Разделы презентаций


Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный институт Кафедра реклама и связи с

общественностью

к.э.н., доцент

О.О. Васильева

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный институт Кафедра реклама и связи с

Слайд 2ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ

Слайд 3SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон

SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон

Слайд 4Сканирование и анализ внутренней среды
Сканирование внутренней среды обычно начинается с

определения миссии организации — своего рода ориентира в деятельности компаний.

После этого следует проанализировать ресурсы компании, ее товарный ассортимент, результаты преды­дущей деятельности, отношения с другими компаниями и ключевые компетенции.

Сканирование и анализ внутренней среды Сканирование внутренней среды обычно начинается с определения миссии организации — своего рода

Слайд 5МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия представляет собой формулировку основных целей компании, ее места

в обществе и ценностей, которые компания создает для общества.

По

сути, миссия должна объяснять, за что общество будет помнить компанию и по прошествии многих лет.

По утверждению Питера Друкера, четко сформулированный текст миссии должен помещаться на футболке, но в тоже время он не должен быть рекламным слоганом.

Слова для миссии должны быть понятными, а не привлекательными либо запоминаемыми.

В отличие от рекламных слоганов миссия признана задавать направление развития компании, а не напоминать потребителям о ее товарах либо услугах.

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИМиссия представляет собой формулировку основных целей компании, ее места в обществе и ценностей, которые компания создает

Слайд 7Сканирование и анализ внешней среды
Демографические тенденции
Поскольку потребительские и промышленные

рынки постоянно меняются, особую важность приобретают демографические характеристики рынка, так

как они указывают на его размер и потенциальный спрос. Особенно они важны для бизнес-плана по производству товаров для конечного потребителя. Если же речь идет о промышленном рынке, то этот раздел бизнес-плана должен описывать условия создания новых пред­приятий, уровень рентабельности и прочие характеристики предприятий.
Демографические характеристики претерпевают постоянные изменения, поэтому этот раздел бизнес-плана должен обновляться по мере поступления свежей информации.

Сканирование и анализ внешней среды Демографические тенденцииПоскольку потребительские и промышленные рынки постоянно меняются, особую важность приобретают демографические

Слайд 8Демографические характеристики потребителей
Изменение численности населения, которое в значительной степени зависит

от демографической политики государства, приводит к изменению емкости рынка. 5-10

лет могут в корне изменить спрос на рынке, и если товар или услуга фирмы характеризуется длительным жизненным циклом, высокими затратами на разработку и вывод на рынок, то фирма должна тщательно и на постоянной основе отслеживать все демографические тенденции и учитывать их в своей маркетинговой стратегии.
Однако знания тенденций изменения численности населения при подготовке убедительного бизнес плана явно недостаточно.
Следует проанализировать структуру потребителей:
возраст
половую, этническую и религиозную принадлежность,
образование,
род занятий
численность семьи и
уровень доходов.
Необходимо проанализировать, как изменяются эти демографические характеристики со временем.

Демографические характеристики потребителей Изменение численности населения, которое в значительной степени зависит от демографической политики государства, приводит к

Слайд 9Демографические характеристики компаний
Компании, которые работают на промышленных рынках, постоянно сканируют

внешнюю среду с целью получения информации о величине и темпах

роста своей отрасли. Для этого оценивается количество компаний, места их расположения, численность персонала и величина доходов от продаж. Например, бизнес-план, описывающий развитие сети сбыта по продаже офисного оборудования, должен содержать информацию о том, где располагаются уже существующие фирмы и как быстро появляются новые.
Точно так же как фирмы, работающие на потребительских рынках, исследуют тенденции, связанные с изменением демографических характеристик населения, фирмы, производящие промышленные товары, должны исследовать, как изменяются характеристики промышленного “населения”. В частности, необходимо регулярно следить, в каких городах и регионах открывается больше всего новых предприятий, и использовать в бизнес-плане самые свежие данные.

Демографические характеристики компаний Компании, которые работают на промышленных рынках, постоянно сканируют внешнюю среду с целью получения информации

Слайд 10Экономические тенденции
В условиях глобализации, характерной для современной экономики, экономический спад

в одной части мира может повлиять на покупательское поведение как

индивидуальных потребителей, так и компаний в другой его части.

Эффективный бизнес-план должен отражать местные, региональные, общенациональные и даже глобальные экономические тенденции

В эффективном бизнес-плане нужно проанализировать размер доходов и источники финансирования клиентов, чтобы как можно точнее определить их покупательную способность. В периоды, когда личные доходы повышаются, потребители обладают большей покупательной способностью; более низкий уровень долга и более доступный кредит также положительно влияют на этот показатель.

В результате анализа местных, региональных, общенациональных и глобальных экономических тенденций бизнес-план должен объяснить, как те или иные тенденции могут повлиять на отрасли, в которых работает компания, и на ее продукцию.

Экономические тенденции В условиях глобализации, характерной для современной экономики, экономический спад в одной части мира может повлиять

Слайд 11Экологические тенденции
Природное окружение может оказывать разнообразное влияние на коммерческие и

некоммерческие организации. Один из наиболее очевидных факторов такого влияния —

наличие сырья (воды, древесины, нефти и других полезных ископаемых) или энергоресурсов, необходимых для поддержания производственного процесса.

Если деятельность компании связана с вмешательством в окружающую среду, то это обязательно должно быть отражено в бизнес-плане.

Инвестора не заинтересует бизнес-план бумажного комбината, если в нем не отражены экологические требования, регулируемые законами и не доказано, что фирма с технологической точки зрения способна выполнять эти требования

Экологические тенденции Природное окружение может оказывать разнообразное влияние на коммерческие и некоммерческие организации. Один из наиболее очевидных

Слайд 12Тенденции научно-технического прогресса
Достижения научно-технического прогресса создают как возможности, так и

угрозы для всех компаний.

К ключевым тенденциям относятся:
глобальное распространение

Интернета и повсеместное использование персональных компьютеров;
слияние компьютерных и мультимедиа-технологий,

К серьезным угрозам:
обеспечение безопасности (защита от компьютерных вирусов, утечки информации и т.п.).

Влияние технологий распространяется практически на все аспекты маркетингового комплекса — от появления рекламы принципиально нового качества (например, за счет цифровых способов обработки изображений) до новых упаковочных материалов — причем использование этих новых технологий становится жизненно важной составляющей макросреды.

Тенденции научно-технического прогресса Достижения научно-технического прогресса создают как возможности, так и угрозы для всех компаний. К ключевым

Слайд 13вопросы относительно тенденции в сфере новых технологий
Какие научно-технологические новинки вызывают

в настоящее время наибольший интерес у компаний и как они

влияют на клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, маркетинг организации, составляющей бизнес-план?

Какое влияние на эти технологические инновации оказывают отраслевые стандарты и законы, действующие в данном государстве?

Какие стандарты и законы можно считать следствием технологических инноваций?

Какие заменители или инновации появляются благодаря применению новых технологий и какое влияние эти перемены оказывают на поставщиков, клиентов и конкурентов?

Какие средства инвестируют в НИОКР (научно-исследовательский отдел конструкторских разработок) те или иные конкуренты?
вопросы относительно тенденции в сфере новых технологийКакие научно-технологические новинки вызывают в настоящее время наибольший интерес у компаний

Слайд 14Политико-правовые тенденции
Эффективный бизнес-план должен проанализировать правовые и регуляторные инструменты, влияющие

на отрасль, в которой работает фирма.
Многочисленные законы, принятые как

на местном, так и на федеральном уровне, охватывают, среди всего прочего, и вопросы конкурентного поведения, ценообразования, налогообложения, продвижения, распределения, ответственности за качество выпускаемой продукции, маркировки и чистоты продуктов.
Кроме того, государственные органы контролируют использование новых методов ведения бизнеса.
Политические процессы могут сигнализировать об определенных изменениях в системе правовых и регуляторных приоритетов, создающих для компаний новые угрозы или открывающих перед ними новые благоприятные возможности.
Поэтому компании, занимающиеся бизнесом в глобальном масштабе, должны уделять повышенное внимание проблемам, которые заботят законодателей во всех странах и регионах, где они работают.
Политико-правовые тенденции Эффективный бизнес-план должен проанализировать правовые и регуляторные инструменты, влияющие на отрасль, в которой работает фирма.

Слайд 15Социально-культурные тенденции
Усиливающееся разнообразие рынков, в том числе рынка рабочей силы,

— это одна из важнейших социально-культурных тенденций современного мира бизнеса.


Используя данные переписей населения и другие источники информации, можно получить более полное представление о культурном разнообразии того или иного географического рынка, в том числе о стране происхождения, основном языке и других деталях. Это поможет компании адаптировать ее торговое предложение и “послание”, пред­назначенное для тех или иных групп потребителей, к местным реалиям.

Социально-культурные тенденции Усиливающееся разнообразие рынков, в том числе рынка рабочей силы, — это одна из важнейших социально-культурных

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика