Разделы презентаций


Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школы

Содержание

Структура нового ФГОС I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ;II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школы
Автор-составитель: к. филос.

н., доцент
Шелковникова Лариса Фёдоровна

Образовательные результаты в новом ФГОС для основной школыАвтор-составитель: к. филос. н., доцент Шелковникова Лариса Фёдоровна

Слайд 2 Структура нового ФГОС
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ;
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура нового ФГОС  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ;II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

Слайд 3ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

(далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований,

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;


к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том

числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материальнотехническим и иным условиям.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего

Слайд 5ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной

оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.
3.

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного

Слайд 6ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской

идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства РФ;
сохранения и развития культурного

разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка;
доступности получения качественного основного общего образования;
ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства РФ; сохранения

Слайд 7ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
преемственности основных образовательных программ;
духовно-нравственного развития обучающихся и

сохранения их здоровья;
развития ГОУ в образовании;
формирования содержательно-критериальной основы

оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы;
условий создания личностно значимой деятельности.

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯпреемственности основных образовательных программ; духовно-нравственного развития обучающихся и сохранения их здоровья; развития ГОУ в образовании;

Слайд 8ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

обеспечивает:
формирование готовности к образованию;
проектирование и конструирование социальной среды

развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

ФГОС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к образованию; проектирование и

Слайд 9ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, российского народа, человечества;
активно познающий мир, осознающий ценность труда;
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:любящий свой край и своё Отечество, знающий

Слайд 10ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования,

способный применять знания на практике;
социально активный, уважающий закон и

правопорядок, нравственные ценности;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования, способный применять знания на практике; социально активный,

Слайд 11II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным, включающим готовность

и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫличностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

Слайд 12II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
метапредметным, включающим освоенные

обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫметапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия

Слайд 13II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
предметным, включающим освоенные

обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной

предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫпредметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения

Слайд 14Личностные результаты должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание

своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
Личностные результаты должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального

Слайд 15Личностные результаты должны отражать:
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, ценностям народов России и народов мира, готовности к диалогу;
5) освоение социальных норм, правил поведения,, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

Личностные результаты должны отражать:3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

Слайд 16Личностные результаты должны отражать:
6) развитие морального сознания и компетентности в

решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общснии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Личностные результаты должны отражать:6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

Слайд 17Личностные результаты должны отражать:
8) формирование ценности здорового и безопасного образа

жизни;
9) формирование основ экологической культуры;
10) осознание значения семьи

в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты должны отражать:8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) формирование основ экологической культуры; 10)

Слайд 18Метапредметные результаты должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего

обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые

Слайд 19Метапредметные результаты должны отражать:
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;


6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Метапредметные результаты должны отражать:4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля,

Слайд 20Метапредметные результаты должны отражать:
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки

и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Метапредметные результаты должны отражать:7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

Слайд 21Метапредметные результаты должны отражать:
10) умение осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей;; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные результаты должны отражать:10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих

Слайд 22Предметные результаты
11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего

образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов,

входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и

Слайд 23Предметные результаты: русский язык
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,

говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и

взаимодействие с людьми;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
Предметные результаты: русский язык1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными

Слайд 24Предметные результаты: русский язык
4) расширение и систематизацию научных знаний о

языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий

лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

Предметные результаты: русский язык4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

Слайд 25Предметные результаты: русский язык
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и

фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,

пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Предметные результаты: русский язык7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими,

Слайд 26Предметные результаты: литература
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для

своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
Предметные результаты: литература1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом

Слайд 27Предметные результаты: литература
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,

способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных

и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
Предметные результаты: литература4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его

Слайд 28Предметные результаты: литература
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста

на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,

делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметные результаты: литература6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика