Восточные славяне в 6-9 вв. Образование древнерусского государства.
10 класс
Урок № 2
Презентация на тему Презентация на тему Образование Древнерусского государства из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Восточные славяне в 6-9 вв. Образование древнерусского государства.
10 класс
Урок № 2
ПЛАН
1. Происхождение восточных славян.
2. Экономическое и социальное развитие восточных славян.
3. Происхождение понятия «русь» .
4. Формирование Древнерусского государства.
Прокопий Кесарийский – византийский автор труда «Война с готами» ,VI в.
Работа с источником 1 на стр. 20.
Выполнить задания 1 и 2 на стр. 22.
Экономическое и социальное развитие восточных славян
Хозяйственная деятельность
земледелие
подсечно- огневое
переложное
гончарное
кузнечное
ткачество
промыслы
Вервь
соседская община
Вече
народное собрание
Князь
вождь, военный руководитель
Дружина
Народное ополчение
ВОЕВОДА
Нестор
Нестор рассматривает три вопроса:
- Откуда есть пошла Русская земля? - Кто в Киеве нача первее княжить?
- Откуда Русская земля стала есть?
Рюрик, Синеус, Трувор
Теории возникновения государства у восточных славян
XVIII в., Байер, Шлецер, Миллер. Карамзин, Соловьев.
Ломоносов, Рыбаков
Юрганов, Кацва
1. Начало неравенства.
2. Выделение знати.
3. Переход к соседской общине.
4. Образование государства.
5. Захват земель, грабительские набеги
6. Усовершенствование обработки земли.
7. Образование излишков.
8. Складывание частной собственности на землю.
9. Господство родовой общины
9
1
2
5
8
4
6
7
3
Задание на дом:
§1
Ответить на вопросы 1, 2, 3 на стр. 20
Работа с документами на стр. 20-22. ответить на вопросы 1,2 на стр.22.
Как анализировать письменный источник:
1. Внимательно читаем источник.
2. Определяем происхождение источника: автора, время и место создания.
3. Определяем цели создания источника: является ли он первичным или вторичным, для чего создан, на кого рассчитан.
4. Определяем ценность источника: чем полезен источник, на какие вопросы с его помощью можно ответить.
5. Определяем ограниченность источника: на какие вопросы невозможно ответить на основании источника, насколько можно доверять информации, какие факторы нужно учесть при использовании источника.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть