Разделы презентаций


Образовательная программа повышения квалификации

Содержание

          

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1преподаватель
Тагай Т.С.

Учреждение образования

«Белорусский государственный
медицинский колледж»

Образовательная программа повышения квалификации

преподавательТагай Т.С.         Учреждение образования

Слайд 2
 
 
 
 
 
 


 
 
 

 
 
 
 
 
 

 







      

Слайд 3ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Общение. Структура общения.
Виды и функции общения.
Вербальное и невербальное общение.
Барьеры

общения



Выписка из учебной программы

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯОбщение. Структура общения.Виды и функции общения.Вербальное и невербальное общение.Барьеры общения	Выписка из учебной программы

Слайд 4Ознакомить с социально-
психологическими закономерностями общения и взаимодействия людей;
Развить интеллектуальные, коммуникативные

и личностные качества;
Акцентировать внимание на имидже медицинского работника, владении культурой

профессионального общения

Ознакомить с социально-	психологическими закономерностями общения и взаимодействия людей;Развить интеллектуальные, коммуникативные и личностные качества;Акцентировать внимание на имидже медицинского

Слайд 5«Человек жив настолько,
насколько он
способен общаться»

Л. Рон Хаббард

«Человек жив настолько,насколько он способен общаться» Л. Рон Хаббард

Слайд 7Разговоры...
Странная это все таки вещь.
Можно обменяться миллионом слов
и... не сказать главного.


А можно молча смотреть в глаза и...
поведать обо всем.

Общение как психологически элемент межличностных

отношений
Разговоры... Странная это все таки вещь.Можно обменяться миллионом слови... не сказать главного. А можно молча смотреть в глаза и... поведать обо всем.Общение

Слайд 9Структура общения
Стороны:
коммуникативная – обмен информацией между людьми;
интерактивная – организация взаимодействия

между людьми;
перцептивная – процесс восприятия друг друга партнерами по общению

и установление взаимопонимания.
Структура общенияСтороны:коммуникативная – обмен информацией между людьми;интерактивная – организация взаимодействия между людьми;перцептивная – процесс восприятия друг друга

Слайд 10 ЦЕЛЬ
то, ради чего возникает данный

вид активности

побуждение к действиям,
воздержание от

действий,
передача и получение знаний, согласование
действий в совместной деятельности,
установление и прояснение личных и
деловых взаимоотношений и другое).

ЦЕЛЬ то, ради чего возникает данный  вид активности 	  побуждение к

Слайд 16Коммуникация-
процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию

переводе с латыни означает
«общее, разделяемое со всеми»).

Коммуникация-	процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию 	 (в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со

Слайд 17Коммуникативная компетентность
способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с

другими людьми.

Для эффективной коммуникации характерно:
достижение взаимопонимания партнеров;
лучшее понимание ситуации

и предмета общения.
Коммуникативная компетентность  способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. 		Для эффективной коммуникации характерно:достижение взаимопонимания

Слайд 18Причины плохой коммуникации
стереотипы – упрощенные мнения относительно


лиц или ситуаций;
предвзятые представления – склонность


отвергать все, что противоречит собственным
взглядам, что ново, необычно;
плохие отношения между людьми – трудно
убедить в справедливости вашего взгляда;
отсутствие внимания и интереса собеседника –
интерес возникает, когда человек осознает значение
информации;
пренебрежение фактами – привычка делать выводы –
заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
ошибки в построении высказываний – неправильный
выбор слов, сложность сообщения, слабая
убедительность, нелогичность и т.д.;
неверный выбор стратегии и тактики общения.
Причины плохой коммуникации  стереотипы – упрощенные мнения относительно  	  лиц или ситуаций;  предвзятые

Слайд 19 Задачи коммуникации:

установить контакт с собеседником,


создать благоприятную атмосферу

для беседы,

привлечь внимание к теме разговора,

пробудить интерес собеседника.
Задачи коммуникации:   установить контакт с собеседником,  создать благоприятную атмосферу

Слайд 20Вербальное общение
Умение
вести
диалог –
это

талант
Стендаль

Вербальное общение  Умение  вести  диалог – 	это талант 				Стендаль

Слайд 21 Речь
Произношение слов: ошибки ударения,

произношения, акцент…
Дикция: четкая, нормальная, плохая

(«каша во рту»).
Интонация: веселая, восторженная, ворчливая, высокомерная, грустная, злая, ироничная, робкая, счастливая и т.д.
Звучание фраз: монотонное, выразительное.


Речь Произношение слов: ошибки ударения,      	произношения, акцент… Дикция: четкая, нормальная,

Слайд 22 Речь:
Лексика: скудная, однообразная, богатая, красочная, литературная,

наукообразная, смешение родственных языков, неправильное употребление слов и т.д.

Построение

фраз и стиль речи: краткая, лаконичная, простая, сложный синтаксис, нарушение синтаксиса, неуклюжая, возвышенная, книжная и т.д.

Способ выражения мыслей: речь содержательная, путанная, доходчивая, четкая, ясная, пустая, красноречивая.

Речь: Лексика: скудная, однообразная, богатая, 	красочная, литературная, наукообразная, 	смешение родственных языков, неправильное 	употребление слов

Слайд 23 Звучание голоса
Высота звучания: высоко, низко,

средний уровень.
Тембр (окраска звучания голоса):

бархатный, благородный, глухой, гортанный, грубый, густой, мягкий, нежный, сиплый, раскатистый, скрипучий…
Сила звучания: тихо, нормально, громко.
Темп речи: быстрый, медленный, умеренный, паузы в речи.


Звучание голоса Высота звучания: высоко, низко, 		   средний уровень. Тембр (окраска звучания голоса):

Слайд 24 Звучание голоса
Свобода звучания – свободно, сдержанно, сдавленно, нормально.
Выразительные

качества голоса: специфические звуки: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи,
Разделительные

звуки, возникающие при общении – кашель;
Нулевые звуки – паузы, звуки назализации: «хм – хм», «э-э-э» и др.

Звучание голосаСвобода звучания – свободно, сдержанно, сдавленно, нормально.Выразительные качества голоса: специфические звуки: смех, хмыкание, плач,

Слайд 25 Человек, владеющий культурой речи:
знает нормы

литературного языка;
умеет выбирать самые точные, уместные в данной речевой ситуации

слова;
говорит ярко и выразительно, используя языковые и внеязыковые (жесты, мимику…) средства.
Человек, владеющий     культурой речи:знает нормы литературного языка;умеет выбирать самые точные, уместные

Слайд 26
Невербальное общение

известно как «язык тела»
или

«язык жестов»

Невербальное общениеизвестно как «язык тела» или «язык жестов»

Слайд 27В акте коммуникации

7% составляют слова,

38% звуки интонации,
55% неречевое

взаимодействие.
В акте коммуникации 		7%    составляют слова,  38%   звуки интонации, 	55%

Слайд 28 Средства невербального общения:
Межличностное пространство
Взгляд,

мимика
Походка, осанка, поза, пантомимика
Жесты
Паузы, смех, слезы и т.д.

Средства невербального общения:Межличностное пространствоВзгляд, мимикаПоходка, осанка, поза, пантомимикаЖестыПаузы, смех, слезы и

Слайд 29 Средства невербального общения:
жесты

– движения, сопровождающие речь;
мимика – движения мышц лица, отражающие

внутреннее эмоциональное состояние
(70% информации);
поза – расположение тела по отношению к собеседнику

Средства невербального общения: жесты – движения, сопровождающие речь; мимика – движения

Слайд 30 Межличностное пространство
интимная до 0,5м – характерна для

родственников, друзей,
личная до 1.2м – неформальные и деловые отношения,
социальная

до 3.6м – официальное и формальное общение,
публичная зона более 3,6м – общение с аудиторией, группой людей.
Межличностное пространство интимная до 0,5м – характерна для родственников, друзей, личная до 1.2м – неформальные

Слайд 31деловой – фиксируется в районе лба собеседника (атмосфера делового партнерства);


светский – опускается ниже уровня глаз (непринужденное общение);
интимный –

направлен ниже лица до уровня груди;
искоса – критическое, подозрительное отношение к собеседнику

Взгляд:

деловой – фиксируется в районе лба собеседника (атмосфера делового партнерства); светский – опускается ниже уровня глаз (непринужденное

Слайд 32Походка, осанка, пантомимика

Походка, осанка,  пантомимика

Слайд 33 Жесты:
жесты-иллюстраторы: указатели,

пиктографы;
жесты–регуляторы: улыбка, кивок, направление взгляда;
жесты-эмблемы: сжатые руки над

головой «здравствуй», «до свидания»;
жесты-адапторы: почесывания, подергивания, пошлепывания;
жесты аффекторы: выражают определенные эмоции: движения глаз, покраснения лица, учащенное мигание
Жесты:жесты-иллюстраторы: указатели,    пиктографы;жесты–регуляторы: улыбка, кивок, направление взгляда;жесты-эмблемы:

Слайд 34

Открытости

Открытости

Слайд 35 Отрицания

Отрицания

Слайд 36Отрицания

Отрицания

Слайд 37 Оценки:

Оценки:

Слайд 38Скуки
Радости

СкукиРадости

Слайд 39 Уверенности

Уверенности

Слайд 40Доминирования

Доминирования

Слайд 41Нервозности и неуверенности

Нервозности и  неуверенности

Слайд 42Ожидания

Ожидания

Слайд 43Самоконтроля

Самоконтроля

Слайд 44Неискренности

Неискренности

Слайд 45Неискренности

Неискренности

Слайд 46Страх



Гнев





СтрахГнев

Слайд 47Враждебности и агрессии

Враждебности и агрессии

Слайд 48 агрессии

агрессии

Слайд 57Любое Ваше слово, жест, мимика, интонация оказывает влияние на собеседника,


помните эти истины и пользуйтесь ими!
Желаю успеха!
Вывод:

Любое Ваше слово, жест, мимика, интонация оказывает влияние на собеседника, помните эти истины и пользуйтесь ими!Желаю успеха!Вывод:

Слайд 58Литература
1. А.В. Морозов - "Деловая психология", "Издательство Союз" , Санкт-Петербург,

2000
2. Алан Пиз Язык телодвижений. – "Издательский дом Гутенберг",

2000
3. Воловик В.А. Тайны жеста. –
М.: Астрель-АСТ, 2001
Литература1. А.В. Морозов -

Слайд 59
 
 
 
 
 
 


 
 
 

 
 
 
 
 
 

 







      

Слайд 60БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ !
Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !Благодарю за внимание!Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика