Разделы презентаций


Группы подготовки к школе

Содержание

ГруппаГруппа – модель обществаСоциальные роли. Социальное и индивидуальное. Присвоение норм и требований. Взаимодействие и подражание. Среда равных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группы подготовки к школе
Антонова Е.В.

Группы подготовки к школеАнтонова Е.В.

Слайд 2Группа
Группа – модель общества
Социальные роли.
Социальное и индивидуальное.
Присвоение норм

и требований.
Взаимодействие и подражание.
Среда равных.


ГруппаГруппа – модель обществаСоциальные роли. Социальное и индивидуальное. Присвоение норм и требований. Взаимодействие и подражание. Среда равных.

Слайд 3Виды групп
«Родители и дети — первый год» (ПЕКИП);
интегративные ясли (детско-родительская

группа);
интегративный детский сад;
игровые группы (3-5 лет);
группы подготовки к школе (5-7

лет);
коммуникативные группы (Домик)
группы общения (старшие дошкольники; младшие школьники, подростки);
социальный проект (9-17 лет)
«Передышка»;
театральная студия;
EarlyBird
интегративные мастерские («Артель блаженных)
Виды групп«Родители и дети — первый год» (ПЕКИП);интегративные ясли (детско-родительская группа);интегративный детский сад;игровые группы (3-5 лет);группы подготовки

Слайд 4ЗАДАЧИ
взаимодействие с окружающими (как с детьми, так и со взрослыми);
решение

проблем эмоционально-волевой регуляции;
решение познавательных проблем;
освоение социальных навыков;
формирование регуляции поведения с

помощью принятых в группе правил (освоение школьного стереотипа)
Развитие и активизация речи;
ЗАДАЧИвзаимодействие с окружающими (как с детьми, так и со взрослыми);решение проблем эмоционально-волевой регуляции;решение познавательных проблем;освоение социальных навыков;формирование

Слайд 5СОСТАВ ГРУППЫ
Возраст детей - 6-8 лет
Интегративный принцип формирования группы –

дети с разными проблемами
Количество - 7-10 детей

СОСТАВ ГРУППЫВозраст детей - 6-8 летИнтегративный принцип формирования группы – дети с разными проблемамиКоличество - 7-10 детей

Слайд 6КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К

ГРУППЕ
У ребенка сложились отношения со взрослым
Есть совместная

деятельность со взрослым
Ребенок «следует» за взрослым при переходе из помещения в помещение
Ребенок справляется с активным воздействием среды
Ребенок наблюдает за действиями других детей (способен участвовать в совместной игре)
У ребенка есть разные опоры для освоения групповой ситуации (знакомы взрослый, ритм, расписание, интересы)
Есть контакт с семьей ребенка
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА   К        ГРУППЕУ ребенка сложились отношения

Слайд 7Введение ребенка в группу
Алгоритм введения ребенка в группу:

индивидуальное игровое занятие,

задачи:
1)установление эмоционального контакта, появление у ребенка избирательности к педагогу (выделяет

его, опирается на него);
2) освоение стереотипа занятий.

групповое занятие: ребенок приходит на группу вместе со своим педагогом, опирается на него.
Как правило сначала они приходят на определенное занятие в группе, которое соответствует темпу и возможностям ребенка (часто это бывают физкультура/музыка, где ребенок может опереться на ритм).
Сначала ребенок опирается на знакомого ему взрослого, затем на стереотип занятий (игра – сказка – музыка), на отношения с другими взрослыми, на других детей, на интерес.
Введение ребенка в группуАлгоритм введения ребенка в группу:индивидуальное игровое занятие, задачи:1)установление эмоционального контакта, появление у ребенка избирательности

Слайд 8КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Руководитель группы
Ведущие групповых занятий


Специалисты, ведущие индивидуальные занятия
Сопровождающие взрослые
Супервизор
Врач
Привлеченные специалисты
Ведущий

родительской группы, семейный психолог
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕРуководитель группыВедущие групповых занятий Специалисты, ведущие индивидуальные занятияСопровождающие взрослые Супервизор Врач

Слайд 9ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Игра
Нейропсихологическая коррекция
Занятия с дефектологом
Занятия с логопедом
Ручная

деятельность
Музыкальные занятия
Двигательные занятия
Сенсорные занятия
Бытовые навыки
Другие

занятия

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИграНейропсихологическая коррекция Занятия с дефектологомЗанятия с логопедом Ручная деятельность Музыкальные занятия Двигательные занятия Сенсорные занятия

Слайд 10ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Свободная игра
Круг
Урок
Ручная деятельность (керамика, рисование, кулинария)
Физкультура
Музыка
Танцы
Игры

по правилам
Фольклорные игры
Сказка
Чаепитие
Одевание
Родительская группа

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Свободная играКругУрок Ручная деятельность (керамика, рисование, кулинария)Физкультура МузыкаТанцыИгры по правиламФольклорные игрыСказкаЧаепитиеОдевание Родительская группа

Слайд 11ПРИМЕР РАСПИСАНИЯ

ПРИМЕР РАСПИСАНИЯ

Слайд 12РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 13ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

Слайд 14«СВОБОДНАЯ» ИГРА
Задачи:
включиться в групповое занятие;
обратить внимание на окружающих (детей и

взрослых);
удержаться в предлагаемом правиле;
в каждой игре есть компонент, направленный на

решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент.
Игры (примеры): кидание подушками (игрушками), «куча-мала», «брызгалка», катание на «машине» и т.п.

«СВОБОДНАЯ» ИГРАЗадачи:включиться в групповое занятие;обратить внимание на окружающих (детей и взрослых);удержаться в предлагаемом правиле;в каждой игре есть

Слайд 15Круг

Более структурированное занятие, чем «свободная» игра. Хорошо подходит для детей

с трудностями включения в общую деятельность и медленным темпом ее

выполнения.
Задачи:
включиться в групповое занятие;
обратить внимание на окружающих (детей и взрослых);
удержаться в предлагаемом правиле;
в каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент.
Вариант расписания круга:
1) ставим стулья в круг, садимся;
2) зажигаем свечку, здороваемся;
3) играем в «Парус»/ «Большую Черепаху»;
4) играем в «Старый Пень»/ «Гуси вы, гуси»;
5) говорим, что мы «Молодцы», убираем стулья.


КругБолее структурированное занятие, чем «свободная» игра. Хорошо подходит для детей с трудностями включения в общую деятельность и

Слайд 16Расписание дня
Задачи:
Является внешней опорой для детей с полевым поведением, помогает

структурировать, предвосхищать события дня, переключаться с одного занятия на другое.


Материал:
Карточки со схематическим изображением занятия (пр: «музыка» - нарисованы маракас и гитара). Прикрепляются к общему полотну, представляют собой последовательность.




Расписание дняЗадачи:Является внешней опорой для детей с полевым поведением, помогает структурировать, предвосхищать события дня, переключаться с одного

Слайд 17Игры по правилам
Задачи:
обратить внимание на окружающих (детей и

взрослых), взаимодействие с ними;
удержаться в предлагаемом правиле;
в каждой игре есть

компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент.
Примеры игр:
«Кошки-мышки», «Старый медведь», «Пыхалка», «Редичка», «Невод» и др.

Игры по правилам Задачи: обратить внимание на окружающих (детей и взрослых), взаимодействие с ними;удержаться в предлагаемом правиле;в

Слайд 18«Родительская» сказка
Задачи:
- объединение родителей;
развитие символизации;
удержание внимания – для каждого ребенка

должен быть «свой интерес» в сказке
эмоциональная тонизация;

«Родительская» сказкаЗадачи:- объединение родителей;развитие символизации;удержание внимания – для каждого ребенка должен быть «свой интерес» в сказкеэмоциональная тонизация;

Слайд 19Ручная деятельность
Задачи:
освоение функций программирования, регуляции и контроля за выполняемой деятельностью

(включение в задание, переключение, удержание цели, оттормаживание побочных действий, удержание

программы деятельности и пр.) в сложной групповой ситуации;
Развитие взаимодействия, сотрудничества;
освоение тактильных ощущений (глина, пластилин, клей, бумага…);
развитие моторики рук.
Особенности занятия:
Как правило, в начале года деятельность содержит эмоционально окрашенный результат или сенсорный компонент), повышающий мотивацию выполнения деятельности
- Одно задание, повторяется несколько раз для того, чтобы дети могли освоить данный вариант ручной деятельности.
Педагог старается ориентироваться на процесс выполнения, а не на результат: пусть лучше ребенок сделает некрасиво, но сам, чем педагог отдаст в конце занятия маме красивое изделие, сделанное (почти полностью) руками педагога.
Варианты ручной деятельности:
Керамика, лепка из пластилина, рисование, аппликация, столярное дело, кулинария и пр.
Ручная деятельностьЗадачи:освоение функций программирования, регуляции и контроля за выполняемой деятельностью (включение в задание, переключение, удержание цели, оттормаживание

Слайд 20Музыка, физкультура
Задачи:
- эмоциональная, сенсорная тонизация;
- обратить внимание на окружающих (детей

и взрослых), взаимодействие с ними;
- удержаться в предлагаемом правиле;
- в

каждой игре есть компонент, направленный на решение задач, стоящих перед ребенком, важно делать на этом акцент.
Специфика занятий:
- Очень структурированные занятия, требующие от ребенка большой произвольности, подчинения установленным правилам (сидеть на стульях, участвовать в большом количестве игр, удерживая их правило).
На занятиях используется много ритмических игр. Ритм используется как внешняя опора, которую ребенок использует для того, чтобы удержаться в предлагаемой игре.

Вариант музыкального занятия: бубен, «Падай и замри», игра на инструментах, «Я еду на машине», Шляпа, «Во саду ли, в огороде».
Вариант физкультуры: пузырь, Собачки-Медведи, игра с выбором (мяч/батут), бросание бревна, кошки-мышки.


Музыка, физкультураЗадачи:- эмоциональная, сенсорная тонизация;- обратить внимание на окружающих (детей и взрослых), взаимодействие с ними;- удержаться в

Слайд 21Чаепитие
Задачи:
- освоение социально-бытовых навыков (принести все необходимое, помочь расставить посуду,

помыть руки, пожелать приятного аппетита, просить еду и т.д.);
взаимодействие с

окружающими;
преодоление поведенческих стереотипов (пр: привык ходить по комнате, ест определенную пищу, а предложенную есть отказывается и пр.).
ЧаепитиеЗадачи:- освоение социально-бытовых навыков (принести все необходимое, помочь расставить посуду, помыть руки, пожелать приятного аппетита, просить еду

Слайд 22Одевание (с педагогами)
Задачи:
освоение социально-бытовых навыков;
освоение схемы тела, и собственного тела

в пространстве;
преодоление поведенческих стереотипов (пр: бегает по помещению, а мама

бегает за ребенком с одеждой и на ходу пытается его одеть).
Одевание (с педагогами)Задачи:освоение социально-бытовых навыков;освоение схемы тела, и собственного тела в пространстве;преодоление поведенческих стереотипов (пр: бегает по

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика