Разделы презентаций


Объект изучения биологии

Содержание

Что такое жизнь?Энгельс:Жизнь – способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Объект изучения биологии.
Базовый уровень

Объект изучения биологии.Базовый уровень

Слайд 2Что такое жизнь?
Энгельс:
Жизнь – способ существования белковых тел, существенным моментом

которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём

с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков.

Что такое жизнь?Энгельс:Жизнь – способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей

Слайд 3Волькенштейн:
Живые тела существуют на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и

самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.
Однако

ни одно из определений не отражает всей сущности жизни, поэтому дать определение можно, перечислив основные свойства живых организмов.

Волькенштейн:Живые тела существуют на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков

Слайд 4Подготовить ответы на вопросы:
- Основные признаки живого,
- Сформулировать понятие

«жизнь».
- Назвать уровни организации живой природы, пояснить
- Изучить

основные исторические моменты в истории генетики как науки(§1)
- Методы исследований
 
Подготовить ответы на вопросы: - Основные признаки живого, - Сформулировать понятие «жизнь». - Назвать уровни организации живой

Слайд 5Биология изучает:
Строение
Жизнедеятельность
Развитие
Происхождение
Распространение
Разнообразие
Связь с окружающей
средой
живых
организмов

Биология изучает:СтроениеЖизнедеятельностьРазвитиеПроисхождениеРаспространениеРазнообразиеСвязь с окружающей 	средойживыхорганизмов

Слайд 6Биология (по объекту изучения)
ботаника
зоология
микология
микробиология
- вирусология
- бактериология
+
Альгология
(о водорослях)
Бриология

(о мхах)

+
Ихтиология
(о рыбах)
-орнитология
(о птицах)
-энтомология


(о насекомых)
- …
Биология  (по объекту изучения)ботаниказоологиямикологиямикробиология- вирусология- бактериология+ Альгология(о водорослях) Бриология  (о мхах) … +Ихтиология  (о

Слайд 7Биология
Анатомия
о внутреннем
строении
Морфология
о внешнем


строении
Физиология
о процессах
жизнедеятельности
Систематика
о разнообразии
Эмбриология

+
+
Смежные науки
Биохимия
Биофизика
Биогеография


Биометрия

+

Биология  Анатомияо внутреннем  строении Морфология о внешнем строенииФизиологияо процессах жизнедеятельности Систематикао разнообразии Эмбриология…++Смежные наукиБиохимия Биофизика

Слайд 8Общая биология- наука о наиболее общих закономерностях живой природы
Молекулярная биология
Цитология
Генетика
Экология
Эволюционное учение…


Биология

– комплексная наука,
наука о жизни во всех ее проявлениях

Общая биология- наука о наиболее общих закономерностях живой природыМолекулярная биологияЦитологияГенетикаЭкологияЭволюционное учение…Биология – комплексная наука,наука о жизни во

Слайд 9Критерии жизни:
Дискретность (делимость)
Целостность
Обмен веществ
Саморегуляция => гомеостаз!!!
Самовоспроизведение
Рост
Развитие
Раздражимость…

Критерии жизни:Дискретность (делимость)ЦелостностьОбмен веществСаморегуляция => гомеостаз!!!СамовоспроизведениеРостРазвитиеРаздражимость…

Слайд 10Уровни организации живой природы:
1.Молекулярный – хранение и передача наследственной информации,

биохимические реакции
2.Клеточный – обмен веществ и превращение энергии


Клетки

ткани органы системы органов

Клетка - единица

строения

размножения

развития

организменный

Уровни организации живой природы:1.Молекулярный – хранение и передача наследственной информации, биохимические реакции2.Клеточный – обмен веществ и превращение

Слайд 113. Организменный -




адаптация к окружающей среде, сохранение постоянства внутренней среды

организма

3. Организменный -адаптация к окружающей среде, сохранение постоянства внутренней среды организма

Слайд 124. Популяционно-видовой
Популяция?

4. Популяционно-видовойПопуляция?

Слайд 13Популяция -
Совокупность особей одного вида,
Занимающих часть ареала,
Свободно скрещивающихся,
Относительно обособленных от

других совокупностей особей того же вида

Популяция – структурная единица вида
Микроэволюция


видообразование

Популяция -Совокупность особей одного вида,Занимающих часть ареала,Свободно скрещивающихся,Относительно обособленных от других совокупностей особей того же видаПопуляция –

Слайд 145. Биосферно- биогеоценотический (экосистемный)


Биогеоценоз?

5. Биосферно- 	 биогеоценотический (экосистемный)Биогеоценоз?

Слайд 15Биогеоценоз -
Совокупность взаимосвязанных популяций разных видов,
Обитающих на определенной территории

с однородными условиями,
В комплексе с факторами неживой природы

Биогеоценоз - Совокупность взаимосвязанных популяций разных видов,Обитающих на определенной территории с однородными условиями,В комплексе с факторами неживой

Слайд 16Биогеоценозы биосферу
Биосфера – совокупность всех биогеоценозов планеты, живая

оболочка земли

Биогеоценозы   биосферуБиосфера – совокупность всех биогеоценозов планеты, живая оболочка земли

Слайд 17Все общее!!!
орг. в-ва
орг. в-ва
орг. в-ва
неорг. в-ва
П
К
Р
круговорот веществ
и поток энергии

Все общее!!!орг. в-ваорг. в-ваорг. в-ванеорг. в-ваПКРкруговорот веществи поток энергии

Слайд 18живой

природы
уровни
клеточный
молекулярно-генетич.
организменный
популяционно-видовой
Биосферно-биогеоцен.
Взаимо-
связь
(иерархия)
Дискретность
целостность
Свойства
Живая природа

живойприродыуровниклеточныймолекулярно-генетич.организменныйпопуляционно-видовойБиосферно-биогеоцен.Взаимо-связь(иерархия) ДискретностьцелостностьСвойстваЖивая природа

Слайд 19Живая природа
Дискретная –
разделена на уровни
Целостная –
все уровни взаимосвязаны

по принципу иерархии

Живая природаДискретная – 	разделена на уровниЦелостная – 	все уровни взаимосвязаны по принципу иерархии

Слайд 20Установите соответствие:
Молекулярный

Клеточный

Организменный

Популяционно-видовой

Биосферно-
биогеоценотический


Бактерия

Стая волков

Желудок

Хлорофилл

Березовая роща

Установите соответствие:МолекулярныйКлеточныйОрганизменныйПопуляционно-видовойБиосферно-	биогеоценотическийБактерияСтая волковЖелудокХлорофиллБерезовая роща

Слайд 21Установите соответствие:
Водоросли

Рыбы

Ископаемые остатки

Насекомые

Мхи
Палеонтология

Энтомология

Альгология

Бриология

Ихтиология


Установите соответствие:ВодорослиРыбыИскопаемые остаткиНасекомыеМхи ПалеонтологияЭнтомологияАльгологияБриологияИхтиология

Слайд 22Домашнее задание:
Прочитать материал §1
Выписать основные признаки живого
- Сформулировать

понятие «жизнь»
Выучите уровни организации живой природы
Выпишите основные методы биологических

исследований, попробуйте разобраться, в чем сущность каждого метода
Домашнее задание:Прочитать материал §1		 Выписать основные признаки живого - Сформулировать понятие «жизнь» Выучите уровни организации живой природыВыпишите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика