Слайд 1Образовательная программа как вид педагогического проекта
Слайд 21. Понятие системы образования. Характеристика современной системы образования РФ, ее
структура.
Слайд 3Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся
процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью
эффективного использования в профессиональной деятельности
Слайд 4Образование
общее
-дошкольное;
-начальное общее;
-основное общее;
-среднее общее
профессиональное
-среднее профессиональное;
-высшее-бакалавриат;
-высшее-специалитет;
-высшее-магистратура;
-высшее-подготовка кадров
высшей квалификации
дополнительное
-дополнительное образование
детей и взрослых;
-дополнительное
профессиональное
образование
профессиональное обучение
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное
образование, дополнительное образование и
профессиональное обучение.
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
Слайд 5Образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается и сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Слайд 6Формы получения образования
Очное
Очно- заочное
Заочное
Семейное
Самообразование
Слайд 7Формы получения образования
В организациях:
-очная;
-заочная;
-очно-заочная
Вне организации:
-семейное образование;
-самообразование
Слайд 8
Функции образования:
1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
2.Социальная (осуществление социализации
личности (социальная функция);
3.Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях
воспитания индивида).
Слайд 9Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация
образования;
компьютеризация образования.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком
наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
Слайд 10
Образование
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования
и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».
(статья 5 стр.7)
Закон об
образовании РФ (статья 5)
Слайд 11Система образования в Российской Федерации согласно ст. 10 Закона РФ
«Об образовании» включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
Слайд 12Система образования в РФ
ФГОС
ФГТ
ОС
ОП
Образовательные организации
Педагогические работники
Обучающиеся
Родители
Органы управления образованием:
Федеральные государственные органы;
Органы
государственной
власти субъектов РФ;
Органы местного самоуправления
Организации, осуществляющие
обеспечение образовательной деятельности,
оценку качества образования
Объединения юридических лиц,
работодателей и их
объединений
Общественные объединения,
осуществляющие деятельность
в сфере образования
Слайд 131.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
а) единство
образовательного пространства Российской Федерации;
б) преемственность основных образовательных программ;
в) вариативность содержания
образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
г) государственные гарантии уровня и качества образования
Слайд 14было
в настоящее время
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Федеральные государственные требования
Слайд 15Кроме того, федеральные государственные образовательные стандарты, являются основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и включают в себя требования
к:
1) структуре основных образовательных программ
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
http://fgosvo.ru/
Слайд 162.Образовательные программы определяют содержание образования.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/38e6fc208f73b94f1595dbebf3aafb62c3f41281/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм.
и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)Статья 12. Образовательные программы
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Слайд 17Основные образовательные программы
Слайд 18Дополнительные образовательные программы
Слайд 19Образовательные программы (ОП) самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
Образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных образовательных программ.
Для реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Слайд 20В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке РФ,
а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей,
предоставляемых системой образования.
Законом РФ «Об образовании» предусматривается сетевая форма реализации образовательных программ, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.