Разделы презентаций


общение

Содержание

Роль общения в жизни людей. Взаимодействие с окружающими людьмиОбществоведение, 9 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1общение

общение

Слайд 2Роль общения в жизни людей. Взаимодействие с окружающими людьми
Обществоведение, 9 класс

Роль общения в жизни людей. Взаимодействие с окружающими людьмиОбществоведение, 9 класс

Слайд 4ОБЩЕНИЕ
МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ
ОБЩЕНИЕ РОСКОШЬЮ?

ОБЩЕНИЕМОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ОБЩЕНИЕ РОСКОШЬЮ?

Слайд 7средства общения

средства общения

Слайд 8СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем.
Вербальное общение


использует систему фонетических знаков;

коммуникатор
реципиент

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем.Вербальное общение использует систему фонетических знаков;коммуникаторреципиент

Слайд 9НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
оптико-кинетическая
система знаков
паралингвистическая система
— это качество голоса,
его

диапазон, тональность.
экстралингвистическая
система —
включение в речь пауз,
других вкраплений,


например покашливания,
плача, смеха.
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕоптико-кинетическая система знаковпаралингвистическая система — это качество голоса, его диапазон, тональность.экстралингвистическая система — включение в речь

Слайд 10Виды общения
Монологическое
Императивное – форма воздействия на человека с целью контроля

его действий;
Манипулятивное – влияние на человека с целью достижения своих

намерений.
Диалогическое
Виды общенияМонологическоеИмперативное – форма воздействия на человека с целью контроля его действий;Манипулятивное – влияние на человека с

Слайд 15Роль общения в межличностных отношениях

Роль общения в межличностных отношениях

Слайд 16Барьеры в общении:
барьеры могут быть не только психологическими, но и

социальными, политическими, религиозными, профессиональными.

Барьеры в общении:барьеры могут быть не только психологическими, но и социальными, политическими, религиозными, профессиональными.

Слайд 17Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой

системой
хронотоп «школьного урока»,
«вагонного попутчика»,
«больничной палаты»
неожиданные эффекты
воздействия
Неожиданная откровенность!

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системойхронотоп «школьного урока»,«вагонного попутчика»,«больничной палаты»неожиданные эффекты воздействияНеожиданная

Слайд 18Недостатки виртуального общения:
открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;
недостаёт эмоциональной насыщенности

и социальной ответственности;
интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления

и усвоения.

«Чем больше информации, тем меньше смысла». (А.Кончаловский)

Недостатки виртуального общения:открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью;недостаёт эмоциональной насыщенности и социальной ответственности;интенсивность информационных потоков значительно превосходит

Слайд 19отношения носят субъект-субъектный характер;
восприятие и оценка партнерами друг друга всегда

субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий
Общение

как понимание
отношения носят субъект-субъектный характер;восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости

Слайд 20КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция».
встречают партнёра по общению «по одежке»,

т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические

качества, одежда и поведение).

КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция».встречают партнёра по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее

Слайд 21механизмы социальной перцепции
эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
— способы,

посредством которых люди воспринимают и определённым образом интерпретируют, понимают и

оценивают друг друга.
механизмы социальной перцепцииэмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.— способы, посредством которых люди воспринимают и определённым образом

Слайд 22ЭМПАТИЯ — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно

так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего

«чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
ЭМПАТИЯ — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из

Слайд 23Формы эмпатии

Формы эмпатии

Слайд 24СТЕРЕОТИПЫ

СТЕРЕОТИПЫ

Слайд 25Механизм казуальной атрибуции
Военный – смелый;
Чиновник - взяточник;
Отличник – умный…
приписывание человеку

определенных причин поведения.
(приписывание основано на сходстве этого поведения с известными

прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).
Механизм казуальной атрибуцииВоенный – смелый;Чиновник - взяточник;Отличник – умный…приписывание человеку определенных причин поведения.(приписывание основано на сходстве этого

Слайд 26Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех

позициях:
— «я», каким я являюсь в действительности; — «я», каким я

вижу самого себя; — «я», каким меня видит партнер по общению.
Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях:— «я», каким я являюсь в действительности;

Слайд 27СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»
Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой

и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при

решении типичных задач, которые ставит жизнь.

Все люди – эгоисты.

СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ»Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и

Слайд 28Что влияет на формирование стереотипов?
Социальные стереотипы возникают прежде всего под

воздействием групповых норм.
Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли

в одних направлениях и поощряют в других.
Что влияет на формирование стереотипов?Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм.Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы

Слайд 29Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)
человек склонен чаще объяснять свое поведение

внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами;
уверенность в

том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам.

Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.)человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их

Слайд 30«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом

партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный

образ.

«Таня — хороший товарищ,
потому что она хорошо учится».

«эффект ореола»  мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как

Слайд 31«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать

свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки.
«Приятно иметь дело

с
симпатичным кроликом».
«эффект проекции»  - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному —

Слайд 32«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных

качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том,

что эти качества есть у всех ее членов.

«Все учителя злые»

«эффект ложного обобщения»  - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы

Слайд 33Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями.
В

процессе такого общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого.
Общение

предполагает установление взаимопонимания между его участниками.
Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, стратегию поведения.
Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями.В процессе такого общения субъективный мир одного человека

Слайд 34Способы взаимодействия

Способы взаимодействия

Слайд 35«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР.
В НЁМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ – ВСЕ АКТЁРЫ.
У

НИХ СВОИ ЕСТЬ ВЫХОДЫ, УХОДЫ,
И КАЖДЫЙ НЕ ОДНУ ИГРАЕТ РОЛЬ.
СЕМЬ

ДЕЙСТВИЙ В ПЬЕСЕ ТОЙ.
СПЕРВА МЛАДЕНЕЦ, РЕВУЩИЙ ГРОМКО НА РУКАХ У МАМКИ…
ПОТОМ ПЛАКСИВЫЙ ШКОЛЬНИК С КНИЖНОЙ СУМКОЙ,
С ЛИЦОМ РУМЯНЫМ, НЕХОТЯ, УЛИТКОЙ ПОЛЗУЩИЙ В ШКОЛУ.
А ЗАТЕМ ЛЮБОВНИК, ВЗДЫХАЮЩИЙ, КАК ПЕЧЬ, С БАЛЛАДОЙ ГРУСТНОЙ В ЧЕСТЬ БРОВИ МИЛОЙ.
А ЗАТЕМ СОЛДАТ, ЧЬЯ РЕЧЬ ВСЕГДА ПРОКЛЯТЬЯМИ ПОЛНА, ОБРОСШИЙ БОРОДОЙ, КАК ЛЕОПАРД, РЕВНИВЫЙ К ЧЕСТИ, ЗАБИЯКА В ССОРЕ, ГОТОВЫЙ СЛАВУ БРЕННУЮ ИСКАТЬ ХОТЬ В ПУШЕЧНОМ ЖЕРЛЕ.
«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР.В НЁМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ – ВСЕ АКТЁРЫ.У НИХ СВОИ ЕСТЬ ВЫХОДЫ, УХОДЫ,И КАЖДЫЙ НЕ

Слайд 36ЗАТЕМ СУДЬЯ С БРЮШКОМ ОКРУГЛЫМ, ГДЕ КАПЛУН ЗАПРЯТАН, СО СТРОГИМ

ВЗОРОМ, СТРИЖЕННОЙ БОРОДКОЙ, ШАБЛОННЫХ ПРАВИЛ И СЕНТЕНЦИЙ КЛАДЕЗЬ, - ТАК

ОН ИГРАЕТ РОЛЬ.
ШЕСТОЙ ЖЕ ВОЗРАСТ – УЖ ЭТО БУДЕТ ТОЩИЙ ПАНТАЛОНЕ, В ОЧКАХ, ТУФЛЯХ, У ПОЯСА – КОШЕЛЬ, В ШТАНАХ, ЧТО С ЮНОСТИ БЕРЁГ, ШИРОКИХ, ДЛЯ НОГ ИССОХШИХ; МУЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС СМЕНЯЕТСЯ ОПЯТЬ ДИСКАНТОМ ДЕТСКИМ:
ПИЩИТ, КАК ФЛЕЙТА…
А ПОСЛЕДНИЙ АКТ, КОНЕЦ ВСЕЙ ЭТОЙ СТРАННОЙ, СЛОЖНОЙ ПЬЕСЫ – ВТОРОЕ ДЕТСТВО, ПОЛУЗАБЫТЬЕ: БЕЗ ГЛАЗ, БЕЗ ЧУВСТВ, БЕЗ ВКУСА, БЕЗ ВСЕГО».
ЗАТЕМ СУДЬЯ С БРЮШКОМ ОКРУГЛЫМ, ГДЕ КАПЛУН ЗАПРЯТАН, СО СТРОГИМ ВЗОРОМ, СТРИЖЕННОЙ БОРОДКОЙ, ШАБЛОННЫХ ПРАВИЛ И СЕНТЕНЦИЙ

Слайд 37РОЛЬ

РОЛЬ

Слайд 38ВЕСЬ МИР – ТЕАТР,
А ЛЮДИ В НЁМ АКТЁРЫ!
КТО ПЛУТ,

КТО – ШУТ, А КТО
ПРОСТАК, МУДРЕЦ ИЛИ ГЕРОЙ.
А ПОТОМУ ОСТАВЬТЕ


ВАШИ СПОРЫ – ИЩИТЕ В ЖИЗНИ
СВОЮ РОЛЬ, ЛЕПИТЕ ОБРАЗ СВОЙ
ВЕСЬ МИР – ТЕАТР, А ЛЮДИ В НЁМ АКТЁРЫ!КТО ПЛУТ, КТО – ШУТ, А КТОПРОСТАК, МУДРЕЦ ИЛИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика