Разделы презентаций


Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького

Содержание

Теория литературы1) Искусство по своей природе:а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.2) Действующее лицо художественного произведения называется:а) образом; б) персонажем; в) типом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 2Теория литературы
1) Искусство по своей природе:
а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в

себе и рациональное, и эмоциональное начала.
2) Действующее лицо художественного произведения называется:
а)

образом; б) персонажем; в) типом.

Теория литературы1)	Искусство по своей природе:а) рационально;	б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.2)	Действующее лицо

Слайд 3Теория литературы
3) Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?
а) да,

и очень существенная;б) нет; в) в зависимости от жанра.
(Обратимся

к статье на стр. 6 в учебнике хрестоматии).
4) Тема произведения - это:
а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

Теория литературы3)	Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?а) да, и очень существенная;б) нет;  в) в

Слайд 4Теория литературы
5) Идея произведения - это:
а) то, что хотел сказать автор;

б)Нравственный «урок» произведения; в) главная обобщающая мысль произведения.
6) Могут ли

на одной теме раскрываться разные проблемы?
а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.
Напомним, что проблема - это вопрос, требующий разрешения. В рамках темы произведения
писатель ставит множество вопросов.
Теория литературы5)	Идея произведения - это:а) то, что хотел сказать автор; б)Нравственный «урок» произведения;  в) главная обобщающая

Слайд 5Теория литературы
7) Композиция - это:
а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.
Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения? Ответ
построить на материале одного произведения.

8) Завязка - это:
а) момент возникновения или обнаружения конфликта;
б) начало произведения; в) первое появление главного героя.
Привести примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений (см. 7 вопрос).


Теория литературы7)	Композиция - это:а)	последовательность событий и действий;      б) движение произведения от завязки

Слайд 6Теория литературы
9) Сюжет - это:
а) основное содержание произведения;
б) последовательность событий и действий;
в) последовательность всех

элементов произведения.
10) В основе сюжетного действия лежит:
а) композиция;

б) конфликт; в) фабула.
Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении. Привести примеры конфликта некоторых произведений.

Теория литературы9)	Сюжет - это:а)	основное содержание произведения;б)	последовательность событий и действий;в)	последовательность всех элементов произведения.10)	В основе сюжетного действия лежит:а) композиция;

Слайд 7Теория литературы
11) Литературные жанры - это:
а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия,

эпиграмма;
в) политический роман, социальная драма, философская элегия.
12) Что такое литературные жанры?
а) группы

произведений внутри литературных родов,
отличающиеся общностью формальных и содержательных
признаков;
б) результат формальной классификации литературных
произведений по разным признакам;
в) это то же самое, что литературные роды.


Теория литературы11)	Литературные жанры - это:а) эпос, лирика, драма;	б) роман, трагедия, эпиграмма;в) политический роман, социальная драма, философская элегия.12)	Что

Слайд 8Теория литературы
13) Для определения жанра существенным признаком является:
а) проблематика произведения;
б) его тематика;
в) время

создания произведения. Ответы на вопросы тестов:
1в, 2б, За, 4б, 5в, 6а,

7в, 8а, 9в, 10б, 11б, 12а,б, 13а.

Теория литературы13) Для определения жанра существенным признаком является:а)	проблематика произведения;б)	его тематика;в)	время создания произведения. Ответы на вопросы тестов:1в, 2б,

Слайд 9Литературная игра

Литературная игра

Слайд 10Разминка

Разминка

Слайд 11 1 группа
1.Описание автором своей собственной жизни называется...
(автобиографией)
2. Гипербола -

это...
(Преувеличение)
3. Определи размер стиха: /_ _ _’/
(анапест)

1	группа  1.Описание автором своей собственной жизни называется...  (автобиографией)2. Гипербола - это...(Преувеличение)3. Определи размер стиха:	/_

Слайд 122 группа
1. Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется...
(композиция)
2.

Метафора - это...
(переносное значение слова)
3. Определи размер стиха: /__

__‘/
(хорей)


2	группа 1. Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется...(композиция)2. Метафора - это... (переносное значение слова)3.

Слайд 133 группа
1. Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания

того ли иного художественного образа называется...
(прототипом или прообразом)
2. Сравнение -

это...

3. Определи размер стиха: /— —' —/
(амфибрахий)

3	группа 1. Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания того ли иного художественного образа называется...(прототипом

Слайд 144 группа
1. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их

речи, жесты, обстановка действия называется...
(ремаркой)
2. Эпитет-это...
(образное художественное определение)
Определи размер

стиха: /__' __ __ /
(дактиль)


4	группа 1. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется... (ремаркой)2.

Слайд 15Конкурсы
Проверь себя

Конкурсы Проверь себя

Слайд 161. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение:



а) «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?


(Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин)
б) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего: оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение».
(«Н.Н., «Ася», И. С. Тургенев)
в) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».
(Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь.)
1.	Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение:  	а)	«Казнить так казнить, миловать так миловать

Слайд 172. Узнай героев изученных вами произведений по описанию.
а) «Провинциальная кокетка, ещё не

совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину

на хлопотах в своей кладовой и девичьей».
(Анна Андреевна)
б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».
(Василиса Егоровна)
в) «Старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик».
(Надыр - Рагим —Оглы)
г) «Дочь соседа - колхозного сапожника, - девчонка, прибегавшая каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар».
(Манюшка)

2.	Узнай героев изученных вами произведений по описанию. а)	«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на

Слайд 183. Знаете ли вы...
а) Какая героиня была на балу в белом платке

с розовым поя­ сом, в белых лайковых перчатках и в белых

атласных башмачках?
(Варенька Б.)
б) Какая героиня известного вам произведения, повстречав на дороге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее платье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?
(Ася Гагина)
в) Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?
(Андрей Ерин)
г) Кто из героев делал змея из географической карты?
(Петр Гринев)

3.	Знаете ли вы... а)	Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­ сом, в белых

Слайд 194. Узнай место действия:
а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри?
(«Там,

где, сливаясь, шумят струи Арагвы и Куры.)
б) Где Н.Н. познакомился с

Гагиными?
(В Германии, в городе Л.)
в) Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв?
(В Оренбургской области)
г) Где происходит действие в «Песне о Соколе»
(В мрачном ущелье)

4.	Узнай место действия: а)	Где находился монастырь, в котором томился Мцыри? («Там, где, сливаясь, шумят струи Арагвы и

Слайд 205. Отгадайте, из каких стихотворений взяты строчки и кто их автор.
а) В

государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы всю ночь

до утра я, Запрокинув лицо в небосвод.
(Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»)

5.	Отгадайте, из каких стихотворений взяты строчки и кто их автор. а)	В государстве ромашек, у края, Где ручей,

Слайд 21б) Я счастлив с вами, ущелья гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую

по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце

лепечет, вспоминая тот взор...
(М.Ю. Лермонтов «Кавказ».)

б)	Я счастлив с вами, ущелья гор,Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас. Там видел я пару божественных

Слайд 22в) Завеса мутного дождя Заволокла лесные дали. Кромсая мрак и бороздя, На землю молнии

слетали!
(Н. Рубцов «Во время грозы»)

в)	Завеса мутного дождя Заволокла лесные дали. Кромсая мрак и бороздя, На землю молнии слетали!(Н. Рубцов «Во время

Слайд 23г) И откуда по-пустому Долетел, донесся звук, Добрый, давний и знакомый Звук вечерний. Майский

жук!
(А. Т. Твардовский «Кто стрелял?»)

г)	И откуда по-пустому Долетел, донесся звук, Добрый, давний и знакомый Звук вечерний. Майский жук!(А. Т. Твардовский «Кто

Слайд 246. Знаете ли вы биографию писателя?
а) Кто из писателей XX века, произведения

которых вы прочитали в 8-ом классе был участником Великой Отечественной

войны?
(А. Т. Твардовский)
б) Какая была фамилия у М. Горького?
(Алексей Пешков)
в) Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?
(А. С. Пушкин)
г) Как звали итальянскую певицу, любовь к которой И.С. Тургенев пронёс через всю жизнь?
(Полина Виардо)

6.	Знаете ли вы биографию писателя? а)	Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8-ом классе

Слайд 25Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть с последующим рецензированием
(По одному

от группы)

Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть с последующим рецензированием(По одному от группы)

Слайд 26Сочинение
«Библиотека, о которой я мечтаю».

Сочинение «Библиотека, о которой я мечтаю».

Слайд 27 Подведение итогов

Подведение итогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика