Разделы презентаций


Образовательная настольная игра Сказки Ивана да Марьи Автор: Ковтун Юлия

Содержание

Образовательная настольная игра «Сказки Ивана да Марьи» позволит участникам в игровой занимательной форме более глубоко и осознанно познакомиться с персонажами русских народных сказок, традициями русского фольклора, правилами построения сюжета русских сказок,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательная настольная игра
Сказки Ивана да Марьи

Автор: Ковтун Юлия Анатольевна,
Учитель изобразительного

искусства, МХК, краеведения
Красноярский край, г. Ачинск, МБОУ «Средняя школа №6»
2020

год
Образовательная настольная играСказки Ивана да МарьиАвтор: Ковтун Юлия Анатольевна,Учитель изобразительного искусства, МХК, краеведенияКрасноярский край, г. Ачинск, МБОУ

Слайд 2Образовательная настольная игра «Сказки Ивана да Марьи» позволит участникам в

игровой занимательной форме более глубоко и осознанно познакомиться с персонажами

русских народных сказок, традициями русского фольклора, правилами построения сюжета русских сказок, повысить интерес к изучению отечественной литературы. Цель образовательной настольной игры: создание образовательно-развивающей ситуации, направленной на развитие умений по сочинению сказок на основе предложенного материала с использованием традиций русского фольклора. Задачи образовательной настольной игры «Сказки Ивана да Марьи»: 1. Вызвать интерес к изучению русского фольклора; 2. Расширить знания учащихся в области устного народного творчества, особенностям культурных традиций многонациональной страны на основе знакомства с русскими народными и авторскими сказками, былинами и их персонажами; 3. Обучить приемам сказительства и умению составлять логически последовательный рассказ сказочного содержания; 4. Развить умение составлять русскую сказку по её законам с обязательным использованием основных её составляющих: зачин, присказка, концовка; 5. Учить употреблять в речи специфические устойчивые словосочетания, эпитеты, метафоры и т.п. 6. Способствовать развитию творческого потенциала, познавательного интереса и кругозора учащихся; 7. Формировать у игроков уважительное отношение к культурно-историческому прошлому своего народа, патриотизм, понимание причастности к судьбе своего отечества. Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов, воспитанники детских садов, студенты, родители , педагоги.
Образовательная настольная игра «Сказки Ивана да Марьи» позволит участникам в игровой занимательной форме более глубоко и осознанно

Слайд 3Образовательная настольная игра
Оборудование: Коробка с ячейками, в которых находятся

8 видов карточек: по 8-12 карточек каждого цвета, буклет с

описанием правил игры.
Образовательная настольная игра Оборудование: Коробка с ячейками, в которых находятся 8 видов карточек: по 8-12 карточек каждого

Слайд 4Видеоролик к запуску проекта «Сказки Ивана да Марьи»: На уроке

литературы…

Видеоролик к запуску проекта «Сказки Ивана да Марьи»: На уроке литературы…

Слайд 5АННОТАЦИЯ
Современное образование направлено на воспитание полноценного гражданина, патриота своей

Родины, обладающего высокими моральными качествами и имеющего стойкие нравственные ценностные

ориентиры. Стал актуальным вопрос о формировании у подрастающего поколения уважительного отношения к народному, культурному и духовному наследию России. Исследователями сделаны печальные выводы о том, что российским школьникам больше знакома зарубежная культура, чем собственная. Так повсеместно, в том числе в школах, празднуется День Святого Валентина, но мало кто знает о празднике Петра и Февроньи, ставшими примером супружеской любви и верности, не понимают значимости сказочных повествований о супружеской чете Иване да Марье. Дети и подростки с одной стороны не видят важности и необходимости знать и ценить свои «корни», а с другой – должны иметь возможности для их изучения. У школьников стираются границы оценивания этих важных нравственных норм, наблюдается отсутствие собственной точки зрения и как следствие происходит потеря нравственных, этических ориентиров. Кроме того, происходит «обеднение» русского языка, многие исконно русские слова и выражения заменяются словами иностранного происхождения не имеющие ничего общего с нашей культурой.
Для того, чтобы определить уровень знаний учащихся в обрасти русских народных сказок и народного фольклора мной было проведено анкетирование среди учащихся 5-х классов. Как оказалось, они плохо помнят имена персонажей русских легенд и сказок, не всегда могут воспроизвести сюжет или его часть, казалось бы известной русской народной сказки, с затруднениями отличают народную сказку от авторской. Так, из числа опрошенных пятиклассников 11% не имеют любимой сказки, 35% учащихся не могут дать сказочным персонажам характеристику (добрый, злой, глупый, жадный,..), не различают народные сказки и авторские 88%, хотя 66% упоминают в ответах имена героев русских сказок. Вывод: школьники имеют не достаточный уровень знании о устном народном творчестве своей страны, лучше ориентируются в сюжетах иностранных сказок, комиксов, мультипликационных фильмов, а без знаний своей культуры, традиций, корней, по нашему мнению, не возможно воспитать полноценного гражданина и патриота своей Родины. Поэтому считаю важно знакомить подрастающее поколение с литературным наследием России как частью их культурного достояния и мирового наследия в целом используя интерактивные технологии.
АННОТАЦИЯ Современное образование направлено на воспитание полноценного гражданина, патриота своей Родины, обладающего высокими моральными качествами и имеющего

Слайд 6ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра проводится в сопровождении ведущего.
Первоначально ведущий проводит краткую вступительную

беседу об особенностях игры и основных правилах (см. «Сказочные премудрости»,

«Опорные вопросы»), помогает с составлением сказки. В последующие игры вводная беседа не обязательна, ведущего можно выбирать из игроков-участников.
2. Участник берет из коробки по одной карточке каждого цвета,
переворачивает карточки, расставляет их в нужном (по его мнению) порядке, изучает их содержание: рассматривает персонажей, читает предложенный текст, обдумывает сюжет сказки с выбранными персонажами.
3. Игрок озвучивает ведущему и слушателям свой вариант сказки. В случае, если игрок затрудняется с составлением сказки, ведущий задаёт ему наводящие вопросы, помогает составить отдельные фразы, обращает внимание игрока на вышеперечисленные правила (см. «Сказочные премудрости») и карточки-помощники голубого цвета.
4. По окончании выступления происходит обсуждение составленной сказки с ведущим и слушателями.
ПРАВИЛА ИГРЫ:Игра проводится в сопровождении ведущего.Первоначально ведущий проводит краткую вступительную беседу об особенностях игры и основных правилах

Слайд 71. Игрок берёт из коробки по одной карточке каждого цвета

(7 штук) и 1-4 штуки голубого цвета (слова-помощники)
2. Игрок располагает

карточки в логической последовательности. Начитает рассказывать сказку продумывая сюжетную линию, смысловые связки и т.д. Дополнительно использует при составлении сказки содержание голубых карточек.
1. Игрок берёт из коробки по одной карточке каждого цвета (7 штук) и 1-4 штуки голубого цвета

Слайд 8ВАРИАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Правила игры можно определять самостоятельно по договоренности с

ведущим:
Индивидуальная игра (1 человек)
Парная игра (2 человека)
Командные соревнования
Игра с подсчетом

очков
Возможность выбрать не одну карточку определённого цвета, а несколько (например: 2-3 положительных героя)
Для младшего возраста (8-12 лет) возможность не брать карточки голубого цвета
Для более старшего возраста (с 13 лет и далее) обязательное использование слов-помощников с карточек голубого цвета не менее 3 шт.
Возможность не брать карточки жёлтого и розового цвета, а определять персонажей и волшебные предметы самостоятельно и т.п.
ВАРИАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:Правила игры можно определять самостоятельно по договоренности с ведущим:Индивидуальная игра (1 человек)Парная игра (2 человека)Командные

Слайд 9СКАЗОЧНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ:
Сказка имеет структуру с некоторыми вариациями: зачин, присказка, развитие

сюжета, кульминация, мораль, концовка.
Ритм русской народной сказки неторопливый, напевный (Испекли

мы каравай – рыхлый да мягкий, изукрасили разными узорами мудрёными)
Сказка строится по принципу контраста (злой-добрый)
Имеются главные, второстепенные герои. Персонажи сказки преодолевая ряд препятствий на пути достижения цели используют волшебные предметы, сказочных существ
Употребляются повторы, синонимичные выражения (подумал – подумал; шёл-шёл; путь-дорога; царство-государство)
Сказочные числа: 3, 7,9,12
Сказочные формулы: зачины, присказки, концовки, обороты речи, устойчивые выражения, эпитеты.
Частью сказки могут являться: песни героев, страдания, плачь, диалоги. 

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ:Сказка имеет структуру с некоторыми вариациями: зачин, присказка, развитие сюжета, кульминация, мораль, концовка.Ритм русской народной сказки

Слайд 10ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СКАЗКИ: 
Кто?
С кем?
Куда?
Против кого или зачем?
С помощью

чего?
Что сделали?
Чем всё закончилось?

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СКАЗКИ:  Кто?С кем?Куда?Против кого или зачем?С помощью чего?Что сделали?Чем всё закончилось?

Слайд 11Изображения на карточках

Изображения на карточках

Слайд 12Примерное содержание карточек

Примерное содержание карточек

Слайд 13Примерное содержание карточек -помощников

Примерное содержание карточек -помощников

Слайд 14Ачинский краеведческий музеяй им. Д.С. Каргаполова («Ночь в музее»2018г.),
Межрайонный

фестивалеь ДПИ и народного творчества «Параскева Пятница» на базе МБОУ

«Средняя школа №6» г. Ачинска 2017, 2018гг,
Пришкольный оздоровительный летний лагерь «Радуга»2017-2019гг,
Ачинский музейно-выставочный центр («Ночь искусств» 2018г.)
Школа интенсивного развития «Лестница успеха» на базе МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинска 2017-2019гг.
Ачинский Арбат 2017-2018гг.

Представление образовательной настольной игры «Сказки Ивана да Марья»:

Ачинский краеведческий музеяй им. Д.С. Каргаполова («Ночь в музее»2018г.), Межрайонный фестивалеь ДПИ и народного творчества «Параскева Пятница»

Слайд 15Результаты творческого проекта:
Проведя ряд игр на образовательных площадках с различными

категориями участников можно сделать вывод о том, что поставленная цель

достигнута.
Дети, подростки и взрослые с большим интересом участвуют в игре: вспоминают героев русских сказок, их характеристики, внешний вид, поступки; стараются использовать как можно больше словосочетаний и оборотов речи свойственных русским народным сказкам; составляют предложения более развернуто, употребляя больше прилагательных, сравнения, эпитеты, синонимические повторения; опираясь на вспомогательную информацию по составлению сказок (карточки-помощники, «Сказочные премудрости», опорные вопросы) у игроков получается логически выстроенное повествование собственного сочинения, но со всеми элементами сюжета и структуры русских сказок.
Непринужденная игровая атмосфера, красочное оформление игры способствуют поддержанию мотивации участников к более глубокому изучению русской культуры, традиций, отечественного фольклора.
Результаты творческого проекта:Проведя ряд игр на образовательных площадках с различными категориями участников можно сделать вывод о том,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика