Слайд 1Образовательные стандарты зарубежных стран и особенности их применения
Слайд 2Образовательный стандарт - основной документ, определяющий цели и содержание образования,
общие подходы к оценке образовательных достижений учащихся.
Слайд 3Система образования
централизованная
децентрализованная
(национальные стандарты реализуются в форме учебных планов и
образовательных программ, обязательных для всех школ)
(общенациональные стандарты являются принципиально новым
явлением - отсутствует государственный учебный план)
Слайд 4В разработке стандартов используются
два подхода:
— для каждого класса обучения, в
первую очередь для обязательной школы;
— для ступеней обучения, которые совпадают с
окончанием начальной, неполной средней или средней школы.
Слайд 54 главных модели развития стандартов образования:
Первая. Изучение чужого и международного
опыта, его пробная адаптация к национальным требованиям и специфике, попытки
частичного внедрения.
Вторая. Полное или же частичное копирование чужого опыта.
Третья. Модель имитации. Стандарты внешне соответствуют международным стандартом, но внутренняя “наполненность” при этом сильно отличается.
Четвертая. Модель модернизации – национальные стандарты реформируются с учетом опыта других стран, а также специфики национального менталитета нации, где эта модель применяется.
Слайд 6США
Содержательные стандарты
(content standards)
Стандарты на «выходе»
(«exit» standards)
Стандарт гражданского образования состоит из
трех частей:
от подготовительного класса до 4 класса элементарной школы
с
5 по 8 класс
с 9 по 12 класс
Слайд 7узнавать (определять);
описывать;
объяснять;
дать оценку;
занять позицию по вопросу;
защитить свою точку зрения.
Указывается необходимость овладения такими умениями, как:
Слайд 8Швеция
Министерство образования Швеции определило учебные программы
(стандарты) для обязательной школы не регламентируя количество учебных часов по
предметам.
Стандарты определяют знания и умения, которые учащиеся должны получить по окончании 5 и 9 классов средней школы по каждому предмету.
Слайд 9Шведский язык,
английский язык,
второй и третий иностранные языки,
математика,
естественные науки
(биология, физика, химия),
география,
история,
обществоведение,
искусство,
спорт и здоровье,
музыка,
домоводство,
изучение религии
Слайд 10Великобритания
Стандарты построены для 4 ступеней (стадий) образования:
1 стадия - учащиеся
1–2 классов
2 стадия - 3–6 классов
3 стадия - 7–9
классов
4 стадия - 10–11 классов
Слайд 11Критерии (стандарты) достижений разбиваются на
8 уровней по нарастающей трудности.
По окончании 1, 2 и 3 ей ключевых стадий учащиеся
оцениваются по 8 уровням достижений,
а по окончании 4й стадии основным средством проверки достижений учащихся являются экзамены.
Слайд 12Франция
1 раздел
1.Цели
2.Требования к учащимся
2 раздел
1.Преемственность
2.Требования к ЗУН,
о задачах школы
3.Методические
указания
4.Требования к учащимся
Слайд 13 Большое внимание в стандартах разных стран уделяется развитию
интеллектуальных умений учащихся, таких как умение анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать.
Важнейшей тенденцией является поиск баланса, между централизованным и децентрализованным подходом, между передачей знаний и развитием интеллектуальных и иных навыков, между гуманитарным и естественнонаучным циклами учебных дисциплин, между повышением качества образования и удовлетворением потребностей и склонностей учащихся.
Слайд 14Факторы, оказывающих влияние на развитие образовательных стандартов:
— политическое и экономическое положение
страны
— форма государственного устройства (унитарное или федеративное государство)
— характер системы образования
— характер соотношения
содержания образования и оценки достижений учащихся.