Разделы презентаций


ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Содержание

ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИО(ПСИХО)СОЦИАЛЬНОЕ«Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев…и с широкими ногтями» (Платон) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Гегель Г.) «Поведение —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Лекция 3-3
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Слайд 2ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?
ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИО(ПСИХО)СОЦИАЛЬНОЕ
«Человек есть животное о

двух ногах, лишенное перьев…и с широкими ногтями» (Платон)

«Человек есть

не что иное, как ряд его поступков» (Гегель Г.)

«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (Гёте И.)

ЧЕЛОВЕК – КТО ОН?ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИО(ПСИХО)СОЦИАЛЬНОЕ«Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев…и с широкими ногтями»

Слайд 3ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЕГО ДЕЙСТВИЯ
Потребность, мотив
Цель, задача
Действия
Результаты
Рефлексия
Социальные критерии оценивания
Социальные системы

ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЕГО ДЕЙСТВИЯПотребность, мотивЦель, задачаДействияРезультатыРефлексияСоциальные критерии оцениванияСоциальные системы

Слайд 4ОБЪЯСНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В ПОДСТРУКТУРЕ «НАПРАВЛЕННОСТЬ»

ОБЪЯСНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ В ПОДСТРУКТУРЕ «НАПРАВЛЕННОСТЬ»

Слайд 5ВОСПИТАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Целенаправленное

формирование влечений, желаний, склонностей, убеждений, идеалов, ценностей, мировоззрения человека обеспечивает

прогнозируемость и социальную позитивность его отдельных поступков, его деятельности и тех социальных ролей, которые они определяют. Подструктура личности «направленность» формируется в процессе воспитания
ВОСПИТАНИЕ    НАПРАВЛЕННОСТЬ     Целенаправленное формирование влечений, желаний, склонностей, убеждений, идеалов, ценностей,

Слайд 6КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие,

выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие науки
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Обучение
Воспитание
Развитие
Социализация
Образование
Педагогический

факт

Педагог

Обучающийся

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ   Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие

Слайд 7ВОСПИТАНИЕ
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ-273, ст.2)

ВОСПИТАНИЕ   Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

Слайд 8«НАПРАВЛЕННОСТЬ» ФОРМИРУЕТСЯ НЕПРЕРЫВНО
Формирование желаний, убеждений, идеалов, ценностей, мировоззрения

человека – это непрерывный процесс изменений, осуществляемый под влияние, как

правило, внешних информационных факторов. Регулирование их содержания и интенсивности – одна из основных функций воспитания.

Интенсивность общения ребенка с виртуальными героями за 25 лет выросла более, чем в 30 раз

«НАПРАВЛЕННОСТЬ» ФОРМИРУЕТСЯ НЕПРЕРЫВНО   Формирование желаний, убеждений, идеалов, ценностей, мировоззрения человека – это непрерывный процесс изменений,

Слайд 9ВОСПИТАНИЕ–КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС?

ВОСПИТАНИЕ–КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС?

Слайд 10

Интернет
СМИ
Сверстники
Школа
К КЕМ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОВОДИТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?

ИнтернетСМИСверстникиШколаК КЕМ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОВОДИТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?

Слайд 11РОЛЬ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ
Важнейшая задача

школы и педагога – обеспечить целенаправленность и содержание воспитания. Процесс

воспитания непрерывен. Если педагог не обеспечивает его целенаправленность и содержание, то их обеспечивают иные социальные системы. Результат воспитания – действия, поступки человека не прогнозируются. Возрастает вероятность их социально-негативного характера.
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ     Важнейшая задача школы и педагога – обеспечить целенаправленность и

Слайд 12УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТ
Добрый
Красивый
Умный
Талантливый
Высокие баллы ЕГЭ у его учеников
Его ученики побеждают

в олимпиадах
Коммуникабельный
Модный
Современный
Не ругается без причины
Понимает
Всегда здоровается


Личный пример является одним

из самых эффективных методов воспитания
УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТДобрыйКрасивыйУмныйТалантливыйВысокие баллы ЕГЭ у его учениковЕго ученики побеждают в олимпиадахКоммуникабельныйМодныйСовременныйНе ругается без причиныПонимает Всегда здороваетсяЛичный

Слайд 13ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Слайд 14ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Биологичес-кая п-структура
Психологическая п-структура
Опыт
Направленность
Психологическая п-структура

ОЖИДАНИЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
Направленность
Биологичес-
кая п-
структура
Опыт

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГАБиологичес-кая п-структураПсихологическая п-структураОпытНаправленностьПсихологическая п-структураОЖИДАНИЯРЕАЛЬНОСТЬНаправленностьБиологичес-кая п-структураОпыт

Слайд 15ВОСПИТАНИЕ КАК МНОГООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитание
наука
искусство
ремесло
технологии
интуиция
опыт
инсайт
миссия

ВОСПИТАНИЕ КАК МНОГООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитаниенаукаискусстворемеслотехнологииинтуицияопытинсайтмиссия

Слайд 16ВОСПИТАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Задача системы

образования государства - обеспечить стабильность и позитивное, эволюционное развитие государства

(приоритеты государства – прогнозируемое будущее). В современном мире воспитание играет роль гаранта социальной стабильности и национальной безопасности. Цветные революции, духовный нигилизм, приоритет природных инстинктов и эгоизма – итоги игнорирования воспитания.
ВОСПИТАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ    Задача системы образования государства - обеспечить стабильность и позитивное,

Слайд 18СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование

новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI

века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ  Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые

Слайд 19КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
Поддержка семейного воспитания.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.
Поддержка общественных объединений.

Гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей.
Популяризация научных знаний среди детей.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Экологическое воспитание.


КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ  Поддержка семейного воспитания.  Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.  Поддержка общественных

Слайд 20Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной

программы Российской Федерации "Развитие образования»
Государственная программа предусматривает

ее перевод на механизмы проектного управления и выделение в её составе проектной и процессной частей (это изменений целей и ценностей).
В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов: 1.«Вузы как центры пространства создания инноваций», 2.«Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», 3.«Развитие экспортного потенциала российской системы образования», 4.«Создание современной образовательной среды для школьников»,5.»Рабочие кадры для передовых технологий», 6.«Доступное дополнительное образование для детей».
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642

Слайд 21 ВУЗЫ КАК ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ ПРОСТАНСТВА ИННОВАЦИЙ
Цель

проекта - Обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность в 2018 году не

менее 5, а в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов; создать в субъектах Российской Федерации в 2018 году не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов
ВУЗЫ КАК ЦЕНТРЫ СОЗДАНИЯ ПРОСТАНСТВА ИННОВАЦИЙ   Цель проекта - Обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность

Слайд 22СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цель проекта - создать

к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения

возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн человек к концу 2025 года.
СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель проекта - создать к 2018 году условия для системного повышения

Слайд 23 РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Цель проекта -

Повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных

услуг в целях увеличения доли несырьевого экспорта Российской Федерации.
РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  Цель проекта - Повышение привлекательности и конкурентоспособности российского

Слайд 24 СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Цель проекта -

Обеспечить российским школьникам современную образовательную среду и перевести всех учащихся

на обучение в одну смену, за счет создания к 2025 году 6531,287 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе, за счет строительства школ нового типа.
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Цель проекта - Обеспечить российским школьникам современную образовательную среду

Слайд 25ШКОЛА БУДУЩЕГО

ШКОЛА БУДУЩЕГО

Слайд 26 РАБОЧИЕ КАДРЫ ДЛЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель проекта - Создание

конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и

рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
РАБОЧИЕ КАДРЫ ДЛЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  Цель проекта - Создание конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей

Слайд 27WORLDSKILLS В РОССИИ
Союз «Молодые профессионалы

(Ворлдскиллс Россия)» –
Миссия – повышение стандартов подготовки

кадров.
Девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!».
WorldSkills Russia - всероссийские чемпионаты профессионального мастерства между студентами организаций ВО и СПОв возрасте до 22 лет.
Корпоративные чемпионаты, в которых принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет - WorldSkills Hi-Tech.
Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний – до 28 лет.
AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет).


WorldSkillsKazan 2019

WORLDSKILLS В РОССИИ      Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» –   Миссия

Слайд 28ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Цель проекта - обеспечение

реализации «майских указов» Президента Российской Федерации в части охвата не

менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет, качественными программами дополнительного образования.
ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ   Цель проекта - обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Федерации

Слайд 29ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Результат образования

не обязательно измеряется в деньгах. Специфика воспитания в его долгосрочных

результатах. Они не приносят «быстрые» деньги, но они приносят глобальный результат в будущем. Главный результат воспитания – это ценности, «идеальное» мировоззрение. Воспитайте в людях эти ценности и Ваше государство займет лидирующие позиции в мире.
ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ    Результат образования не обязательно измеряется в деньгах. Специфика воспитания

Слайд 30ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Обучение и

воспитание – это неразделимые составляющие деятельности педагога. Мерой его профессионализма

является установления баланса между этими компонента.

Обучение

Воспитание

Распределение баланса

Преподаватель -предметоцентрист

Воспитатель – идеалист - педоцентрист

Учитель-воспитатель

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА   Обучение и воспитание – это неразделимые составляющие деятельности педагога.

Слайд 31РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Развитие - процесс количественных и качественных изменений,

происходящих в организме человека в соответствии с социальными и физиологическими

процессами. Основным социальным процессом, стимулирующим изменения является образование.

образование

Главная проблема – как и чем измерять эти изменения?

РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  Развитие - процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека в соответствии с

Слайд 32РАЗВИТИЕ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА
Направленность
Направленность
Опыт
Опыт
Психические процессы
Биологическая подструктура
Психические процессы
Биологическая подструктура
СЕГОДНЯ
ВЧЕРА
Разность

между содержанием подструктур личности «вчера» и «сегодня» и есть развитие

обучающегося, это результат совместной деятельности обучающегося и педагога.
РАЗВИТИЕ – ЭТО ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКАНаправленностьНаправленностьОпытОпытПсихические процессыБиологическая подструктураПсихические процессыБиологическая подструктураСЕГОДНЯВЧЕРАРазность между содержанием подструктур личности «вчера» и «сегодня»

Слайд 33ПЕДАГОГИ И ИЗМЕРЕНИЯ
Измерение развития – измерение

количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека – это

часть профессиональной деятельности педагога. Качественное и объективное измерение позволяет определить прогресс, стабилизацию или регресс в развитии обучающегося. Следующим этапом является соответствующее педагогическое действие, которое выбирает педагог. Наличие неверного измерения развития едет к педагогической ошибке.
ПЕДАГОГИ И ИЗМЕРЕНИЯ    Измерение развития – измерение количественных и качественных изменений, происходящих в организме

Слайд 34КАК ИЗМЕРИТЬ РАЗВИТИЕ?
Измерение – это:

1.Сопоставление измеряемой величины с эталоном, выраженное в определенной шкале.

2. Совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой всеми участниками за единицу измерения.

Что является эталоном и шкалой в педагогических измерениях?

КАК ИЗМЕРИТЬ РАЗВИТИЕ?  Измерение – это:    1.Сопоставление измеряемой величины с эталоном, выраженное в

Слайд 35 ОСНОВА ИЗМЕРЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ – СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТАЛОН
Образ идеального студента

– эталон для преподавателя
Образ идеального педагога – эталон для студента
Реальный

педагог

Студент полностью соответствует эталону преподавателя – «5», полностью эталону не соответствует – «2 (1,0)»

Реальный студент

Сопоставление - Вывод

Сопоставление - Вывод

Субъективные эталоны формируются стихийно, часто зависят от «среднего обучающегося» в классе (группе)

Что означает –»3» и «4»?

ОСНОВА ИЗМЕРЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ – СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТАЛОНОбраз идеального студента – эталон для преподавателяОбраз идеального педагога –

Слайд 36СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - ПРОБЛЕМА ОТЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Измерение

развития – это определение динамики индивидуальных характеристик конкретного человека. Использование

среднего арифметического значения показателей (средние показатели), связанных с развитием человека – это процесс противоречащий нормам педагогики и российского законодательства (ФЗ-273, ст.3,п.8 «… адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека»

В классе 10 человек написали контрольную на «3», и 10 человек – на «5». Средняя успеваемость класса – «4»

СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - ПРОБЛЕМА ОТЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ    Измерение развития – это определение динамики индивидуальных характеристик

Слайд 37ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ – ОТКАЗ ОТ СУБЪЕКТИВНОГО ЭТАЛОНА

Изменение схемы оценки развития обучающегося предполагает отказ от сопоставления его

с субъективным «эталоном». Единственный объективный результат деятельности педагога – это динамика развития каждого обучающегося «вчера –сегодня – завтра» в совокупности трех аспектов: дидактическом, социо-культурном, медико-физиологическом.
Эталоном для конкретного обучающегося становится сам обучающийся

Результаты обучения

Социо-культурные достижения (воспитание, социализация)

Медико-физиологическое состояние

Вчера

Сегодня

Завтра

ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ – ОТКАЗ ОТ СУБЪЕКТИВНОГО ЭТАЛОНА   Изменение схемы оценки развития обучающегося предполагает отказ

Слайд 38ИЗМЕНЕНИЕ ШКАЛЫ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВИТИЯ
1. Расширение шкалы, что позволяет

учитывать многообразие уровня достижений обучающихся:
5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-,

3+, 3, 3-, 2, 1
2. Переход к бинарной шкале, что позволяет конкретизировать уровень достижения обучающихся:
0 – знает, 1 – не знает
3. Отказ от цифровой шкалы и переход к качественной шкале достижений:
Владеет компетенцией в полной мере;
Владеет компетенцией в достаточной мере;
Не владеет компетенцией.
4. Отказ от измерения чего-либо и переход к фиксации ощущений: комфортно- не комфортно, нравится-не нравится…

Измерение результатов обучения: текущее, периодическое, итоговое, поститоговое (остаточные знания). Измерение результатов воспитания реально только в долгосрочной перспективе.

ИЗМЕНЕНИЕ ШКАЛЫ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВИТИЯ 1.  Расширение шкалы, что позволяет учитывать многообразие уровня достижений обучающихся:5+, 5, 5-,

Слайд 39ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Традиционная схема обучения
Л
С
ЛР
К
Э
Активное обучение
Е
Е
2-3% t

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗМЕРЕНИЯТрадиционная схема обученияЛСЛРК ЭАктивное обучениеЕЕ2-3% t

Слайд 40СОЦИАЛИЗАЦИЯ
  Социализация – процесс полной интеграции индивида в социальные системы, в

ходе которой происходит ее приспособление к культурным, психологическим и социологическим

факторам или преодоление им негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению.
Социализация – множественный процесс, определенный количеством «социальных» ролей, которые исполняет индивид.

Социальная роль

Учитель

Родитель

Ребенок

Начальник

Друг

Сосед

Политик

СОЦИАЛИЗАЦИЯ  Социализация – процесс полной интеграции индивида в социальные системы, в ходе которой происходит ее приспособление к культурным,

Слайд 41ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТ (СИТУАЦИЯ)
Образование как процесс, взаимная деятельность

педагога и обучающегося – это взаимосвязанная последовательность педагогических фактов (явлений)

– педагогических ситуаций. А.С.Макаренко писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)».

Педагогическая ситуация – это факт (явление), с которой педагог и обучающийся встречаются в совместной деятельности.  

А.С.Макаренко
1888-1939

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТ (СИТУАЦИЯ)   Образование как процесс, взаимная деятельность педагога и обучающегося – это взаимосвязанная последовательность

Слайд 42ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Ситуация

Ситуация
Ситуация
Педагогические задачи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙСитуацияСитуацияСитуацияПедагогические задачи

Слайд 43БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Объективная реальность
Педагогическая ситуация
Педагогическая задача
Формулирование кейса решений
Действие педагога
Действие

участника ПС
Решена ли задача?
Решение педагогической задачи
НЕТ
ДА
Существует автономно от педагога
Определена как

сфера профессиональной (личной)деятельности

Выявлено противоречие, определена цель и желание ее достигнуть

Формулируются пути (путей) достижения цели

Существующая ситуация

Идеальная ситуация

Решение

БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИОбъективная реальностьПедагогическая ситуацияПедагогическая задачаФормулирование кейса решенийДействие педагогаДействие участника ПСРешена ли задача?Решение педагогической задачиНЕТДАСуществует автономно

Слайд 44ГРАФЫ И МАТРИЦЫ ДЕЙСТВИЙ В КЕЙСЕ РЕШЕНИЙ
У
У
П
П
П
П
П
111
112
121
122
1
2
1.1.
1.2.
2.1.
2.2.
1.1.1., 1.1.2.,1.2.1.,1.2.2.,2.1.1.,2.1.2.,2.2.1,2.2.2
211
212
221
222

ГРАФЫ И МАТРИЦЫ ДЕЙСТВИЙ В КЕЙСЕ РЕШЕНИЙУУППППП111112121122121.1.1.2.2.1.2.2.1.1.1., 1.1.2.,1.2.1.,1.2.2.,2.1.1.,2.1.2.,2.2.1,2.2.2211212221222

Слайд 45КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОХОД И КОМПЕТЕНЦИИ
Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий,

надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего обширными знаниями в какой-либо

области, мнение которого является вескими авторитетным.
Компетенция  — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс задач.
Компетентностный подход – организация образовательного процесса, ведущая к формированию у обучающихся готовности реализовать определенную совокупность компетенций.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОХОД И КОМПЕТЕНЦИИ   Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего обширными

Слайд 46ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ
Педагогическая ситуация
Педагогическая задача
Кейс Решения педагогической задачи
Имитационное

моделирование решения педагогической задачи
Формирование компетенции
Готовность к педагогической деятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕПедагогическая ситуацияПедагогическая задачаКейс Решения педагогической задачиИмитационное моделирование решения педагогической задачиФормирование компетенцииГотовность к педагогической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика