Слайд 2A salvage collection point at the circus in Bath. [photo.
Bath at War 1939-1945]
Слайд 3В Голландии прохладительные напитки
в больших пластиковых бутылках
стоят дорого – во многом из-за цены самой бутылки. Почему эти бутылки недешевы?
Таким образом потребители стимулируются к сдаче этих бутылок (вредных для окружающей среды).
Слайд 6Фандомат считывает штрих-код с упаковки (бутылки или банки), распознает принадлежность
материала к жести или пластику и платит за нее деньги.
Этакий пункт приема цветмета и пластика – за жестянку баночку в 2003 году было положено 30 копеек, а пластиковая бутылка стоила 10 копеек. Фандомат срабатывал только в том случае, если банка или бутылка не измята.
Автомат конструировали полтора года. За основу взяли немецкую модель, вложили свою начинку и придумали имя, от немецкого pfand-залог. Так родился фандомат – первый в мире автомат, выдающий деньги за вторсырье. Фандоматчики решили платить населению чуть больше, чем обычные сборщики вторсырья, – не 25-30 копеек за алюминиевую банку, а 40-90, в зависимости от веса и размера.
Слайд 7В Германии человек получает в обмен на сданную банку или
бутылку специальный талон, на который он может приобрести продукты в
магазине или проехаться в автобусе. Это будет сильнее мотивировать человека. Вот, кстати, и в графстве Абердиншир (Шотландия) в порядке эксперимента фандоматы выдают не деньги, а купоны со скидкой на проезд в местном общественном транспорте. За каждую сданную единицу тары автомат выдает «зеленое очко». 50 очков дают скидку на проезд в 20 пенсов, 100 очков – скидка в 50 пенсов. А это очень удобно для той группы населения, которая пользуется автобусами постоянно. И кстати, для тех, кто в основном и сдает банки и бутылки – пенсионеров, дворников.
Слайд 8http://oboffsem.ru/blog/other/22005.html
Слайд 10Как выглядит «Большой живот», работающий
на солнечной батарее?
Слайд 11Вендинговое мусорное ведро – солнечный компактор Биг Бэлли (BigBelly)
http://veq.ru/catalog/all-analitika/doc/743/
Каждый BigBelly (в переводе «большое пузо») представляет собой 2 в
1: и мусорное ведро, и компактор. 32-галлонный Биг Бэлли за счёт автоматического прессования мусора может вместить 150-200 галлонов отходов. Машины Биг Бэлли приводятся в действие солнечными батареями – они полностью независимы от энергетической системы –
и посылают текстовые сообщения куратору (мониторниг вендингового аппарата), когда они заполнены. Таким образом, выезды машины для опустошения вендинговых ведер совершаются,
когда это необходимо, а не ежедневно.
Слайд 12http://www.passivehouse.ua/bigbelly-solar/
Слайд 13Что такое ландроматы?
http://veq.ru/catalog/equipment-analitika/doc/724/
Это стиральные машины. Ландроматы считаются намного более
экологичными, чем обычные стиральные машины. А именно – они экономят
воду и электроэнергию. Ландроматы нагревают воду с помощью природного газа, а часть горячей воды используется повторно, тепло же регенерируется высокой частотой стирки. После, отработанное
тепло еще раз применяется в барабанных сушилках. Последние десятилетия Запад превозносит вопросы экономии воды и электроэнергии на уровень проблемы национального масштаба, поэтому стирка в вендинговых прачечных становится общепринятым правилом.
Слайд 14Еще в СССР ландроматы, называвшиеся, конечно, тогда по-другому, были довольно
широко распространены. По данным Союза предприятий
и организаций бытового обслуживания населения, еще в 1991 году на территории России работало 957 прачечных самообслуживания.
Слайд 16В прачечной происходит действие фильма Р.Олтмена «Прачечная». (Есть она у
В.Вендерса в «Небе над Берлином» и т.д.)
Слайд 17Как действовал этот античный храмовый автомат, продававший святую воду?
Слайд 18Первый торговый автомат, как считается, был изобретением Герона Александрийского (I
век). Его машина принимала монеты, а затем плескала немного святой
воды. Монеты, опущенные в этот автомат, падали в специальное устройство наподобие рычага. Рычаг открывал клапан, выпуская некоторое количество воды. Из-за небольшого наклона монета продолжала катиться по желобу до тех пор, пока не падала. Рычаг возвращался на место и выключал клапан.
Слайд 19В начале 17 века в Лондоне появились механические устройства для
продажи небольших порций курительного табака для трубок. Взамен опущенной монетки
механизм выдавал порцию табака на одно курение.
Следующий этап развития – 19-й век.
В 1851 году на всемирной промышленной выставке, которая проходила в Лондоне,
были продемонстрированы аппараты,
умевшие продавать напитки.
Слайд 20В 19-м веке в США были запатентованы первые монетные механизмы.
Появились товары, которые очень удобно продавать с помощью торговых автоматов,
вроде жевательной резинки Bubble Gum. Всё это вкупе с высокой конкуренцией в розничной торговле привело к бурному развитию вендинга. В 1930-е годы появились автоматы по продаже охлажденных напитков в бутылках. Тогда они еще охлаждались льдом. Позже в автоматы стали встраивать холодильные установки. Развитие этого вида автоматов подогрело изобретение алюминиевой банки и острая заинтересованность монстров вроде Coca-Cola в увеличении продаж своих напитков. Первый автомат, продающий горячий кофе, появился лишь в 1946 году.
Вторая половина 20-го века внесла много изменений в «мозги» торговых автоматов. В 1960 году изобретены первые купюроприемники, ныне это один из наиболее дорогих компонентов торговых автоматов.
Слайд 21Впервые торговые автоматы появились в Петербурге более 100 лет назад:
с их помощью фирма «Жорж Борман» собиралась продавать горожанам и
гостям столицы шоколад в плитках. Изначально планировалось установить на Невском проспекте до 40 домиков из металла с черепичной крышей. Торговые автоматы «от Бормана» весьма напоминали современные. Их высота составляла 170 см, а ширина – 35 см. В качестве оплаты так же принимались монеты. Правда, только 15-копеечные. Если человек опускал монету большего достоинства, то ни шоколада, ни сдачи не получал. Случалось, автомату предлагали бумажные купюры. Эффект был тот же. Монетоприемник, находившийся на лицевой панели автомата, засорялся, и аппарат выходил из строя... Словом, жители Петербурга конца XIX века были не готовы к приходу торговых автоматов, которые исчезли с улиц на несколько десятилетий и возвратились уже в веке XX.
Слайд 231955-й год. Единственное заведение по автоматической продаже пива под названием
«Автомат». Идея взята у американцев.
Слайд 24Выжили только те автоматы, которые выдавали продукт одинакового качества (например,
газированную воду). Почему?
Слайд 25Идея «продуктов по подписке», по аналогии
с подпиской на печатные издания – газеты и журналы
– состоит в том, чтобы регулярно и с минимальными усилиями получать товары, которые постоянно потребляются – например, такие как: хлеб, молоко, сметана, соки, питьевая вода и многое другое. И хотя подобные товары занимают лишь часть продуктовой корзины каждой семьи, их совокупная стоимость имеет в чеке весьма приличный вес.
Что такое «продукты по подписке»?
Слайд 27В 1970-е и начале 1980-х в СССР было такое поветрие
– автоматизировать торговлю. При этом в автоматторге редко использовались специальные
жетоны. Обычно роль жетона играла монета того или иного достоинства.
Автоматы с газированной водой были нескольких разных модификаций. Все они были настроены на два вида монет. 1 копейка – стакан газированной воды без сиропа 3 копейки – стакан газированной воды с порцией фруктового сиропа.
Первоначально автоматы были рассчитаны на два вида сиропа, и предполагалось, опустив трехкопеечную монетку, нажимать кнопку того или другого сиропа.
Слайд 28Потом, поскольку, сироп как правило, завозился только какой-нибудь
один (апельсиновый, лимонный, грушевый, клубничный), автоматы эти повсеместно упростили, исключив
стадию нажатия кнопки: бросаешь монетку – и тебе сразу наливается стакан напитка.
Еще были автоматы по продаже подсолнечного масла: за 50 копеек наливалась бутылка масла. С этими автоматами была некоторая сложность, т.к. полтинники они принимали только простые, «неюбилейные», а такие монеты чеканились в СССР не очень большим тиражом, и часто неюбилейных полтинников в обороте не хватало. Поэтому если он попадался на сдачу – его откладывали «на масло».
Слайд 29Были еще (обычно – в пивных залах и мелких
кафе-забегаловках) автоматы по торговле бутербродами. Бутерброды в них лежали
рядком на длинной спиралевидной вертикальной металлической ленте. Бросаешь 20 копеек – лента поворачивалась на одно деление, и выезжал бутерброд.
Были автоматы по продаже горячего кофе с молоком, похожие на газировочные и квасные, но они были мало распространены.
Слайд 30Повсеместно были автоматы для размена монет. В метро – автоматы,
менявшие 20, 15 и 10-копеечные монеты по
5 копеек. 5-копеечная монета служила жетоном на проезд в метро, опускалась в турникет на входе. Фактически, в период между 1967 и 1970 годами метро полностью автоматизировали: перевели на турникетную систему, ввели автоматический размен денег, и к кассам в метро пропали очереди: теперь кассы занимались только разменом бумажных денег и продажей месячных проездных и единых билетов. Вообще-то, турникеты ввели гораздо раньше, но долгое время существовало параллельно две системы прохода: можно было бросить пятачок в турникет, а можно было купить желтый билетик и отдать его контролеру, и пройти. Желтые билетики окончательно упразднили, кажется, в 1970-м году.
Слайд 31В фильмах конца 50 гг. и 60 гг. встречаются торговые
автоматы, которые за монету прыскали одеколоном. Такой ящик висит на
стене, в него киногерой кидает монету, зажмуривает глаза и
из автомата брызгает одеколон. Говорят, в Москве на ВДНХа такие автоматы сохранились до 80 гг.
Самое главное нужно было успеть подставить
голову под струю одеколона и успеть зажмуриться. Требовалась некоторая сноровка – автомат
брызгал секунды две, и за это время было
проблемно подставить голову и закрыть глаза.
Были автоматы для чистки ботинок. Бросаешь монетку – и на определенное время включаются цилиндрические вращающиеся щеточки, к которым по очереди подставляешь ботинки.
Слайд 32Еще химчистка-автомат! В такую носили пиджаки, брюки и свитера. Там
в щель аппарата надо было бросать не монеты, а специальный
жетон, который покупался в кассе химчистки. В зале стояли огромные аппараты, похожие на современную стиральную машину, но только высотой в рост человека и даже больше, с большим круглым люком спереди. Идешь в кассу, покупаешь жетон, идешь к свободному аппарату, загружаешь в него свои пиджаки, брюки, свитера, закрываешь дверцу, бросаешь жетон в щель – и аппарат проводит полную химчистку всего, что в него загружено! А ты сидишь на банкетке и ждешь, когда процесс, довольно длительный, закончится, и на аппарате загорится зеленая лампочка.
Слайд 34Круглосуточный мини-маркет в Греции, остров Родос
В основе его – вендинговые
автоматы. В этом магазине стоят 5 торговых автоматов. Две машины,
которые продают горячие и холодные напитки (чай, кофе, бульоны, супы, брендированные напитки) и три, так называемые снековые, которые продают чипсы, шоколад, орешки, различные фасованные напитки.
Слайд 35Вендинг – это бизнес, где местонахождение машины имеет решающее значение.
Подбирайте место, где люди двигаются не слишком быстро и их
много. На входе в крупный центр люди не задерживаются и, несмотря на огромный поток, продажи могут быть минимальны, в то время как в местах ожидания они могут быть значительными.
Насколько важен для успешного вендинга удачный выбор места? Является ли таковым вход в супермаркет?
Слайд 36Вендинг нередко называют
«пассивным» бизнесом. Почему?
Яркий пример «пассивного» бизнеса
– бизнес на торговых автоматах.
В этой системе все автоматизировано и обслуживание 1 автомата занимает не более часа в день, минимальные расходы на арендную плату земли и отсутствие расходов на зарплату и пенсионное обеспечение продавцов делает этот вид бизнеса конкурентоспособным.
Слайд 37Какие автоматы имеют, на ваш взгляд, лучшие перспективы: массажные автоматы
или музыкальные? Где бы вы разместили массажные автоматы?
Массажные автоматы
– кресла или кровати с купюроприемником, располагающие массажными механизмами. Вид вендинга сравнительно новый, подходит по большей части для мест, где скапливаются в ожидании обеспеченные люди: VIP-залы на вокзалах и аэропортах, фитнесс-залы, сауны и т.д.
Слайд 38Предназначены по большей части для детской аудитории до 15 лет.
Эти аппараты очень популярны в США, где дети самостоятельны и
имеют карманные деньги.
На какую аудиторию рассчитаны автоматы для продажи жвачек, шариков и игрушек в капсулах?
Слайд 39Почему продажа газет осуществляется в России «вживую», а не через
автоматы?
Стоимость автомата довольно велика,
а зарплата газетчика весьма низка (и
связана
с уровнем доходов российского населения).
Слайд 40Каковы плюсы и минусы приобретения подержанного (б/у) снекового или кофейного
аппарата?
Цены на такие аппараты
существенно ниже, но необходимо обладать квалификацией,
позволяющей отличить хороший аппарат от плохого.
Слайд 41Приведите несколько аргументов
в пользу «молочного» вендинга.
Торговый автомат, продающий молоко,
дает возможность избежать цепочки посредников, обеспечив короткий путь от производителя к потребителю. Это значит, что цена на молоко из молочного торгового автомата будет более низкой. Молоко относится к товарам массового потребления, то есть будет продаваться ежедневно, вне зависимости от экономической ситуации. Этот способ продажи молока гигиеничен и экологичен.
Слайд 42Приведите несколько аргументов
в пользу комбинированных (продающих несколько продуктов) автоматов.
Комбинированные
конструкции стоят дешевле, чем несколько отдельно стоящих торговых автоматов. При этом повышается интерес покупателей к продукции за счёт увеличения ассортимента. Решается проблема сезонности, ведь известно, что выручка с кофейных торговых аппаратов значительно падает в летнее время, а востребованность снековых, с холодными напитками, напротив возрастает, в зимний же период картина обратная.
Слайд 43По сравнению с обычным автоматом, эти (свежевыжатого апельсинового сока и
мороженого) требуют больших расходов.
Какой – такого ресурса, как труд.
А какой
– капитала?
Соковые машины требуют более частого обслуживания (надо загружать свежие фрукты и своевременно удалять отходы). Автомат для продажи мороженого требует более мощной холодильной установки.
Слайд 44Наиболее распространены две разновидности снэковых автоматов, отличающихся способом презентации и
выдачи товара.
«Спиральные» и «карусельные».
Каков механизм их действия?
Первые из них, «спиральные»,
подают товар при помощи металлических спиралей. Когда покупатель опускает монету, спираль совершает один оборот и размещённый в ней товар падает в лоток выдачи. Во вторых, «карусельных» («барабанных») автоматах товар размещён на вращающихся дисках. В момент продажи диск поворачивается к ячейке выдачи нужной стороной, и покупатель может извлечь товар.
Слайд 45На каком («спиральном» или «карусельном») аппарате лучше продавать пирожные?
Карусельные
автоматы незаменимы, если необходимо продавать «нежный» товар. Спиральная конструкция предполагает
падение товара, поэтому в таких машинах можно продавать только фасованный товар, не боящийся повреждений.
Слайд 46Сделайте рекламу вендинга, как бизнеса
Торговые аппараты лучше людей справляются с работой
продавцов. Они могут трудиться 24 часа в сутки 365 дней в году. Они не болеют,
не опаздывают на работу, не требуют повышения зарплаты и не объединяются в профсоюзы. Вендинговые автоматы не выпивают на рабочем месте, не занимаются своими личными проблемами и не воруют. Покупателям, конечно, необходимо живое общение, советы, возможность перекинуться парой слов или пошутить. Но вендинговые аппараты обычно реализуют те товары, в выборе которых помощь не нужна.
Слайд 47Почему японцы, порой, чувствуют себя у автомата
в большей безопасности?
В
целях безопасности в безлюдных местах лучше стоять около автомата, дабы
в случае нападения – сильно стукнуть по корпусу автомата, чтобы сработала сигнализация и приехала полиция. Известно, что в Японии сигнал тревоги автомата связан с ближайшим пунктом полиции.
Слайд 48Почему в Японии столь распространены автоматы?
Дефицит свободных площадей
Техногенная революция
Высокий уровень
доходов населения (автомат может быть дешевле работника)
Слайд 49Что может продавать этот аппарат?
Этот барселонский автомат торгует свечками
(за ним видны церковные витражи)
Слайд 50Где хорошее место для установки этих автоматов?
В парке, в месте
выгула собак (это автомат
для продажи «собачьих принадлежностей»)
Слайд 51Краткий перечень продуктов, которые продаются через торговые автоматы. Это: бинты,
таблетки от головной боли, пластыри, анаболики – целый медицинский центр;
одноразовые фотокамеры, кипяток для заливки сухой лапши, хлеб, CD, пиво, свежие закуски, живые креветки, вяленое мясо эму, кофе эспрессо, предсказания, комиксы, визитки, ластики, пижамы, чучела животных, программное обеспечение для компьютеров, бритвенные станки, червей, фотокамеры, одеколон, пиявок, часы, носки, игровые карты, конверты, цветы, икебаны, калькуляторы, кофейные зерна, столовые приборы, колготки, стихотворения, рисунки, скульптурки, очищенные апельсины и грейпфруты, бензин, горячая лапша, травяные лекарственные средства, прокат видеокассет, овощи, зубные щетки, теннисные мячики, картриджи для принтеров, гамбургеры, живые лягушки, дискеты, спиртные напитки, жемчужные ожерелья, пицца, зонтики, мыло, сережки, банданы, чернила, попкорн, различные пилюли, галстуки, кассеты, карты (дорожные), крем для бритья, парфюмерия, блокноты, батарейки, рис и другие крупы, сотовые телефоны, шахматы и шашки, дождевики, страховка, чипсы, свежевыжатый апельсиновый сок, футбольные билеты, разрешение на охоту, сводные татуировки, живая приманка для рыбы, тунец, свежая рыба, футболки, пляжные мячики, бинокли, супер-клей, массажеры для ног, шампунь для домашних животных, суши, романы, библия, жуки, марихуана, кусочки скалы и воздух.
Слайд 53В современный вендинг-бизнес вовлечены фактически все мировые гиганты-производители (Coca-Cola и
Pepsi Cola, Samsung и Siemens
и др.). В США в 1990-е гг. шла «война» между Кока-колой и Пепси-колой – одним из полей маркетинговых сражений стали обычные школы, в которых компании-гиганты стремились установить вендинг-машины со своей продукцией.
Хамбайки – автомат, с помощью которого можно совершать небольшие покупки. В основном, в витринах хамбайки предлагаются напитки, лакомства, «заедки», сигареты. Есть хамбайки с функцией, позволяющей сразу указать желаемое количество товара – например, две упаковки с печеньем.
Слайд 54Один снековый автомат в среднем продает в день около 50
единиц товара. Средняя стоимость товара – 25 рублей. В месяце
– 25 рабочих дней. Расходы на товар – 12 500 рублей. Регулярно обслуживаются 20 автоматов. Заработная плата персонала – 40 000 рублей, аренда мест установки – 20 000 рублей, ГСМ и другие расходы – 5 000 рублей. За какое время
окупятся автоматы (с учетом налоговых выплат)?
Давайте посмотрим на эффективность снековых автоматов и ориентировочные
сроки окупаемости оборудования.
Стоимость одного автомата с платежной системой и охладителем в среднем
составляет около 5000 Евро.
Слайд 55Один снековый автомат, например PALMA H87 или MISTRAL H85, в
среднем продает в день около 50 единиц товара. Средняя стоимость
товара – 25 рублей. Соответственно в день с автомата снимается 1250 рублей выручки. В месяц, при 25 рабочих днях – 31 250 рублей. Примерно 40% от этой суммы составляют расходы на товар – 12 500 рублей. Остаток – 18 750 рублей - это маржинальный доход. При нормальном, регулярном обслуживании 20 автоматов маржинальный доход в месяц составит – 375 000 руб. Из них: на заработную плату персоналу – примерно 40 000 рублей, аренда мест установки – 20 000 рублей, ГСМ и другие расходы – 5 000 рублей. 310 000 рублей – доналоговая прибыль ежемесячно с сети 20 автоматов. Автоматы окупятся примерно за 14 месяцев. Хорошими мы считаем продажи не менее 100 единиц в день, в этом случае окупаемость наступает через 7 месяцев.
Слайд 56Число торговых автоматов в РФ – свыше 33 000.
Один
торговый аппарат в РФ приходится примерно
на 4 300 жителей, в Западной Европе – на 128, в США – на 37, в Японии – на 25.
Стоимость торговых автоматов, продающих горячие напитки, – 100-200 тысяч рублей в зависимости от производителя, объемов загрузки и опций.
Стоимость снековых автоматов – 100-150 тысяч.
Годовой оборот индустрии вендинга в России – свыше $140 млн, в Японии, которая считается самым большим рынком вендинга в мире, – $60 млрд.
Слайд 59Автомат для продажи бахил
Где имеет смысл ставить такие автоматы?
Слайд 62Через окошко на передней панели автомата покупатель видит, как его
пицца принимает форму. Стоимость такого торгового автомата в несколько раз
больше стоимости среднего торгового автомата. Почему?
Слайд 64Автомат по продаже бьющейся посуды
Слайд 73Торговый автомат
по продаже лобстеров.
«Подводный охотник» – это
не совсем торговый
автомат,
скорее автомат игровой. Японские производители предлагают всем желающим приобрести живого
лобстера,
но для этого придется сильно постараться – живого лобстера медлительным не назовешь.
Слайд 75Когда и кому может понадобиться лед?
Слайд 77Где имеет резон ставить «яичные» автоматы?
Слайд 78Для мужских и женских особей. Мужские – дороже (они крупнее).
Этот автомат по продаже жуков-носорогов имеет кнопки для двух цен.
По какому признаку?
Слайд 80В Японии компания «Coca-Cola» решила поднять уровень продаж газированной воды,
с помощью автоматических роботов, которые предлагают купить бутылку или баночку
Кока-Колы.
Слайд 82Автоматы по продаже риса. Японцы славятся любовью
к рису. Здесь через автоматы можно купить
разнообразные сорта риса, упакованные в 10-килограмовые мешки.
Слайд 83Автомат продающий «талоны на еду»
в ресторане
Слайд 84Все товары, продаваемые через торговые автоматы, могут быть куплены и
без автоматов –
в магазине, на рынке.
Тем ценнее становится возможность
реализации определенных товаров исключительно посредством торговых автоматов – т.е. таких товаров, которые не купишь нигде, кроме как опустив монетку или купюру в слот. Примером такого товара является японская фигурка гашапон – высококачественное керамическое или пластиковое изображение любимых японских героев манга, аниме и видеоигр.
Слайд 85Большеглазые улыбчивые фигурки не продаются нигде, кроме как в специализированных
магазинах. Магазины по периметру обставлены вендинг торговыми автоматами, заполненными разноцветными
капсулами. Совершая покупку, вы никогда точно не знаете, что именно вам выпадет, какая именно фигурка из серии – и это неслучайно, поскольку особенность собирания гашапонов связывается как раз с неизвестностью, загадкой того, что именно выпадет покупателю –
есть ли у него уже такая фигурка, или еще нет.
Слайд 86Японцы не были бы японцами, если бы приобретение
гашапона было возможно в обычном магазине, на рынке. Приобретение фигурки
таким образом теряло бы смысл гашапона – неизвестности, ожидания, надежды, радости. Даже само название «гашапон» связано с процессом покупки товара именно через торговый автомат, представляет собой сочетание двух звуков: опускание монетки в слот и поворот монетоприемника – гаша! (гача!), звук выпадающей из общего количества приобретенной капсулы с игрушкой – пон! (пом!).
Слайд 87Коллекционные фигурки могут быть просто сувенирными статуэтками, брелками, небольшими фонариками
– главное, это изображение героев японской культуры. Японское сумасшествие свойственно
не только детям. Напротив, молодежь, и даже взрослые люди с удовольствием покупают фигурки. Специально для них есть серии «взрослых» гашапонов, изображающих «недетские» сюжет и позы героев.
Гашапон быстро захватил близлежащие страны –
в Китае насчитывается уже до 10 тысяч автоматов для продажи капсул с гашапоном, на Тайване – до 20 тысяч. В Сингапуре и Малайзии гашапон-бизнес также набирает немалые обороты.
Слайд 88В чем же отличие этих фигурок от обычных
игрушек – почему такой же популярностью не пользуются другие игрушки?
Дело в качестве.
Мимика героев и мельчайшие детали костюма будут прорисованы именно так, как это должно быть. Если какие-то части героев должны двигаться – они будут двигаться так, как надо, и механизм не сломается после пяти движений. Такой подход к игрушке диктует и ее цену – гашапон не дешев – от 15 до 45 долларов за 1 капсулу. Поэтому «пиратских» гашапонов не так много. Пираты просто не успевают за качеством, а некачественное просто не пользуется популярностью. Кроме того, гашапоны подвергнуты «сезонности» – производители выбрасывают на рынок новую серию примерно каждый месяц, и пираты не успевают следовать новым тенденциям вендинг рынка.
Слайд 93http://www.flickr.com/photos/st3f4n/2729001999/in/photostream/
Snacks
Слайд 98В чем идея автоматов, продающих «грязную» воду?
Это автоматы для
пожертвований
(на проекты, связанные с нехваткой чистой воды в Африке).
Слайд 99А в чем идея этого рекламного аппарата?
Деньги, которые прохожие
бросали в вендинг
автоматы, шли в фонд союза по контролю за распространением оружия.
Слайд 100Где и когда пользуется спросом «золотой» вендинг?
Слайд 103Located in Tamamura, Gunma-ken, Japan, this vending machine graveyard remind
us what an environmental problem they are, because of the
amount of power devoted to keeping them brightly lit and cold/hot 24 hours a day.