Разделы презентаций


Образовательные технологии

Содержание

Цели дисциплины: Вооружение магистрантов знаниями, умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познавательной и личностной сфер учащихся профильных классов на старшей ступени средней общеобразовательной школы, а так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМК по дисциплине «Современные образовательные технологии»
Выполнили: Архипенкова С.
Буркова Е.
Миронцева А.

УМК по дисциплине  «Современные образовательные  технологии»Выполнили: Архипенкова С.Буркова Е.Миронцева А.

Слайд 2Цели дисциплины:
Вооружение магистрантов знаниями, умениями, необходимыми для организации

эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познавательной и личностной сфер

учащихся профильных классов на старшей ступени средней общеобразовательной школы, а так же развитие педагогического мышления магистрантов и других профессиональных компетентностей преподавателя.
Цели дисциплины:  Вооружение магистрантов знаниями, умениями, необходимыми для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего поступательное развитие познавательной

Слайд 3Задачи: Сформировать представление:

Задачи:  Сформировать представление:

Слайд 4Сформировать умение:

Сформировать умение:

Слайд 5В соответствии с ФГОС ВПО изучение дисциплины способствует формированию:
Общекультурных компетенций

(ОК)
готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении

образовательных и профессиональных задач (ОК-2)


В соответствии с ФГОС ВПО изучение дисциплины способствует формированию:Общекультурных компетенций (ОК)готовность использовать знание современных проблем науки и

Слайд 6В соответствии с ФГОС ВПО изучение дисциплины способствует формированию:
Общепрофессиональных компетенций

(ОПК)
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать
дальнейший образовательный маршрут и

профессиональную карьеру
(ОПК-2)


В соответствии с ФГОС ВПО изучение дисциплины способствует формированию:Общепрофессиональных компетенций (ОПК)способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектироватьдальнейший

Слайд 7Профессиональных компетенций (ПК):

Профессиональных компетенций (ПК):

Слайд 10В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Слайд 12В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Слайд 13В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

Слайд 14Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий

Слайд 16Содержание дисциплины
Тема 1. Теоретико-методологические основы современных технологий обучения

1.1. Современные образовательные

технологии в работах зарубежных и отечественных авторов.
Теоретико-методологические основы образовательных технологий

в педагогике.
Общие особенности педагогических образовательных технологий .
Современные образовательные технологии : объект (процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании), предмет (система отношений, возникающих в образовательной деятельности, направленной на становления личности субъектов образования (учащихся, педагогов, администраторов)), задачи (задачи изучения и совершенствования деятельности; задачи изучения и совершенствования деятельности; задачи изучения и совершенствования деятельности по освоению новшеств в образовательных системах; задачи создания средств повышения эффективности инновационной деятельности).
Новая область научного знания – педагогическая инноватика.
1.2. Стратегия модернизации содержания российского образования. Разработка и реализация ФГОС 2 и 3 поколения.
Содержание дисциплиныТема 1. Теоретико-методологические основы современных технологий обучения1.1. Современные образовательные технологии в работах зарубежных и отечественных авторов.Теоретико-методологические

Слайд 17Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте современные образовательные технологии в работах зарубежных

авторов.
2. Охарактеризуйте современные образовательные технологии в работах отечественных авторов.
3. Назовите

особенности педагогических образовательных технологий.
4. Дайте характеристику современным образовательным технологиям
5. Назовите цели и задачи федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
6. Расскажите о ФГОС НПО, ФГОС ВПО, ФГОС Магистратура.

Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации


Вопросы и задания:1. Охарактеризуйте современные образовательные технологии в работах зарубежных авторов.2. Охарактеризуйте современные образовательные технологии в работах

Слайд 18Тема 2. Классификации современных образовательных технологий


Классификации новизны в педагогике: новизна

абсолютная (принципиально неизвестное «новшество», отсутствие аналогов и прототипов), относительная новизна

(местная, частная, условная), псевдоновизна (оригинальничание, стремление сделать не столько лучше, сколько иначе), изобретательские мелочи.

Классификации педагогических технологий:
по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);
по характеру вносимых изменений (радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы));
по масштабу вносимых изменений (локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных), системные (полная реконструкция системы как целого));
по масштабу использования (единичные и диффузные); по источнику возникновения - (внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы)).
Виды технологий в зависимости от специфики и места использования (технологические, методические, организационные, управленческие, экономические, социальные).

Тема 2. Классификации современных образовательных технологийКлассификации новизны в педагогике: новизна абсолютная (принципиально неизвестное «новшество», отсутствие аналогов и

Слайд 19Типология педагогических нововведений А.В. Хуторского:

по отношению к структурным элементам

образовательных систем (нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования

и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средствах обучения и образования, в системе диагностики, в контроле, в оценке результатов),
по отношению к личностному становлению субъектов образования (в области развития определённых способностей учеников и педагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей),
по области педагогического применения (в учебном процессе, в учебном курсе, в образовательной области, на уровне системы обучения, на уровне системы образования, в управлении образованием),
по типам взаимодействия участников педагогического процесса (в коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в репетиторстве, в семейном обучении),
по функциональным возможностям (нововведения-условия (обеспечивают обновление образовательной среды, социокультурных условий и т.п.), нововведения-продукты (педагогические средства, проекты, технологии и т.п.),
управленческие нововведения (новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование)),
по способам осуществления (плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные),
по масштабности распространения (в деятельности одного педагога, методического объединения педагогов, в школе, в группе школ, в регионе, на федеральном уровне, на международном уровне),
по социально-педагогической значимости (в образовательных учреждениях определенного типа, для конкретных профессионально-типологических групп педагогов),
по объёму новаторских мероприятий (локальные, массовые, глобальные),
по степени предполагаемых преобразований (корректирующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные, революционные).
Типология педагогических нововведений А.В. Хуторского: по отношению к структурным элементам образовательных систем (нововведения в целеполагании, в задачах,

Слайд 20Уровни новизны (уровень конкретизации, уровень дополнения, уровень преобразования). Критерии прогрессивности

педагогических инноваций.

Обзор современных образовательных технологий.
Технологии личностно-ориентированного образования.
Технология знаково-контекстного

обучения.
Игровые технологии.
Активные методы обучения.
Витагенное обучение с голографическим методом проекций.
Проблемное обучение.
Информационные технологии обучения.
Основы программированного обучения.
Технологии интегративного обучения.
Технологии модульного обучения.
Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.
Педагогические технологии авторских школ.
Технология развивающего обучения.
Уровни новизны (уровень конкретизации, уровень дополнения, уровень преобразования). Критерии прогрессивности педагогических инноваций.Обзор современных образовательных технологий. Технологии личностно-ориентированного

Слайд 21Вопросы и задания:


1. Дайте определение педагогической технологии.
2. Расскажите о классификации

педагогических технологий.
3. Расскажите о типологии педагогических нововведений А.В. Хуторского.
4. Назовите

уровни новизны.
5. Дайте обзор современным образовательным технологиям


Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации

Вопросы и задания:1. Дайте определение педагогической технологии.2. Расскажите о классификации педагогических технологий.3. Расскажите о типологии педагогических нововведений

Слайд 22 Тема 3. Педагогическое мастерство. Обзор педагогических технологий

Понятие и компоненты педагогического мастерства.

Проявление педагогического мастерства педагога в решении педагогических задач.
Традиционные педагогические технологии. Технологии личностно-ориентированного образования. Технологии педагогического взаимодействия воспитателя и воспитанников в игровой деятельности.
Тема 3. Педагогическое мастерство. Обзор педагогических технологий     Понятие и компоненты педагогического

Слайд 23Вопросы и задания:


1. Дайте определение педагогическое мастерство.
2. Назовите компоненты педагогического

мастерства.
3. Расскажите о проявлении педагогического мастерства педагога в решении педагогических

задач.
4. Что собой представляют традиционные педагогические технологии.
5. Расскажите о технологии педагогического взаимодействия воспитателя и воспитанников в игровой деятельности.



Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение, эссе «Педагогическое мастерство»

Вопросы и задания:1. Дайте определение педагогическое мастерство.2. Назовите компоненты педагогического мастерства.3. Расскажите о проявлении педагогического мастерства педагога

Слайд 24Тема 4. Современные образовательные программы и системы

4.1. Технология развивающего обучения. Дидактическая система Л.В.Занкова. Система содержательного

обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

4.2. Современные образовательные программы:
Программа «Школа России», Программа «Перспектива», Программа «Начальная школа ХХ1 век», Программа «Планета знаний», Программа «Гармония», Программа «Перспективная начальная школа», Программа «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», Программа «Начальная инновационная школа», Программа «Школа 2000…», Образовательная система «Школа 2100»
Тема 4. Современные образовательные программы и системы     4.1. Технология развивающего обучения. Дидактическая система

Слайд 25Вопросы и задания:

1. Дайте определение развивающего обучения. Что понимают под

развивающем обучением.
2. Назовите принципы развивающего обучения.
3. Расскажите о дидактической системе

Л.В.Занкова.
4. Расскажите о системе содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
5. Какие существуют современные образовательные программы. Дайте краткую характеристику каждой из них.


Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение.

Вопросы и задания:1. Дайте определение развивающего обучения. Что понимают под развивающем обучением.2. Назовите принципы развивающего обучения.3. Расскажите

Слайд 26Тема 5. Технологии среднего и высшего профессионального образования.

Система непрерывного профессионального

педагогического образования. Стратегии образования.
Перспективы развития и содержания среднего профессионального образования.
Высшее

профессиональное образование.
Дополнительное профессиональное образование.


Тема 5. Технологии среднего и высшего профессионального образования.	Система непрерывного профессионального педагогического образования. Стратегии образования.	Перспективы развития и содержания

Слайд 27Вопросы и задания:

1. Назовите цель программы развития системы непрерывного педагогического

образования России.
2. Назовите перспективы развития содержания среднего профессионального образования.
3. Дайте

определение высшему профессиональному образованию, дополнительному профессиональному образованию.
4. Назовите задачи и модель выпускника высшего профессионального образования.
5. Какие есть виды дополнительного профессионального образования


Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение.

Вопросы и задания:1. Назовите цель программы развития системы непрерывного педагогического образования России.2. Назовите перспективы развития содержания среднего

Слайд 28Тема 6. Инновационные процессы в системе образования

Основные направления модернизации российского

образования.
Реализация системно- деятельностного и компетентностного подхода в современном

образовательном процессе.
Структура современных процессов в системе образования (Р.Н. Юсуфбекова): блок создания нового в педагогике, блок восприятия, освоения и оценки нового, блок использования и применения нового. Структура инновационного процесса: деятельностная структура (мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты); субъектная (деятельность всех субъектов развития: директора, его заместителей, учителей, ученых, учащихся, родителей, спонсоров, методистов, преподавателей вузов, консультантов, работников органов образования, аттестационной службы); уровневая структура (инновационная деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, районном и школьном уровнях); содержательная структура (рождение, разработка и освоение новшеств в обучении); структура жизненного цикла (возникновение (старт) – быстрый рост (в борьбе с оппонентами, консерваторами, скептиками) – зрелость – освоение – диффузия (проникновение, распространение) – насыщение (освоенность многими людьми, проникновение во все части учебно-воспитательного и управленческого процессов) – рутинизация – кризис – иррадация (модернизация новшества)); управленческая структура (взаимодействие четырех видов управленческих действий: планирование – организация – руководство – контроль); организационная структура (диагностический, прогностический, собственно организационный, практический, обобщающий, внедренческий этапы инновационного процесса).
Тема 6. Инновационные процессы в системе образованияОсновные направления модернизации российского образования. Реализация системно- деятельностного и компетентностного подхода

Слайд 29Вопросы и задания:

1. Расскажите о реализация системно- деятельностного и компетентностного

подхода в современном образовательном процессе.
2. Дайте определение компетентностного подхода.
3. Расскажите

о структуре инновационного процесса.
4. Дайте определение управленческая структура.
5. Назовите виды организационной структуры.



Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение, работа в малых группах.


Вопросы и задания:1. Расскажите о реализация системно- деятельностного и компетентностного подхода в современном образовательном процессе.2. Дайте определение

Слайд 30Тема 7. Психологическая готовность к инновационной деятельности

Психологическая готовность к инновационной

деятельности (когнитивный (знания инноваций, способов их применения и пр.), аффективный

(положительное отношение к педагогическим инновациям, эмпатия, преобладание положительных эмоций в профессиональной деятельности и пр.) и конативный (деятельностного) компоненты).

Формирование психологической готовности к инновационной деятельности педагога (В.А. Сластенин): сознательный анализ профессиональной деятельности на основе мотивов и диспозиций; проблематизацию и конфликтизацию педагогической действительности; критическое отношение к педагогическим нормативам; рефлексию и построение системы смыслов; открытость среде и
профессиональным новшествам; творчески
преобразующее отношение к миру; стремление к самореализации.
Тема 7. Психологическая готовность к инновационной деятельностиПсихологическая готовность к инновационной деятельности (когнитивный (знания инноваций, способов их применения

Слайд 31Вопросы и задания:


1. Дайте определение инновации.
2. Дайте определение инновационной деятельности.
3.

Расскажите о формировании психологической готовности к инновационной деятельности педагога.
4. Назовите

компоненты психологической готовности педагога к инновационной деятельности.




Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение, работа в малых группах.



Вопросы и задания:1. Дайте определение инновации.2. Дайте определение инновационной деятельности.3. Расскажите о формировании психологической готовности к инновационной

Слайд 32Тема 8. Модели подготовки учителя к
инновационной педагогической
деятельности


Модель подготовки

учителя к инновационной педагогической деятельности (ИПД) Л.С. Подымовой: развитие способности

применять технологию творческого поиска; овладение основами методологии научного познания, психолого-педагогического исследования; освоение технологии инновационной деятельности; практическая работа на экспериментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс. Этапы подготовки учителя к инновационной деятельности: развитие творческой индивидуальности учителя; овладение основами методологии научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику; освоение технологии инновационной деятельности; практическая работа на экспери-ментальной площадке по введению новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание. Факторы, препятствующие нововведениям.
Классификации субъектов инноваций (Э.Роджерс): новаторы, ранние реализаторы, предварительное большинство, позднее большинство, колеблющиеся. Классификации учителей по отношению к новаторству (К.Ангеловски): новаторы, передовики, умеренные сдержанные.

Тема 8. Модели подготовки учителя к инновационной педагогической деятельностиМодель подготовки учителя к инновационной педагогической деятельности (ИПД) Л.С.

Слайд 33Вопросы и задания:

1. Дайте характеристику модели подготовки учителя к инновационной

педагогической деятельности (ИПД) по Л.С. Подымовой.
2. Назовите этапы подготовки учителя

к инновационной деятельности.
3. Какова классификация субъектов инновации.
4. Дайте определение новаторам.
5. Какова классификации учителей по отношению к новаторству .


Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение, работа в малых группах.

Вопросы и задания:1. Дайте характеристику модели подготовки учителя к инновационной педагогической деятельности (ИПД) по Л.С. Подымовой.2. Назовите

Слайд 34Тема 9. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе


Информатизация общества, как процесс

и область педагогического знания. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;

Основные направления развития информатизации образования. Учебное взаимодействие в информационно-коммуникационной среде.
Технологии мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная реальность» в образовании.
Информационные ресурсы образовательного назначения
Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
Тестирование с использованием специальных систем, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий
Использование средств информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов
Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании
Автоматизация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и управления учебным заведением
Тема 9. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессеИнформатизация общества, как процесс и область педагогического знания. Дидактические возможности информационных

Слайд 35Вопросы и задания:

1. Дайте определение информационно-коммуникативным технологиям.
2. Назовите основные направления

развития информатизации образования.
3. Какие используются средства информационных и коммуникационных технологий

при изложении учебного материала.
4. Какие используются средства информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов.

Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации, обсуждение, работа в малых группах.




Вопросы и задания:1. Дайте определение информационно-коммуникативным технологиям.2. Назовите основные направления развития информатизации образования.3. Какие используются средства информационных

Слайд 36Тема 10. Технологии анализа результатов образовательного процесса

История развития педагогической диагностики.

Классификация форм контроля знаний учащихся. Организация контроля знаний. Традиционные формы

контроля знаний. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся.
Оценка знаний учащихся. Оценивание как компонент учебной деятельности. Сущность и роль оценок. Функции педагогической оценки. Требования к оцениванию знаний. Оценивание учебных достижений в условиях безотметочного обучения.
Педагогический мониторинг как диагностика качества обучения и воспитания учащихся.
Тема 10. Технологии анализа результатов образовательного процессаИстория развития педагогической диагностики. Классификация форм контроля знаний учащихся. Организация контроля

Слайд 37Вопросы и задания:

1. Дайте определение педагогической диагностике.
2. Какова классификация форм

контроля знаний учащихся.
3. Какие вы знаете традиционные формы контроля знаний.
4.

Назовите функции педагогической оценки.
5. Дайте определение педагогическому мониторингу.
6. Расскажите о педагогическом мониторинге как о диагностике качества обучения и воспитания учащихся.



Форма отчетности: Поисковая деятельность, доклады, презентации.

Вопросы и задания:1. Дайте определение педагогической диагностике.2. Какова классификация форм контроля знаний учащихся.3. Какие вы знаете традиционные

Слайд 38Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров. Оценочные средства для текущего контроля

успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Вопросы и задания для

индивидуальной и самостоятельной работы

1. Цель личностно-ориентированных технологий.
2. Гуманистическая сущность гуманно-личностные технологии.
3. Особенности технологии сотрудничества.
4. Возможности использования в воспитательном процессе технологии свободного воспитания.
5. Педагогические технологии программированного обучения.
6. Проблемное обучение.
7. Педагогические технологии на основе модификаций содержания.
8. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений.
9. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
10.Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.
11.Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.
12.Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.
13.Технология свободного труда С. Френе.
14.Технология вероятностного образования А.М. Лобка.
15.Использование комплексных политехнологий («Школа самоопределения» А.Н. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.) в образовательной практике.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.Вопросы

Слайд 39Тест для текущего контроля

1.​ Содержательная техника реализации учебного процесса (по

В.П. Беспалко) – это …
а) система образования;
б) педагогическая технология;
в) научная

концепция.
 Ответ: Б.

2.​ О ком идет речь в гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили как о высшем творении Природы и Космоса который несет в себе их черты – могущество и безграничность:
а) отец;
б) семья;
в) ребенок.
 Ответ: В.

3​. Монологическая система изложения, словесное истолкование закономерностей, явлений – это …
а) объяснение;
б) сочинение;
в) беседа.
Ответ: А.

4. Технология модульного обучения – это:
а) направление индивидуализированного обучения;
б) направление коллективного обучения;
в) направление группового обучения.
Ответ: А.

5.​ Метод обучения в форме рассказа и объяснения, применяемый при изучении сравнительно небольшого по объему учебного материала:
а) дискуссия;
б) рассказ;
в) лекция.
Ответ: В.

Тест для текущего контроля1.​ Содержательная техника реализации учебного процесса (по В.П. Беспалко) – это …а) система образования;б)

Слайд 406.​ Метод закрепления изучаемого материала в виде краткого изложения или


краткой записи содержания прочитанного:
а) конспектирование;
б) рецензирование;
в) цитирование.
 Ответ: А.

7.​ Кому принадлежит

высказывание: «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств:
а) М.В. Кларин;
б) Г.К. Селевко;
в) Б.Т. Лихачёв.
 Ответ: В.

8.​ Одна из форм контроля знаний, представляющая собой перечень вопросов, на которые учащиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы:
а) краткая самостоятельная работа;
б) диктант;
в) устный опрос.
 Ответ: Б.

9.​ Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов:
а) компетентность;
б) компетенция;
в) образованность.
Ответ: Б.

6.​ Метод закрепления изучаемого материала в виде краткого изложения или краткой записи содержания прочитанного:а) конспектирование;б) рецензирование;в) цитирование. Ответ:

Слайд 4110.Игра – это:
А) вид деятельности человека;
Б) педагогическая ситуация;
В) активность человека

в специально созданных условиях.
Ответ: А.

11.​ Специально организованный, управляемый процесс активного,

целенаправленного взаимодействия обучающих и обучаемых, направленный на формирование у обучающихся определенных знаний, умений и навыков:
а) обучение;
б) воспитание;
в) формирование.
Ответ: А.

12.​ Процесс, состоящий из чётко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности с данными, хранящимися в компьютере:
а) педагогическая технология;
б) образовательная технология;
в) информационная технология.
Ответ: В.

13. Игру или ее элементы можно использовать:
А) при объяснении нового материала;
Б) при закреплении учебного материала;
В) во время фронтального опроса с целью проверки усвоения основных знаний по пройденному материалу;
Г) при контроле;
Д) на любом этапе урока, если она соответствует целям урока.
Ответ: Д.

10.Игра – это:А) вид деятельности человека;Б) педагогическая ситуация;В) активность человека в специально созданных условиях.Ответ: А.11.​ Специально организованный,

Слайд 42Практическое задание
Смоделировать фрагмент учебного занятия с использованием игровых методов обучения,

направленных на:

развитие памяти детей;
развитие предметно-образного, словесно-логического и абстрактного мышления;
развитие сосредоточенного

внимания и наблюдательности;
пополнение и развитие
лексического запаса детей и др.
Практическое заданиеСмоделировать фрагмент учебного занятия с использованием игровых методов обучения, направленных на:развитие памяти детей;развитие предметно-образного, словесно-логического и

Слайд 43Основная литература
Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей /

Под общей ред. В.С. Кукушина. – М., 2004.
Хуторской А.В. Педагогическая

инноватика. - М., 2008.
Сластение В.А. Педагогика: Учеб.для студ. ВУЗов / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М., 2011.
Педагогика / под ред. П.П. Пидкасистого. М., 2010.
Основная литератураПедагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.,

Слайд 44Дополнительная литература
Агапонов С.В. Средства дистанционного обучения: методика, технология, инструментарий. –

СПб., 2003.
Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение»

// Открытое образование. 1998. № 4.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Советская педагогика. 1989. №12.
Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990.
Клименко Т.К. Традиции и инновации в педагогическом образовании // Инновации в образовании. 2007. № 3.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2004.
Мартиросян Б. П. Оценка инновационной деятельности школы. М., 2003.
Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. № 5.
Поташник М.М., Хомерики О.Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр. 1994. № 5
Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2008.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
Фокина В.Н. Инновационная культура преподавателя вуза // Инновации. 2002. № 2.
Шилов К.В. Классификация инноваций // Инновации в образовании. 2007. № 3.
Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. – М., 1991.
Дополнительная литератураАгапонов С.В. Средства дистанционного обучения: методика, технология, инструментарий. – СПб., 2003.Андреев А.А. К вопросу об определении

Слайд 45Интернет-ресурсы
http://www.pedagogika-rao.ru/
http://www.pedlib.ru/
http://www.iovrao.ru/
http://www.ipras.ru/
http://www.vovr.ru/
http://www.delpress.ru/

Интернет-ресурсыhttp://www.pedagogika-rao.ru/http://www.pedlib.ru/http://www.iovrao.ru/http://www.ipras.ru/http://www.vovr.ru/http://www.delpress.ru/

Слайд 46Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика