Разделы презентаций


Областное государственное учреждение здравоохранение Дом ребенка

Содержание

Паллиативная помощь – мультидисциплинарный подход стабильной командыПаллиативная помощь в нашем отделении оказывается детям в возрасте до 4 лет включительно (фактически до 5), имеющим тяжелые заболевания, ограничивающие срок жизни. Паллиативная помощь детям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Областное государственное учреждение здравоохранение «Дом ребенка специализированный для детей с

органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Телесно-ориентированные техники в

психологической работе с паллиативными детьми раннего и младенческого возраста. Опыт ОГКУЗ «ОДР»
М.С.Индукаева

г. Томск

Областное государственное  учреждение здравоохранение  «Дом ребенка специализированный  для детей с органическим поражением  центральной

Слайд 2Паллиативная помощь – мультидисциплинарный подход стабильной команды
Паллиативная помощь в нашем

отделении оказывается детям в возрасте до 4 лет включительно (фактически

до 5), имеющим тяжелые заболевания, ограничивающие срок жизни.
Паллиативная помощь детям осуществляется не только силами медицинского персонала (врачами и медицинскими сестрами), но и воспитателем, психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом.
Основная наша цель – повышение качества жизни ребенка и его семьи.
Членам семьи оказывается консультационная помощь по вопросам развития ребенка, его особенностей, ресурсов. По запросу проводится работа с сиблингами.

Паллиативная помощь – мультидисциплинарный подход стабильной командыПаллиативная помощь в нашем отделении оказывается детям в возрасте до 4

Слайд 3В настоящий момент в отделении проходят реабилитацию 10 детей

В настоящий момент в отделении проходят реабилитацию 10 детей

Слайд 4Любому ребенку в любом состоянии свойственна потребность в общении, контактах.

Чем больше контактов, тем лучше ребенок отделяет себя от внешнего

мира. Личность формируется на границе контакта
Любому ребенку в любом состоянии свойственна потребность в общении, контактах. Чем больше контактов, тем лучше ребенок отделяет

Слайд 5Основной источник информации, который мы используем для определения актуального психологического

состояния паллиативного ребенка – методы наблюдения, беседы с близкими, изучения

биографии и истории болезни. Работа с ребенком направлена на развитие коммуникативных навыков, снижение эмоционального напряжения, развитие доверия к миру, развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики и продуктивной деятельности на доступном уровне и на активизацию психической деятельности в целом. Осуществление подобных задач происходит через телесно-ориентированные техники.
Основной источник информации, который мы используем для определения актуального психологического состояния паллиативного ребенка – методы наблюдения, беседы

Слайд 6Непосредственная психологическая работа с ребенком

Непосредственная психологическая работа с ребенком

Слайд 7Использование элементов психомоторной коррекции в работе с паллиативными детьми
Принцип работы

по данному направлению основывается на базе методики психомоторной коррекции, разработанной

отечественными нейропсихологами с опорой на учение А. Лурия о трех функциональных блоках мозга (А. В. Семенович, Е. А. Воробьева, 1998; А. В. Семенович, 2008).В основу этого направления положено понимание того, что сенсомоторное воздействие вызывает активизацию развития всех высших психических функций. Так как сенсомоторный уровень является базовым для развития, то именно работа с двигательными техниками способна активизировать, восстановить и даже построить взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Мозг развивается даже тогда, когда движение совершает не сам ребенок, а взрослый за него!

Использование элементов психомоторной коррекции в работе с паллиативными детьмиПринцип работы по данному направлению основывается на базе методики

Слайд 8Что на практике?
Массажи, самомассажи (пальцы рук, ног, уши, «волшебные точки»)
Пальчиковые

игры
Развитие мелкой моторики
Дыхательные техники («перекат с ребенком»)
Игры с различными

материалами
Элементы арт-терапии
Развитие тактильности и тактильного опознавания предметов различной текстуры, имеющих разную температуры(теплые, холодные, горячие)
Растяжки (линейные, диагональные – межполушарное взаимодействие)
«Бревнышко» (контакт, граница тела)
Глазодвигательные игры
Что на практике?Массажи, самомассажи (пальцы рук, ног, уши, «волшебные точки»)Пальчиковые игры Развитие мелкой моторикиДыхательные техники («перекат с

Слайд 9Декабрь 2017

Декабрь 2017

Слайд 10Сентябрь 2018

Сентябрь 2018

Слайд 11Фрагмент занятия по развитию тактильной чувствительности

Фрагмент занятия по развитию тактильной чувствительности

Слайд 12Стимульный материал для проведения занятий по развитию тактильной чувствительности

Стимульный материал для проведения занятий по развитию тактильной чувствительности

Слайд 13Важность развития мелкой моторики

С развитием мелкой моторики рук неразрывно связано

развитие как речи, так и общего психического состояния ребенка. Известно,

что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук и лишь потом появляется речь. Все дальнейшее совершенствование речевых реакций напрямую зависит от тонких движений пальцев рук. Моторные зоны мозга, отвечающие за кинетику и кинестетику, отвечают не только за работу руки, но также за моторную сторону речи. Дополнительно стимулируя, расширяя площадь развиваемой поверхности кисти, мы не только расширяем операциональные способности самой руки, но и усиливаем развитие моторных зон головного мозга, ускоряя и улучшая развитие речи. Кроме того, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями.


Важность развития мелкой моторикиС развитием мелкой моторики рук неразрывно связано развитие как речи, так и общего психического

Слайд 15Курс сенсомоторной и тактильной стимуляции предназначен для работы с детьми с

тяжелыми множественными дефектами физического развития
Как правило, это невербальные пациенты или

пациенты с тяжелой задержкой речевого и психоэмоционального развития. Главная цель курса — наладить максимально эффективный контакт ребенка с внешним миром. Работа направлена на развитие сохранных функций, на моторную и тактильную стимуляцию, на компенсацию дефицита общения.
Курс сенсомоторной и тактильной стимуляции предназначен для работы с детьми с тяжелыми множественными дефектами физического развитияКак правило,

Слайд 16«Нормальные здоровые дети любят, чтобы к ним относились по-особенному. Но

если дети больны, они хотят, чтобы к ним относились, как

к обычным детям».
Б. Соурсес «Охапки времени»

«Нормальные здоровые дети любят, чтобы к ним относились по-особенному. Но если дети больны, они хотят, чтобы к

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика