Разделы презентаций


Общение как феномен психологии

Содержание

Понятие общенияОбщение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией Подготовила: асист. Толокова

Т.И

Общение как феномен психологии Общение как обмен информацией  Подготовила: асист. Толокова Т.И

Слайд 2Понятие общения
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития

контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в

себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.

Понятие общенияОбщение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

Слайд 3Уровни общения
Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда

он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с

кем-либо и т.д.
Межличностное — общение между двумя и более людьми.
Общественное — общение человека с большой аудиторией.

Уровни общенияВнутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается

Слайд 4Стороны общения
Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией

между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве

коммуникативной стороны общения.
Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.
Стороны общенияПервая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть

Слайд 5Невербальное общение
Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект

обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.
К средствам невербальной коммуникации принадлежат

жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

Невербальное общениеЭмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию. К средствам

Слайд 6Общение как межличностное взаимодействие
Общение выступает как межличностное взаимодействие.
Вступая

в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием,

объясняя или описывая чтото, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, что он до тех пор не понимал.

Общение как межличностное взаимодействие Общение выступает как межличностное взаимодействие. Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с

Слайд 7Общение как понимание людьми друг друга
За взаимодействием и коммуникативной стороной

общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое в общении взаимное

восприятие его участников.
Общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.

Общение как понимание людьми друг другаЗа взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое

Слайд 8Общение как понимание людьми друг друга

Общение как понимание людьми друг друга

Слайд 9Общение как понимание людьми друг друга
Субъекту непосредственно дан лишь внешний

облик других людей, их поведение и поступки, используемые ими коммуникативные

средства.

Общение как понимание людьми друг другаСубъекту непосредственно дан лишь внешний облик других людей, их поведение и поступки,

Слайд 10Причинное объяснение поступков другого человека
Причинное объяснение поступков другого человека

путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения носит

название каузальной атрибуции или причинной интерпретации.
Каузальная атрибуция осуществляется чаще всего неосознанно — либо на основе идентификации с другим человеком, т.е. при приписывании другому человеку тех мотивов или чувств, которые сам субъект, как он считает, обнаружил бы в аналогичной ситуации.

Причинное объяснение поступков другого человека Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и

Слайд 11Причинное объяснение поступков другого человека
Стереотипизация — классификация форм поведения

и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения

к уже известным или кажущимся известными явлениям, т.е. отвечающим социальным стереотипам.

Причинное объяснение поступков другого человека Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их

Слайд 12Элементы общения
1. отправитель (тот, кто передает информацию);
2. сообщение (посылаемая

информация);
3. канал — форма отправки сообщения (устная речь, неречевой

метод, то есть мимика, жесты, поза, письменная речь);
4. получатель (тот, кому посылается сообщение);
5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).
Элементы общения1. отправитель (тот, кто передает информацию); 2. сообщение (посылаемая информация); 3. канал — форма отправки сообщения

Слайд 13Каналы общения
Устная речь — получатель ее слышит.
Неречевое сообщение —

это мимика, жесты, позы, какие-то действия, которые получатель видит.
Письменное

сообщение — слова и символы, которые получатель прочитывает.
Каналы общенияУстная речь — получатель ее слышит. Неречевое сообщение — это мимика, жесты, позы, какие-то действия, которые

Слайд 14Этапы процесса общения
1. Потребность в общении побуждает человека вступить в

общение.
2. Ориентировка в целях общения, во внешней ситуации общения.


3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе, что именно он скажет.

Этапы процесса общения1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение. 2. Ориентировка в целях общения, во

Слайд 15Этапы процесса общения
5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства

общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться.
6. Восприятие и оценка

ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Этапы процесса общения5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться. 6.

Слайд 16Правила эффективного общения
Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям.
Стоит попытаться

понять достоинства другого человека
Постараться понять других людей
Стараться быть доброжелательным

и приветливым



Правила эффективного общенияНеобходимо проявлять искренний интерес к другим людям.Стоит попытаться понять достоинства другого человека Постараться понять других

Слайд 17Правила эффективного общения
Обращаться к человеку по имени, отчеству
Учитывать желания, вкусы,

интересы вашего собеседника
Быть хорошим слушателем
Уважение к мнениям другого, избегать

говорить человеку, что он не прав

Правила эффективного общенияОбращаться к человеку по имени, отчествуУчитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседникаБыть хорошим слушателем Уважение к

Слайд 18Вопросы могут быть
закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным

— «да» или «нет»;
открытые (специальные), на которые можно получить

более или менее подробный ответ.

Вопросы могут бытьзакрытые (общие), на которые ответ может быть односложным — «да» или «нет»; открытые (специальные), на

Слайд 19Цель контактов между медицинским работником и пациентом
Цель контактов между медицинским

работником и пациентом – медицинская помощь, оказываемая одним из участников

общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность важность контактов в системе взаимодействия медработник – пациент.

Цель контактов между медицинским работником и пациентомЦель контактов между медицинским работником и пациентом – медицинская помощь, оказываемая

Слайд 20Цель контактов между медицинским работником и пациентом
Для медицинской психологии интересны

мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а

также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры.

Цель контактов между медицинским работником и пациентомДля медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об

Слайд 21Умение медработника понять больного человека
Одной из основ лечебной деятельности является

умение медработника понять больного человека.
В процессе лечебной деятельности важную роль

играет умение выслушать пациента, что представляется необходимым для формирования контакта между ним и медработником, в частности, врачом. Умение выслушать больного человека не только помогает определить-диагносцировать заболевание, которому он может быть подвержен, но и сам по себе процесс выслушивания оказывает благоприятное взаимодействие на психологический контакт врача и пациента.
Важно отметить, что необходимо учитывать и особенности (профильность) заболевания при контакте с пациентом, поскольку в распространённых в клинической медицине терапевтических отделениях находятся больные самого различного профиля.
Умение медработника понять больного человекаОдной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека.В процессе лечебной

Слайд 22Соматогении и психогении
В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с

соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях

больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию.
В результате психогений может усложняться течение основного соматического заболевания, что, в свою очередь, ухудшает психическое состояние больных.
Соматогенно обусловленные психические нарушения чаще возникают у тревожно-мнительных больных с ипохондрической фиксацией на своём состоянии.
Соматогении и психогенииВ клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех,

Слайд 23Различия точек зрения медработника и пациента
Различия точек зрения медработника и

пациента могут быть обусловлены их социальными ролями, а также и

другими факторами.
Например, медработник склонен искать, прежде всего, объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анамнез для дальнейшего определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования и т.д. А для пациента в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни.
Для преодоления различий во взглядах медработнику необходимо не только выслушивать с большим вниманием пациента, но и постараться как можно лучше его понять. Реакция медработника должна быть резонансом на услышанное.
Различия точек зрения медработника и пациентаРазличия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальными ролями,

Слайд 24Виды общения
Формальное общение
Примитивное общение
Формально ролевое общение
Деловое общение
Духовное межличностное общение
Манипуляционное общение

Виды общенияФормальное общениеПримитивное общениеФормально ролевое общениеДеловое общениеДуховное межличностное общениеМанипуляционное общение

Слайд 25Пространственные условия общения
Интимная дистанция
Личная дистанция
Социальная дистанция
Публичная дистанция

Следует иметь в виду,

что у разных народов дистанции заметно различаются.

Пространственные условия общенияИнтимная дистанцияЛичная дистанцияСоциальная дистанцияПубличная дистанцияСледует иметь в виду, что у разных народов дистанции заметно различаются.

Слайд 26Интимная дистанция

Интимная дистанция

Слайд 27Личная дистанция

Личная дистанция

Слайд 28Социальная дистанция

Социальная дистанция

Слайд 29Публичная дистанция

Публичная дистанция

Слайд 30Жизненная позиция и стиль общения
Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью;

такой человек осознает течение своей жизни, способен стать по отношению

к ней в активную позицию и управлять ею.
Импульсивная позиция характеризуется активностью и отсутствием осознанности; такой человек стремится управлять своей жизнью, не будучи в состоянии ее хорошо осмыслить, управление им своей жизнью принимает характер хаотичных, импульсивных решений
Созерцательная позиция характеризуется осознанностью и отсутствием активности; осознавая события своей жизни как нечто отдельное от своего "Я".
Жизненная позиция и стиль общенияДейственная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек осознает течение своей жизни, способен

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика