Разделы презентаций


Психолого-педагогические аспекты взаимодействия обучающихся и педагогов СПО презентация, доклад

Содержание

Психолого-педагогическое взаимодействие – это способ реализации совместной деятельности, который требует разделения и кооперации функций, а потому взаимного согласования и координации индивидуальных действий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогические аспекты взаимодействия обучающихся и педагогов СПО
Методический материал для семинара

подготовила:
педагог-психолог Мартинсон Е.А.

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия обучающихся и педагогов СПОМетодический материал для семинара подготовила: педагог-психолог Мартинсон Е.А.

Слайд 2 Психолого-педагогическое взаимодействие –

это способ реализации совместной деятельности, который требует разделения и кооперации

функций, а потому взаимного согласования и координации индивидуальных действий.
Психолого-педагогическое взаимодействие – это способ реализации совместной деятельности, который требует

Слайд 3 Педагоги и обучающиеся

являются участниками образовательного процесса. И качество их взаимодействия влияет на

качество обучения и благоприятную обстановку в образовательном учреждении.

Педагоги и обучающиеся являются участниками образовательного процесса. И качество их

Слайд 4Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:
Добровольность
Сотрудничество
Уважение интересов друг

друга
Соблюдение законов

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:ДобровольностьСотрудничествоУважение интересов друг другаСоблюдение законов

Слайд 5Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия со студентом:
Уважительное отношение к обучающимся;
Соответствие форм

и методов возрастным и индивидуальным особенностям;
Вовлечение семьи в воспитательный и

образовательный процесс;
Возможность выбора (Что? Как? С кем?);
Поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся.

Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия со студентом:Уважительное отношение к обучающимся;Соответствие форм и методов возрастным и индивидуальным особенностям;Вовлечение семьи

Слайд 6 Главным «инструментом» педагога

во взаимодействии с обучающимися выступает педагогическое общение.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога с обучающимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.
Главным «инструментом» педагога во взаимодействии с обучающимися выступает педагогическое общение.

Слайд 7 Различного рода нарушения в

общении педагога и обучающегося подавляют творческий саморазвивающийся потенциал обучающегося, стимулируют

негативные чувства, асоциальные формы поведения обучающихся, напряжённые аффективные состояния педагогов.
Различного рода нарушения в общении педагога и обучающегося подавляют творческий саморазвивающийся

Слайд 8 Важно, чтобы общение проходило

в вежливо – предупредительном тоне, но и слишком серьёзная и

официальная манера общения с обучающимся не способствует успеху.
Важно, чтобы общение проходило в вежливо – предупредительном тоне, но и

Слайд 9 В процессе педагогического общения

не следует стремиться к достижению односторонних преимуществ, подчёркивать высокий статус

преподавателя перед обучающимся, так как это ранит его самолюбие и снижает эффект общения.
В процессе педагогического общения не следует стремиться к достижению односторонних преимуществ,

Слайд 10 Для высокого эффекта педагогического общения важно

создать благоприятный психологический климат.

Для высокого эффекта педагогического общения важно создать благоприятный психологический климат.

Слайд 11 Правила педагогического общения рекомендуют

оставлять за пределами учебного заведения домашние невзгоды и раздражение.
Ни загруженность

работой, ни общественное положение, ни неприятности, ни плохое самочувствие не дают права педагогу быть невежливым с обучающимися.
Правила педагогического общения рекомендуют оставлять за пределами учебного заведения домашние невзгоды

Слайд 12 Обучающиеся не всегда выполняют

указания педагога.
Педагогическое указание по

форме может быть директивным, демократическим или даже либеральным.
Для обучающегося в принципе любая форма педагогического указания воспринимается не как просьба, а как распоряжение.
Обучающиеся не всегда выполняют указания педагога.

Слайд 13 Демократическая форма распорядительной

информации значительно повышает качество исполнительной деятельности и даёт отдачу, по

причине того, что обучающийся с большим желанием выполняет задание.

Отдавая педагогическое указание, важно руководствоваться правилом: «желание – залог успеха».
Демократическая форма распорядительной информации значительно повышает качество исполнительной деятельности и

Слайд 14Психолого-педагогические приёмы достижения аттракции (расположенности)
1. Психологический приём «Имя собственное».

Когда к

человеку обращаются и при этом произносят его имя, то таким

образом показывают внимание к данной личности, а это утверждение данной личности.
Психолого-педагогические приёмы  достижения аттракции (расположенности)1. Психологический приём «Имя собственное».Когда к человеку обращаются и при этом произносят

Слайд 15Психолого-педагогические приёмы достижения аттракции (расположенности)
2. Психологический приём «Зеркало отношений» или

«зеркало души».

Доброе и приятное лицо

человека, легкая улыбка обладают способностью «притягивать» к себе, формировать аттракцию.
Располагать к себе людей – это профессиональная обязанность педагога, продиктованная не должностной инструкцией, а характером его труда.
Следовательно, использовать приёмы формирования аттракции – тоже профессиональная обязанность педагога.

Психолого-педагогические приёмы  достижения аттракции (расположенности)2. Психологический приём «Зеркало отношений» или «зеркало души».

Слайд 16Психолого-педагогические приёмы достижения аттракции (расположенности)
3. Психологический приём «золотые слова» (комплименты).

Использование

психологического феномена внушения. Так, если человек много раз услышал, что

у него «золотые» руки и т.п., он поверит в это. В эффекте внушения происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании какой-то своей черты, возникновение на этой почве положительных эмоций.
Психолого-педагогические приёмы  достижения аттракции (расположенности)3. Психологический приём «золотые слова» (комплименты).Использование психологического феномена внушения. Так, если человек

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика