Разделы презентаций


Поведение потребителя. Ординалистский подход

Содержание

В случае кардиналистского подхода мы предполагаем, что потребитель может соизмерить количественно полезности приобретаемых благ.Задача кажется намного более сложной, если принять во внимание, что обычно соизмеряются не отдельные блага, а наборы благ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ординалистский поход
Кривые безразличия

Ординалистский походКривые безразличия

Слайд 2В случае кардиналистского подхода мы предполагаем, что потребитель может соизмерить

количественно полезности приобретаемых благ.
Задача кажется намного более сложной, если принять

во внимание, что обычно соизмеряются не отдельные блага, а наборы благ.
В случае кардиналистского подхода мы предполагаем, что потребитель может соизмерить количественно полезности приобретаемых благ.Задача кажется намного более

Слайд 3Более современным является порядковый (ординалистский) подход к изучению полезности, который

логически вытекает из количественного подхода.

Порядковый (ординалистский) подход построен на предположении,

что потребитель не соизмеряет полезности благ, а лишь ранжирует их по принципу: данное благо более полезно, или менее полезно, или равно по полезности другому благу.

Более современным является порядковый (ординалистский) подход к изучению полезности, который логически вытекает из количественного подхода.Порядковый (ординалистский) подход

Слайд 4Ординалистский подход к теории потребительского поведения был предложен итальянским экономистом

Вильфредо Парето (1848-1923), который выдвинул положение о невозможности абсолютных измерений

предельной полезности и предложил перейти к оценке предпочтений одних товаров (или наборов) по отношению к другим, выводимым из эмпирических фактов товарного обмена.
Идеи Парето были развиты русским экономистом Евгением Слуцким (1880-1940). Основным инструментом анализа в порядковом подходе явились кривые безразличия, предложенные англичанином Фрэнсисом Эджуортом (1845-1926).
Ординалистский подход к теории потребительского поведения был предложен итальянским экономистом Вильфредо Парето (1848-1923), который выдвинул положение о

Слайд 5Широкое распространение на Западе идеи ординализма получили после выхода в

свет в 1939 году книги английского экономиста Джона Хикса (1904-1988)

«Стоимость и капитал». Хикс предложил заменить понятие «предельная полезность» другим – «предельная норма замещения». Вместо законы убывающей предельной полезности он выдвинул принцип снижающейся предельной нормы замещения.
Широкое распространение на Западе идеи ординализма получили после выхода в свет в 1939 году книги английского экономиста

Слайд 6В рамках порядкового подхода принимается, что потребитель приобретает различные наборы,

состоящие из двух товаров X и Y. В этом случае

для анализа может быть использовано двухмерное пространство.

В рамках порядкового подхода принимается, что потребитель приобретает различные наборы, состоящие из двух товаров X и Y.

Слайд 7Вернемся к примеру с яблоками и апельсинами. Предположим, что наборы

благ состоят из этих двух товаров. При этом потребителю все

равно, какой из наборов товаров выбрать – они обладают для него одинаковой полезностью:

Кривая безразличия показывает все комбинации апельсинов и яблок, обладающие одинаковой полезностью. Поэтому потребителю все равно, какую комбинацию выбрать. Кривая имеет отрицательный наклон, так как уменьшение потребления апельсинов сопровождается увеличением потребления яблок. Она является выпуклой, так как ее наклон , выражающий MRS апельсинов яблоками, уменьшается.

Вернемся к примеру с яблоками и апельсинами. Предположим, что наборы благ состоят из этих двух товаров. При

Слайд 8Кривая безразличия – это геометрическое место точек, которое показывает различные

комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

Карта безразличия - множество кривых

безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

Кривая безразличия – это геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.Карта безразличия

Слайд 9Здесь на карте безразличия представлены три кривые безразличия.
Любая точка, расположенная

на более высокой по отношению к началу координат кривой, предпочтительнее,

чем точка ниже расположенная.
Так, точка F, расположенная над точкой D, предпочтительнее точки D, так как представленный ею набор благ содержит столько же яблок, сколько и набор D, но при этом больше яблок.


При этом, все наборы, представленные на кривой i1, имеют ту же полезность, что и набор D.
Легко доказать, что кривые i1 и i2 не пересекаются, так как если бы они пересеклись в точке, то комбинации C, D и F ,были бы одинаково предпочтительны для потребителя, так как имели бы общую точку, лежащую на обеих этих кривых.

i3

Здесь на карте безразличия представлены три кривые безразличия.Любая точка, расположенная на более высокой по отношению к началу

Слайд 10Кривые безразличия имеют отрицательный наклон и являются выпуклыми по отношению

к началу системы координат. Такая их форма имеет экономическое обоснование.

Отрицательный наклон кривой говорит о том, что увеличение количества одного блага сопровождается уменьшением объема другого блага, входящего в набор.
Если бы увеличивалось количество обоих приобретаемых благ, (а только в этом случае кривая имела бы положительный наклон), то полезность каждого набора благ возрастала бы, и о безразличии потребителя не было бы и речи.
Кривые безразличия имеют отрицательный наклон и являются выпуклыми по отношению к началу системы координат. Такая их форма

Слайд 11Предельная норма замещения (MPS) – это соотношение, в соответствии с

которым одно благо (Y) может быть замещено другим благом (X)

при неизменном уровне полезности набора данных благ для потребителя.



Предельная норма замещения

Предельная норма замещения представляет собой цену единицы товара Y, выраженную в единицах товара X.

Предельная норма замещения (MPS) – это соотношение, в соответствии с которым одно благо (Y) может быть замещено

Слайд 12? Почему потребитель готов жертвовать уменьшающимся количеством одного товара ради

приобретения другого товара?
Так, в нашем примере он готов пожертвовать сначала

1,25 единицами апельсинов ради приобретения одного яблока, а в конечном счете – только 0,5 апельсина за одно яблоко, то есть апельсины он ценит все дороже, а яблоки все дешевле.
Если вспомнить закон уменьшения предельной полезности, то мы ценим дороже то, чего имеем меньше.
По мере движения по кривой безразличия сверху вниз, в распоряжении индивида товара Y (апельсинов) остается все меньше, и, следовательно, их ценность увеличивается, а яблок (товар X) оказывается больше, и их ценность уменьшается.

? Почему потребитель готов жертвовать уменьшающимся количеством одного товара ради приобретения другого товара?Так, в нашем примере он

Слайд 13Понятие предельная норма полезности в порядковом (ординалистском) варианте теории поведения

потребителя имеет тот же смысл, что и предельная полезность в

количественном варианте.
Но, используя его, мы не прибегаем к измерению полезности в ютилях, а оцениваем предельную полезность одного блага в количестве единиц другого блага, которое готовы обменять на него.

Понятие предельная норма полезности в порядковом (ординалистском) варианте теории поведения потребителя имеет тот же смысл, что и

Слайд 14Типы кривых безразличия
Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает,

в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения

другого.
Если у потребителя А предельная норма замещения благ ниже, чем у потребителя B, то его кривая безразличия будет более пологой.
Он готов отдать меньшее, чем потребитель B, количество апельсинов за одно яблоко.

Типы кривых безразличияФорма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает, в какой степени он готов пожертвовать одним

Слайд 15Кривые безразличия двух индивидов.
Кривая безразличия у Андрея является более пологой

(его предельная норма замещения ниже, чем у Виктории).
Это показывает,

что он готов отдать небольшое количество апельсинов за получение большого количества яблок.
Виктория, наоборот, готова пожертвовать большим количеством апельсинов ради получения небольшого количества яблок.

Кривые безразличия двух индивидов.Кривая безразличия у Андрея является более пологой (его предельная норма замещения ниже, чем у

Слайд 16Типы кривых безразличия
Большинство товаров в той или иной степени являются

взаимозаменяемыми (субститутами) и взаимодополняющими (комплементами). По форме кривой безразличия можно

судить о степени ЗАМЕНЯЕМОСТИ и ДОПОЛНЯЕМОСТИ благ.

Типы кривых безразличияБольшинство товаров в той или иной степени являются взаимозаменяемыми (субститутами) и взаимодополняющими (комплементами). По форме

Слайд 17Нестандартные кривые безразличия .

Нестандартные кривые безразличия .

Слайд 18Нестандартные кривые безразличия .

Нестандартные кривые безразличия .

Слайд 19Нестандартные кривые безразличия .

Нестандартные кривые безразличия .

Слайд 20Конец фильма.
 Герасимова Светлана, 2014 год.

Конец фильма. Герасимова Светлана, 2014 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика