Разделы презентаций


ОБРАЗОВАНИЕ в блокадном Ленинграде

Руководство страны понимало, что нельзя закрывать школы и прекращать обучение. Во время блокады в Ленинграде оставалось почти 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста. В конце октября 1941 года около

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ в блокадном Ленинграде
Подготовили ученицы 7а класса
Чадина Вероника и Качалова

Анна

ОБРАЗОВАНИЕ  в блокадном ЛенинградеПодготовили ученицы 7а классаЧадина Вероника и Качалова Анна

Слайд 2 Руководство страны понимало, что нельзя закрывать школы и прекращать

обучение. Во время блокады в Ленинграде оставалось почти 400 тысяч

детей школьного и дошкольного возраста. В конце октября 1941 года около 60 тысяч школьников 1-6 классов приступили к занятиям в помещениях бомбоубежищ образовательных учреждений, а в ноябре за парты 103 ленинградских школ сели свыше 30 тысяч учеников старших классов.

ШКОЛЫ

Руководство страны понимало, что нельзя закрывать школы и прекращать обучение. Во время блокады в Ленинграде оставалось

Слайд 3Но голодная смерть каждый день уносила всё новые и новые

жизни, поэтому к декабрю 1941 года работать продолжали только 39

школ Ленинграда. Педагоги на санках возили воду, добывали топливо, следили за порядком и чистотой в классных помещениях.

Учителя, скрывая своё горе и заботы, старались проводить уроки как можно более содержательно и интересно, помогали выполнять домашние задания прямо в классе.

Но голодная смерть каждый день уносила всё новые и новые жизни, поэтому к декабрю 1941 года работать

Слайд 4Не хватало учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали

поля старых книг и газет, обои, ненужные документы; ученические ручки

заменялись самодельными палочками с приделанными к ним стальными перьями, чернила, для них, изготавливали из сажи и красной свеклы, а вместо мела использовали белую глину. Карандаши, если они были, резали на части, чтобы обеспечить всех учеников. Занятия зачастую проводили при керосиновых лампах и свечах.
Не хватало учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные

Слайд 5Важнейшими задачами для педагогов стали обеспечение детей питанием и одеждой.
Дополнительно

к скудному пайку дети получали в школе суп, за который

не вырезались талоны из продовольственной карточки.

По окончании блокады учителя Ленинграда провели мощнейшую и ответственную работу по выравниванию знаний учащихся с целью повышения качества обучения, за что получили высокие правительственные награды.

Важнейшими задачами для педагогов стали обеспечение детей питанием и одеждой.Дополнительно к скудному пайку дети получали в школе

Слайд 6В сентябре 1941 года приступили к занятиям и студенты многих

вузов. Они вынуждены были совмещать учёбу с работой на фабриках

и заводах, строительстве оборонительных укреплений, в госпиталях, производственных мастерских, рабочих отрядах.
Только за первую блокадную зиму были выпущены 2,5 тысячи молодых специалистов, имеющих за плечами мощную практическую подготовку. Это были специалисты по радиотехнике, электрооборудованию, проводной связи, военно-физкультурные работники, инженеры, детские врачи, медицинские сёстры.

ВУЗЫ

В сентябре 1941 года приступили к занятиям и студенты многих вузов. Они вынуждены были совмещать учёбу

Слайд 7ВОПРОС
Считаете ли вы, что учителя совершили подвиг в блокадном Ленинграде?
Объясните

почему?

ВОПРОССчитаете ли вы, что учителя совершили подвиг в блокадном Ленинграде?Объясните почему?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика