Слайд 21.Развитие системы образования
После реформы 1803г.сис тема образования состояла из 4-х
ступеней:
-1-классные церковно-приходские школы,
-2-классные уездные училища,
-4-классные губернские гимназии,
-университеты.
В н. 19 в.
были открыты университеты в Казани, Харькове, Петербурге и Лицеи в Царском Селе и Ярославле.
Слайд 51.Развитие системы образования
Для подготовки педкадров открылись инсти-туты в Москве и
Петербурге,а для подготовки инженеров стали появляться технические заведения.
Несмотря на цензуру
в стране росли библиотеки, появлялись новые книгоиздательства.(например Издательство А.Ф.Смирдина)
Слайд 9История женского образования.
Одним из основных требований женского движения во второй
половине XIX - начале XX века стало право женщин на
образование, равное с мужчинами, поскольку женщин тогда не принимали в университеты, а школы для девочек были редкостью, или программа в них оказывалась сокращенной и ограничивалась "женскими" обязанностями. Тем не менее, утверждать, что женщина была необразованной или не имела доступа к образованию, было бы неверно.
Слайд 10История женского образования.
Вопрос о включении женщин в образовательный процесс становится
актуальным с середины XIX века, когда женское движение в Европе
и США поднимает проблему допуска женщин к образованию. В 60-х гг. начинается процесс организации начальных и средних школ для девочек, причем программа этих школ перестает отличаться от программ школ для мальчиков, кроме наличия таких специальных предметов, как рукоделие. С конца 70-х гг. XIX века европейские и американские женщины получают доступ к высшему образованию: прежде всего в Швейцарии (Цюрихский университет) и Франции (Сорбонна). В 1904 г. в швейцарских университетах обучалось 1200 студенток (884 русских), в Северной Америке - 24836 (большинство являлись студентками колледжей, которые по европейским характеристикам соответствовали гимназиям), в 1905 г. в германских университетах обучалось 1200 студенток. Самой отсталой в области высшего образования для женщин была Англия,
Слайд 12 Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России в первой половине
XIX века.
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной
самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усиливается оппозиционное направление. В произведениях литературы и искусства все большее отражение находили идеи протеста против деспотизма, неограниченной самодержавной власти, развивались гуманистические положения о ценности человеческой личности, о роли общества в раскрытии ее духовного потенциала. Идея свободы человека все больше занимает умы прогрессивных людей того времени.
Слайд 13 Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России в первой половине
XIX века.
Первыми, кто открыто выступил против неограниченной самодержавной власти
во всех сферах жизни общества, были декабристы. Декабристы рассматривали народное образование как одно из важнейших орудий в борьбе за демократизацию жизни в стране. В их программных документах было требование предоставления возможности всем слоям общества получать образование; создания такой образовательной системы, которая готовила бы человека, независимо от сословной принадлежности, «к полезным занятиям, особенно к познанию Отечества» (16, С. 243-244). Декабристы при этом особо акцентировали внимание на задаче воспитания у молодого поколения национального самосознания, любви к своей стране, чувства долга перед ней и желания служить на ее пользу, уважения к родному языку и литературе.
Слайд 14образование - имела целью распространение правил нравственности, воспитание юношества,
Вторая отрасль
- образование - имела целью распространение правил нравственности, воспитание юношества,
расширение познаний. Представители общества признаны были заниматься системой просвещения, т.е. участвовать в управлении учебными заведениями, открывать училища в своих поместьях. Просвещение и знания, по мнению декабристов, неразрывно связаны с нравственным состоянием общества и составляли основу человеческой личности. Декабристы прекрасно осознавали, что для создания новой образовательной системы, которая формировала бы человека демократического общества, необходимы соответствующие средства.
Слайд 15образование - имела целью распространение правил нравственности, воспитание юношества,
Тот, кто
входил в отрасль «просвещение», для оказания воздействия на воспитание юношества,
должны были «писать полезные книги и учебники», переводить с иностранных языков произведения, соответствующие направлению тайных организаций, участвовать в изданиях литературы. Они требовали применения в учебной практике народных традиций, опыта, достижений мировой и отечественной науки, искусства. Представители декабристского круга считали, что нет такого учебного предмета, воспитательного воздействия, где было бы невозможно использовать местный краеведческий материал, доказать величие родного языка, литературы, вызвать интерес к истории страны, к природе родного края.
Слайд 16Литература
1. Ушинский К.Д. Сочинения, АПН РСФСР. - М., 1948-1951.
2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений, в 8-ми томах. - М.,
1951.
3. Философский энциклопедический словарь. - М., 1983.
4. Циркульников А.И. Из тайных архивов русской школы. - М., 1992. .
5. Юркевич П.Н. Курс общей педагогики. - М., 1969.
Слайд 17Ссылки
https://ru.wikiped
http://www.gazeta.ru//education//
http://www.rosimperija.info/