программы — количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
режим занятий — периодичность и продолжительность.

1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы) направленность (профиль) программы — техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая актуальность программы — своевременность,

Слайд 32Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


1.2. Цель и задачи программы:
цель —

это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна,

перспективна, реальна, значима;
задачи — это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.
1.3. Содержание программы:
учебный план — содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.
содержание учебно-тематического плана (содержательная часть программы)— это реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме.
1.4. Планируемые результаты — совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.2. Цель и задачи программы:цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат;

Слайд 332. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график — это составная часть

образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных

недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).
2.2. Условия реализации программы — реальная и доступная совокупность условий реализации программы — помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;
2.3. Формы аттестации — зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т. д.: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;
2. Комплекс организационно-педагогических условий:2.1. Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования

Слайд 342. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.4. Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих

определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст.

47, п.5).

2.5. Методические материалы — обеспечение программы методическими видами продукции — указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

2.6. Программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т. п. программ) (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).
2. Комплекс организационно-педагогических условий:2.4. Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273,

Слайд 353. Список литературы
включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные

пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии)

справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса — педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.
3. Список литературы  включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика