Разделы презентаций


Образовательный процесс в высшей школе

Содержание

ПланОбразовательный процесс как системаОсновные принципы проектирования и реализации ОП Содержательный компонент Технологический компонент

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Образовательный процесс в высшей школе
Волкова Милена Александровна,
к.п.н., доцент,

доцент каф. БЖД
vma63@inbox.ru

Образовательный процесс в высшей школеВолкова Милена Александровна, к.п.н., доцент, доцент каф. БЖДvma63@inbox.ru

Слайд 2План

Образовательный процесс как система
Основные принципы проектирования и реализации ОП
Содержательный

компонент
Технологический компонент

ПланОбразовательный процесс как системаОсновные принципы проектирования и реализации ОП Содержательный компонент Технологический компонент

Слайд 3Образовательный процесс
Процесс обучения
Процесс воспитания

Образовательный процессПроцесс обученияПроцесс воспитания

Слайд 5Уровни сформированности компетенции
знает,
умеет,
способен,
готов,
владеет.

Они задают логику образовательного процесса

Уровни сформированности компетенциизнает, умеет, способен,готов, владеет.Они задают логику образовательного процесса

Слайд 6Общие формы организации образовательного процесса в ВШ

лекция,
лабораторные занятия
практические

(семинарские) занятия,
зачет, экзамен,
консультация,
самостоятельная работа студента (СРС)
производственная (профессиональная) практика

Общие формы организации образовательного процесса в ВШлекция, лабораторные занятия практические (семинарские) занятия,зачет, экзамен, консультация,самостоятельная работа студента (СРС)производственная

Слайд 7Лекция
(от лат. lectio — чтение), систематическое, последовательное, монологическое изложение

учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило теоретического характера.

Лекция (от лат. lectio — чтение), систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило

Слайд 8Практические занятия
Призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в

обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности;
развивают научное

мышление и речь,
позволяют проверить
знания студентов
и выступают как средства
оперативной обратной связи.
могут проходить в форме
семинара,
практикума,
лабораторной работы

Практические занятияПризваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной

Слайд 9ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
один из видов самостоятельной, практической работы и исследования
с

целью углубления и закрепления теоретических знаний,
развития навыков самостоятельного экспериментирования.
Включают

подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др.,
составление схемы-плана опыта,
его проведение, описание и отчет.
применяются в процессе преподавания
естественно-научных
и технических дисциплин.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯодин из видов самостоятельной, практической работы и исследования с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития

Слайд 10Семинар
а) овладение языком соответствующей науки (навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями);
б)

овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и

задач,
в) овладение умениями и навыками вести полемику.
Семинара) овладение языком соответствующей науки (навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями);б) овладение умениями и навыками постановки и решения

Слайд 11Конференция
может быть итоговой формой проведения занятий по учебному курсу;
предполагает выступления

с докладами, содержащими новую информацию,
обогащающую знания обучающихся по курсу

и определенной теме,
служащие основой для возможного последующего обсуждения и дискуссии.
Конференцияможет быть итоговой формой проведения занятий по учебному курсу;предполагает выступления с докладами, содержащими новую информацию, обогащающую знания

Слайд 12Формы СРС

выполнение фронтальных заданий разнообразного характера (решение задач; подбор

и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение

графических работ; проведение расчетов; перевод и пересказ текстов и др.);

выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;

выполнение курсовых проектов и работ;

подготовка к участию в научно-теоретических и научно-практических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.
Формы СРС выполнение фронтальных заданий разнообразного характера (решение задач; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление

Слайд 13Зачет и экзамен
Проводятся в специально отведенное время.
При правильной организации учебного

процесса подготовка к ним способствует сознательной и творческой проработке учебного

материала,
его повторению, дополнительной систематизации и закреплению.

Зачет и экзаменПроводятся в специально отведенное время.При правильной организации учебного процесса подготовка к ним способствует сознательной и

Слайд 14Производственная (профессиональная) практика
– вид учебных занятий, в процессе которых студент


самостоятельно
выполняет в условиях
действующего производства
реальные производственные
задачи,
определённые учебной
программой

Производственная (профессиональная) практика– вид учебных занятий, в процессе которых студент самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные

Слайд 15Средство обучения
это материальный или идеальный объект,
который использован педагогом и

обучающимися для усвоения новых знаний, формирования умений, навыков, выработки компетенций.


Средство обученияэто материальный или идеальный объект, который использован педагогом и обучающимися для усвоения новых знаний, формирования умений,

Слайд 16Материальные средства
учебники и пособия,
таблицы,
модели,
макеты,
средства наглядности,
учебно-технические

средства,
учебно-лабораторное оборудование,
помещения, мебель,
оборудование аудитории,
другие материально-технические условия обучения.



Материальные средстваучебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование аудитории,другие

Слайд 17Идеальные средства обучения
те усвоенные ранее знания и умения,
которые используют

педагоги и обучающиеся для усвоения новых знаний.
Л.С. Выготский приводит

такие средства обучения:
речь,
письмо,
схемы,
условные обозначения,
чертежи, диаграммы,
произведения искусства,
мнемотехнические приемы запоминания и др.
Идеальные средства обученияте усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и обучающиеся для усвоения новых знаний.

Слайд 18Метод обучения
способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на

решение задач образования (Ю.К. Бабанский).
система целенаправленных действий учителя, организующих учебную

деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я. Лернер).

Метод обученияспособ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К. Бабанский).система целенаправленных действий

Слайд 19Основания классификации методов обучения
Источник знаний
Характер познавательной деятельности
Дидактическая цель
По функциям педагога

при организации учебно-познавательной деятельности


Основания классификации методов обученияИсточник знанийХарактер познавательной деятельностиДидактическая цельПо функциям педагога при организации учебно-познавательной деятельности

Слайд 20Классификация методов обучения по источнику знаний

Классификация методов обучения по источнику знаний

Слайд 21Классификация методов по характеру познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративные
репродуктивные
проблемное изложение
частично-поисковые (эвристические)
исследовательские

Классификация методов по характеру познавательной деятельности объяснительно-иллюстративныерепродуктивные проблемное изложениечастично-поисковые (эвристические)исследовательские

Слайд 22По функциям учебно-познавательной деятельности
методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные,

наглядные, практические, репродуктивный, проблемно-поисковый и др.);
методы стимулирования и

мотивации учебной деятельности (методы стимулирования интереса к учению, долга и ответственности, поощрение, порицание, соревнование);
методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью (устного, письменного, лабораторно-практического и др. контроля и самоконтроля)
По функциям учебно-познавательной деятельностиметоды организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивный, проблемно-поисковый и др.); методы

Слайд 23Принципы контроля
объективность,
систематичность,
наглядность (гласность).

Принципы контроляобъективность, систематичность, наглядность (гласность).

Слайд 24Виды контроля
входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения

очередной дисциплины;

текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня

усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.
Виды контролявходной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;  текущий контроль, то есть

Слайд 25Литература

Педагогика профессионального образования: Учебн. пособие под ред. С.Я. Батышева и

А.М. Новикова. – М.: Изд-во ЭГВЭС,2009. – 456 с. –

Гл.4-6.http://www.anovikov.ru/books/prof_ped.pdf
Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. – Гл.5. - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/index.php
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки по программе "Преподаватель высшей школы" / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д : Феникс , 2011 – 541 с. - Гл. 4.


ЛитератураПедагогика профессионального образования: Учебн. пособие под ред. С.Я. Батышева и А.М. Новикова. – М.: Изд-во ЭГВЭС,2009. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика