Разделы презентаций


Образование и человеческое развитие

Содержание

из 37Вопросы лекции1. Определения образования2. Уровни образования3. Направления образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование и человеческое развитие
Осколков В.С.
АлМУ
12 февраля 2015 г.

Образование и человеческое развитиеОсколков В.С.АлМУ 12 февраля 2015 г.

Слайд 2из 37
Вопросы лекции
1. Определения образования
2. Уровни образования
3. Направления образования

из 37Вопросы лекции1. Определения образования2. Уровни образования3. Направления образования

Слайд 3из 37
1. Определения образования
Грамотность – способность прочитать, понять и написать

краткий текст, касающийся повседневной жизни.
Образование - (от лат. «растить или

воспитывать» и «увеличивать, развивать») - любая целенаправленная и систематическая деятельность, преследующая своей целью удовлетворение потребностей в обучении.
из 371. Определения образованияГрамотность – способность прочитать, понять и написать краткий текст, касающийся повседневной жизни.Образование - (от

Слайд 4из 37
1. Определения образования
Обучение - любое улучшение в поведении, информированности,

знаниях, понимании, взглядах, ценностях или навыках.
Обучение – это процесс, посредством

которого развивается система знаний, ценностей и навыков. Это поглощение информации и ее учет в формировании мышления, что создает возможность выбора и поведения.

из 371. Определения образованияОбучение - любое улучшение в поведении, информированности, знаниях, понимании, взглядах, ценностях или навыках.Обучение –

Слайд 5из 37
1. Определения образования
Формальное образование (или первоначальное образование или нормальное

школьное и университетское образование) Образование, предоставляемое в рамках системы, охватывающей

школы, колледжи, университеты и другие официальные образовательные учреждения, которые, как правило, образуют непрерывную “лестницу” образования в течение полного учебного дня для детей и молодежи, которое, как правило, начинается в возрасте 5-7 лет и продолжается до 20-25 лет.
из 371. Определения образованияФормальное образование (или первоначальное образование или нормальное школьное и университетское образование) Образование, предоставляемое в

Слайд 6из 37
1. Определения образования
Неформальное образование - любое организованное и обладающее

преемственностью образовательное мероприятие, которое не соответствует в точности вышеприведенному определению

формального образования. Поэтому неформальное образование может осуществляться как в рамках, так и вне рамок образовательных учреждений и охватывать лиц всех возрастов.
из 371. Определения образованияНеформальное образование - любое организованное и обладающее преемственностью образовательное мероприятие, которое не соответствует в

Слайд 7из 37
1. Определения образования
Непреднамеренное обучение – получение знаний в повседневной

жизни. Как правило это нецеленаправленное получение знаний. Часто индивид не

признает его как средство приобретения знаний и навыков.
из 371. Определения образованияНепреднамеренное обучение – получение знаний в повседневной жизни. Как правило это нецеленаправленное получение знаний.

Слайд 8из 37
1. Определения образования
а) на уровне одного обучающегося лица (индивидуальные

навыки, саморазвитие, положение в обществе);
в) в рамках обучающейся организации (организация

пытается улучшить качество своей собственной структуры);
с) в рамках обучающегося общества (суммирование процессов обучения индивидуумов и организаций с их собственными перспективами, но с совокупным эффектом).
из 371. Определения образованияа) на уровне одного обучающегося лица (индивидуальные навыки, саморазвитие, положение в обществе);в) в рамках

Слайд 9из 37
1. Определения образования
Педагоги – это преподаватели, лекторы, инструкторы и

воспитатели как профессиональные, так и работающие на добровольных началах.
Учащиеся –

это школьники, студенты и слушатели учебных курсов.
из 371. Определения образованияПедагоги – это преподаватели, лекторы, инструкторы и воспитатели как профессиональные, так и работающие на

Слайд 10из 37
1. Определения образования
Парадокс образовательной спирали заключается в том,

что чем сильнее падает экономическая ценность образования, чем больше безработица

среди образованной рабочей силы, тем важнее становится обладание аттестатом, потому что лишь его наличие гарантирует получение хоть какой-то работы. То есть чем меньше экономическая ценность образования, тем выше спрос на него.
из 371. Определения образования Парадокс образовательной спирали заключается в том, что чем сильнее падает экономическая ценность образования,

Слайд 11из 37
Схем финансирования системы образования
C= Co+ A x Wper
где
Co

– величина минимальных социальных гарантий на душу населения;
Wper - прирост

валового внутреннего продукта региона на душу населения;
A - доля прироста валового внутреннего продукта региона, расходуемая на образование и здравоохранение;
C - расходы на образование и здравоохранение на душу населения в целом по региону.
из 37Схем финансирования системы образования C= Co+ A x WperгдеCo – величина минимальных социальных гарантий на душу

Слайд 12из 37
Расходы на одного учащегося
Skp.per= S oc x N

cm + Sor x Nrn
где,
S oc - величина предельно-критических

расходов на одного учащегося для школ в сельской местности;
Sor - величина предельно-критических расходов на одного учащегося для школ городских поселений;
N cm - численность учащихся общеобразовательной школы в сельской местности региона;
Nrn - численность учащихся общеобразовательной школы в городских поселениях региона;
Skp.per - предельно-критические расходы для уровня общего среднего образования региона, гарантируемые государством.
из 37Расходы на одного учащегося Skp.per= S oc x N cm + Sor x Nrnгде, S oc

Слайд 13из 37
Определение предельно-критических расходов для уровня общего среднего
Skr =S

Skr.per = Soc x Ncm + Sor x Nrn
где,
N

cm -численность учащихся общеобразовательной школы в сельской местности республики;
N rn -численность учащихся общеобразовательной школы в городских поселениях республики;
S kr -величина предельно-критических расходов для уровня общего среднего образования в целом по республике.
из 37Определение предельно-критических расходов для уровня общего среднего Skr =S Skr.per = Soc x Ncm + Sor

Слайд 14из 37
1. Определения образования
Устойчивым является развитие направленное в будущее
Происходит изменение

парадигмы образования
Экономическая комиссия ПРООН и ОБСЕ разработали Европейскую программу образования

для устойчивого развития
из 371. Определения образованияУстойчивым является развитие направленное в будущееПроисходит изменение парадигмы образованияЭкономическая комиссия ПРООН и ОБСЕ разработали

Слайд 15из 37
1. Определения образования
Образование в целях устойчивого развития (ОУР)
Развитие необходимо

для удовлетворения потребностей людей и улучшения качества их жизни;
Развитие должно

основываться на эффективном и ответственном использовании всех имеющихся у общества ограниченных ресурсов – природных, людских и экономических.
из 371. Определения образованияОбразование в целях устойчивого развития (ОУР)Развитие необходимо для удовлетворения потребностей людей и улучшения качества

Слайд 16из 37
2. Уровни образования
1. Дошкольное образование
2. Начальное образование
- первая

стадия базового образования
- начало обязательного образования
- срок до 6 лет

из 372. Уровни образования1. Дошкольное образование2. Начальное образование - первая стадия базового образования- начало обязательного образования- срок

Слайд 17из 37
2. Уровни образования
3. Начальное среднее образование
- второй уровень базового

образования;
- конец цикла через 9 лет с момента начального образования;
-

специализация учителей.
из 372. Уровни образования3. Начальное среднее образование- второй уровень базового образования;- конец цикла через 9 лет с

Слайд 18из 37
2. Уровни образования
4 Среднее образование.
- программная ориентация;
- подготовка к

поступлению на следующую ступень образования;

из 372. Уровни образования4 Среднее образование.- программная ориентация;- подготовка к поступлению на следующую ступень образования;

Слайд 19из 37
2. Уровни образования
5. Среднее специальное не высшее образование (послесреднее)
-

программная ориентация
6. Первая ступень высшего образования (бакалавр)
- не ведущая напрямую

к дальнейшей исследовательской квалификации;
- 4 года.

из 372. Уровни образования5. Среднее специальное не высшее образование (послесреднее)- программная ориентация6. Первая ступень высшего образования (бакалавр)-

Слайд 20из 37
2. Уровни образования
6. Вторая ступень высшего образования (магистр).
- подготовка

выпускника для факультета и опубликования научных исследований;
- 2-3 года.

из 372. Уровни образования6. Вторая ступень высшего образования (магистр).- подготовка выпускника для факультета и опубликования научных исследований;-

Слайд 21из 37
2. Уровни образования
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН до 2015

года
1. Дошкольное воспитание и обучение.
Цель: обеспечение равных стартовых возможностей детей

в получении образования путем последовательного увеличения охвата детей дошкольными образовательными, оздоровительными и коррекционными программами.
из 372. Уровни образованияКОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН до 2015 года1. Дошкольное воспитание и обучение.Цель: обеспечение равных

Слайд 22из 37
2. Уровни образования
2. Среднее образование
Цель: формирование личности, которая

будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно

ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира.
из 372. Уровни образования2. Среднее образование Цель: формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний,

Слайд 23из 37
2. Уровни образования
В условиях Казахстана наиболее оптимальной, приемлемой и

экономически целесообразной структурой среднего образования является 4+6+2.
Эта структура соответствует

научно обоснованным возрастным периодам развития детей:
6-10 лет - период детства,
11-16 - подростковый,
17-18 - ранний юношеский
и учитывает имеющийся положительный опыт существующей школы.
из 372. Уровни образованияВ условиях Казахстана наиболее оптимальной, приемлемой и экономически целесообразной структурой среднего образования является 4+6+2.

Слайд 24из 37
2. Уровни образования
I ступень – начальное общее образование, 1-4

классы.
Продолжительность обучения – 4 года
Начало обучения с 6 лет.


II ступень – основное общее образование, 5-10 классы.
Продолжительность обучения- 6 лет
из 372. Уровни образованияI ступень – начальное общее образование, 1-4 классы. Продолжительность обучения – 4 годаНачало обучения

Слайд 25из 37
2. Уровни образования
III ступень – среднее общее образование
Профильное обучение,

11-12 классы.
Продолжительность обучения – 2 года

из 372. Уровни образованияIII ступень – среднее общее образованиеПрофильное обучение, 11-12 классы. Продолжительность обучения – 2 года

Слайд 26из 37
2. Уровни образования
Техническое и профессиональное образование.
Продолжительность обучения на

базе основного общего образования составляет 2 года
Послесреднее профессиональное образование
Продолжительность обучения

на базе среднего образования (кроме специальностей: “образование” и “медицина”) - 2 года, на базе технического и профессионального образования - не менее 1 года
из 372. Уровни образованияТехническое и профессиональное образование. Продолжительность обучения на базе основного общего образования составляет 2 годаПослесреднее

Слайд 27из 37
2. Уровни образования
Высшее образование
Цель: удовлетворение интересов общества, государства

и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку

широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения
из 372. Уровни образованияВысшее образование Цель: удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования,

Слайд 28из 37
2. Уровни образования
Послевузовское образование
Послевузовское образование является высшим уровнем системы

непрерывного образования и включает магистратуру и докторантуру (PhD).
В магистратуре подготовка

может проводиться по двум направлениям:
1. профильная углубленная подготовка;
2. научно-исследовательская подготовка.
из 372. Уровни образованияПослевузовское образованиеПослевузовское образование является высшим уровнем системы непрерывного образования и включает магистратуру и докторантуру

Слайд 29из 37
2. Уровни образования
Лицам, освоившим программу докторантуры и защитившим докторскую

диссертацию, присваивается академическая степень доктора философии (PhD), а при освоении

профильной докторантуры - доктора по профилю (медицины, музыки, образования, права и т.д.).
Срок обучения по докторским программам составляет не менее 3 лет.
из 372. Уровни образованияЛицам, освоившим программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присваивается академическая степень доктора философии (PhD),

Слайд 30из 37
3. Направления образования
Парадигма репродуктивного образования должна уйти в прошлое
Знания

устаревают с катастрофической быстротой
20 лет назад полученных знаний хватало на

10-15 лет деятельности
Теперь – их хватает на 6-8 лет
из 373. Направления образованияПарадигма репродуктивного образования должна уйти в прошлоеЗнания устаревают с катастрофической быстротой20 лет назад полученных

Слайд 31из 37
3. Направления образования
На первое место в образовательном процессе находятся

не сумма знаний, а навыки в области добывания знаний
Необходимо пересмотреть

взгляды на продукцию высшей школы
из 373. Направления образованияНа первое место в образовательном процессе находятся не сумма знаний, а навыки в области

Слайд 32из 37
3. Направления образования
Для достижения устойчивого развития и продвижения к

лидерству разработан Болонский процесс
Вопросы устойчивого развития:
- подготовить людей к рынку

труда;
- подготовить к жизни с активной гражданской позиции в демократическом обществе;
- делать вклад в личное развитие;
- поддерживать и развивать существующую высокоразвитую базу знаний
из 373. Направления образованияДля достижения устойчивого развития и продвижения к лидерству разработан Болонский процессВопросы устойчивого развития:- подготовить

Слайд 33из 37
Обучение на протяжении всей жизни
это постоянное или периодическое

обучение на протяжении всей жизни.
Такое обучение стимулирует и побуждает

индивидуумов к приобретению всех тех знаний, ценностей, навыков и понимания, которые потребуются им в жизни, а так же к их уверенному, творческому и непринужденному применению в любой роли, обстоятельствах и среде в обществе.
из 37Обучение на протяжении всей жизни это постоянное или периодическое обучение на протяжении всей жизни. Такое обучение

Слайд 34из 37

из 37

Слайд 35из 37

из 37

Слайд 36из 37
3. Направления образования
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на

2011 – 2020 годы
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 7.12.2010

года № 1118
Цель: Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики
из 373. Направления образованияГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годыУТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики

Слайд 37из 37
Спасибо за внимание

из 37Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика