Разделы презентаций


О введении обязательной маркировки

Содержание

О введении обязательной маркировки С 1 января 2019 года вступили в силу: - изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О введении обязательной маркировки
Начальник территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Ленинградской

области
в Тосненском районе
Евсеева М.Н.

О введении обязательной маркировкиНачальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе Евсеева М.Н.

Слайд 2О введении обязательной маркировки
С 1 января 2019 года вступили

в силу:
- изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009

года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», касающиеся обязательной маркировки отдельных товаров средствами идентификации и создание единой информационной системы маркировки товаров;

- распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.


О введении обязательной маркировки С 1 января 2019 года вступили в силу:	- изменения в Федеральный закон от

Слайд 3ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Слайд 4Уполномоченными органами по контролю сведений, переданных в информационную систему при

обороте табачной и обувной продукции, определены:

Уполномоченными органами по контролю сведений, переданных в информационную систему при обороте табачной и обувной продукции, определены:

Слайд 5О введении обязательной маркировки
Оператор информационной системы мониторинга определяется

Правительством Российской Федерации. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ)

Правительством Российской

Федерации определен оператор информационной системы мониторинга —
Центра развития перспективных
технологий (ЦРПТ).

О введении обязательной маркировкиОператор информационной системы мониторинга определяется   Правительством Российской Федерации. (Федеральный закон от 25.12.2018

Слайд 6 Основной целью создания системы маркировки
Основной целью

создания системы маркировки являются

обеспечение законного оборота товаров в рамках Евразийского

экономического союза – ЕАЭС
(Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация),

снижение оборота контрафактной и контрабандной продукции,

защита граждан от некачественного
или фальсифицированного продукта

Основной целью создания системы маркировки   Основной целью создания системы маркировки являютсяобеспечение законного оборота товаров

Слайд 7Маркировка
Маркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык.



Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом

этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи.



(утв. Распоряжением Правительства РФ
от 28 апреля 2018 г. N 792-р )

DataMatrix КОД

Для кодирования используют криптозащищенные коды DataMatrix

МаркировкаМаркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его

Слайд 8Содержание маркировки
По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие

сведения:
страна-производитель
фирма-изготовитель, импортер
дата изготовления
срок годности
свойства

и составляющие продукта DataMatrix
особенности эксплуатации в климатических условиях
Маркировка товаров должна быть
унифицирована
любой желающий может получить необходимую информацию
коммерческая информация, связанная с оборотом товаров, находится под контролем государства.

Содержание маркировки По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие сведения: страна-производитель фирма-изготовитель, импортер дата изготовления срок

Слайд 9Маркировка табачной продукции средствами идентификации
В соответствии с Правилами маркировки табачной

продукции средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28

февраля 2019 года № 224):
с 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и розничных магазинов в системе маркировки и прослеживаемости товаров

с 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной табачной продукции:производители начнут маркировать каждую пачку сигарет уникальным DataMatrix кодом

с 1 июля 2020 года будет прекращен оборот
немаркированной табачной продукции.

Маркировка табачной продукции средствами идентификации	В соответствии с Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской

Слайд 10Маркировка обувной продукции средствами идентификации
В соответствии с Постановлением Правительства РФ

от 30.05.2018 N 620 "О проведении эксперимента по маркировке средствами

идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации« 1 июня 2018 г. стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви. Проект продлится до 30 июня 2019 г.
С 1 июля по 1 октября 2019 г.- начнется регистрация производителей обувной продукции и розничных магазинов в системе маркировки и обязательная маркировка обуви
С 1 октября 2019 г. по 1 февраля 2020 г. — завершение процесса маркировки остатков
С 1 февраля 2020 г— запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции

Маркировка обувной продукции средствами идентификации		В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 620

Слайд 11Вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую

сумму 160 тыс. 500 рублей, вынесено 7 предупреждений, пять протоколов

по ст. 15.12 КоАП РФ направлены в суд для принятия решений

Общая стоимость товаров с выявленными нарушениями составила 3 млн. 827 тыс. 700 руб.

В 2018 году досмотрено 4366 единиц товара, из них 844 - импортного производства


В Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, в рамках выполнения Приказа Роспотребнадзора
от 03.10.2018 № 777 «О проведении внеплановых проверок в отношении участников оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации»

Вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 160 тыс. 500 рублей, вынесено 7

Слайд 12Маркировка алкогольной продукции
Алкогольная продукция маркируется и регистрируется с 2016 года

в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС 3.0)
Контроль осуществляет

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ. Пользоваться данной системой обязаны все предприниматели, занимающиеся его покупкой и продажей.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Маркировка алкогольной продукцииАлкогольная продукция маркируется и регистрируется с 2016 года в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС

Слайд 13Маркировка товаров
Необходимо отметить, что маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками (электронная

маркировка) не отменяет обязательных требований, устновленных законодательством Российской Федерации, в

том числе Законом о защите прав потребителей и действующих технических регламентов Таможенного союза .

Маркировка товаровНеобходимо отметить, что маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками (электронная маркировка) не отменяет обязательных требований, устновленных законодательством

Слайд 14Маркировка товаров
Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав

потребителей»
 Статья 10.Информация о товарах (работах, услугах)

Изготовитель (исполнитель,

продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя
устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

Маркировка товаровЗакона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 10.Информация о товарах (работах, услугах)

Слайд 15Ответственность за нарушение требований к маркировке
Административная ответственность за нарушения требований по

маркировке установлена ст. 15.12 КоАП РФ.
Производители, поставщики и продавцы за несоблюдение

требований об обязательной маркировке несут как административную.

Согласно ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа
на индивидуальных предпринимателей - в размере от 5 до 10 тысяч рублей,
на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Ответственность за нарушение требований к маркировке	Административная ответственность за нарушения требований по маркировке установлена ст. 15.12 КоАП РФ.	Производители, поставщики и

Слайд 16Ответственность за нарушение требований к маркировке
Согласно ч. 2 ст. 15.12

КоАП РФ, продажа продукции немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет

наложение штрафа

для физических лиц штраф составляет от 2 до 4 тысяч рублей,
на индивидуальных предпринимателей - в размере от 5 до 10 тысяч рублей,
на юридических лиц - от 50 до 300 тысяч рублей.

Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Ответственность за нарушение требований к маркировкеСогласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа продукции немаркированной продукции, подлежащей

Слайд 17Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
В соответствии

с внесенными изменениями в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008

N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 29 апреля 2018 года новым основанием для проведения внеплановой проверки стало представление уполномоченного лица по результатам рассмотрения заявления (информации) о нарушении требований к маркировке товаров.

В этом случае выездную проверку можно провести только после согласования с прокуратурой
 

Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗВ соответствии с внесенными изменениями в ст. 10 Федерального

Слайд 18О расширении переченя продукции, подлежащей обязательной маркировке
Согласно утвержденной Стратегии по

противодействию незаконному обороту промышленной продукции за период с 2020 по

2025 год обязательную маркировку распространят на ювелирную, пищевую, легкую, автомобильную, авиационную, топливную и химическую продукцию.

Кроме того, обязательной маркировке будет подлежать электронная продукция, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение.
О расширении переченя продукции, подлежащей обязательной маркировкеСогласно утвержденной Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции за период

Слайд 19Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Федеральный закон

от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
г) нарушение требований к маркировке товаров;
(пп. "г" введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)

Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗФедеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

Слайд 20
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика