и их электроприводов
Л8 Рациональные способы регулирования скорости в зависимости от
характера изменения нагрузки. Исключение режимов холостого хода. Снижение напряжения на зажимах двигателя. Использование синхронных машин как компенсаторов реактивной мощности. Использование аккумуляторов энергии.ВЫБОР СПОСОБА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРИ ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКЕ
Регулирование при постоянном моменте (изменение напряжения на якоре ДПТ или статоре СД, изменение сопротивления в роторе АД или якоре ДПТ, в вентильном двигателе)
Регулирование при постоянной мощности (ослабление Ф в ДПТ, изменение р в АД, в некоторых каскадных схемах)
Обеспечивает регулирование скорости вниз от номинальной, т.е. ωн=ωmax
Мн=Мс
Pн=Mнωн=Mсωmax=Pсmax
Номинальная мощность двигателя равна максимально возможной, на всех скоростях двигатель загружен полностью и работает в нормальном тепловом режиме
Регулирование скорости вверх от номинальной, ωн=ωmin
Pс max =Mсωmax
Номинальный момент должен в D раз превосходить момент нагрузки. Двигатель загружен полностью только на ωmax при номинальном токе и минимальном потоке. При меньших скоростях поток увеличивается, ток в якоре уменьшается и двигатель оказывается недоиспользуемым по условиям нагрева. Завышен габарит двигателя, определяемый номинальным моментом.