Разделы презентаций


Общение со студентами через внеклассное мероприятие

Содержание

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы проведения классного часа
Подготовлено председателем ЦМК классных руководителей


ИВАНОВОЙ С.В.

Формы и методы проведения  классного часаПодготовлено председателем ЦМК классных руководителей ИВАНОВОЙ С.В.

Слайд 2Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера

п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально

организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный час является прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают

Слайд 3Функции классного часа

Функции классного часа

Слайд 4Просветительская функция
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час

дает возможность расширить круг тех знаний студентов, которые не нашли

отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Просветительская функцияСуть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний студентов,

Слайд 5Ориентирующая функция
Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке

иерархии материальных и духовных ценностей; помогает оценивать явления, происходящие в

окружающем мире.
Ориентирующая функцияСпособствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей; помогает оценивать

Слайд 6Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя

научить студентов оценивать явления, с которыми они не знакомы.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить студентов оценивать явления, с которыми они

Слайд 7НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки

реального опыта студентов.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯПризвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.

Слайд 8ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Формирует у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков

и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и

высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯФормирует у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого

Слайд 9ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа

зависит :
от уровня развития коллектива,
от особенностей группы,
от возрастных

особенностей подростков.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСАМогут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :от уровня развития коллектива, от особенностей

Слайд 10Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы КГУ «ТПТК»

(учебной группы) и соответствует следующим направлениям:
Патриот;
Профессионал;
ЗОЖ;
Духовно – нравственное воспитание;
Подросток

и закон;
Работа с родителями.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы КГУ «ТПТК» (учебной группы) и соответствует следующим направлениям: Патриот;Профессионал;ЗОЖ;Духовно

Слайд 11ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный (коллективное обсуждение учебных дел);
Час подведения итогов

(месяца, семестра, учебного года);
Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в

группе;
Тематический;
Информационный;
Час для решения конкретных воспитательных задач (по плану);
Нравственный;
Интеллектуально - познавательный.

ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСАОрганизационный (коллективное обсуждение учебных дел);Час подведения итогов (месяца, семестра, учебного года);Час для разрешения конфликтной

Слайд 12ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Лекции
Беседа
Диспуты
Встречи с интересными людьми
Игры по различным областям знаний
Дискуссии
Устный

журнал
КВНы
Игры – путешествия
Театральные премьеры
Тренинги
Читательские конференции
Викторины «Своя игра», «Звездный час», «Что?

Где? Когда?», «Мозговой штурм, атака», «Счастливый случай», «Я знаю все!»

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСАЛекцииБеседаДиспутыВстречи с интересными людьмиИгры по различным областям знанийДискуссииУстный журналКВНыИгры – путешествияТеатральные премьерыТренингиЧитательские конференцииВикторины «Своя игра»,

Слайд 13Диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему,

полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы

или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой классного часа-диспута. Главная ценность - в его ходе формируется диалектическое мышление студентов.
Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность. Сама природа этой формы общения определяет ее демократичность.
Конференция - собрание, совещание представителей для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Гостиная - одна из форм культурно - досугового общения. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми.
Лекторий - это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике.
Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности; являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
КВН - юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.
Диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть

Слайд 14Олимпиады - показ достижений и результатов какой-либо полезной деятельности групп

и отдельных студентов с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением

победителей.
Презентация - представление чего-то нового с определенными целями.
Турнир - это состязание. В турнире участвует четное число игроков.
Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию.
Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. Устный журнал сопровождается презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
Ролевая игра - игра развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия.
Интеллектуальная игра - индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок; представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой или иной деятельности.
Олимпиады - показ достижений и результатов какой-либо полезной деятельности групп и отдельных студентов с последующей оценкой достигнутого

Слайд 15Классный руководитель, мастер п/о выбирает содержание и форму проведения классного

часа исходя из
Возрастных и психологических особенностей студентов;
Целей и задач, которые

он ставит;
Нравственных представлений, интересов, потребностей студентов.
Классный руководитель,  мастер п/о выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из Возрастных и психологических

Слайд 16Определить тему и сформулировать цель.
Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное

оформление.
Составить план (сценарий) проведения классного часа.
Дать задание студентам для предварительной

подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом).
Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов , мастеров п/о или родителей.


При подготовке классного часа необходимо





Определить тему и сформулировать цель.Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление.Составить план (сценарий) проведения классного часа.Дать задание

Слайд 17Преимущества хорошо организованного классного часа
В рамках классного часа можно общаться

одновременно со всеми студентами группы, слышать их мнение по проблеме

разговора, наблюдать за их реакцией.
Преимущества хорошо организованного классного часаВ рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми студентами группы, слышать их

Слайд 18
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес студентов. 2. Развивать умение осознавать

свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
Тематический классный час


Цели: 1. Развивать кругозор

студентов. 2. Способствовать духовному развитию студентов, формированию их интересов и духовных потребностей.
Интеллектуально-познавательный классный часЦели:1. Развивать познавательный интерес студентов. 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.Тематический

Слайд 19Нравственный классный час
Цели: 1. Просвещение студентов с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок. 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений. 3.

Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников. 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения).

Информационный классный час
Цели: 1. Формирование у студентов сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, города. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории РК, обществознания. 3. Формирование своего отношения к происходящему. 4. Развитие исследовательских умений.

Нравственный классный часЦели: 1. Просвещение студентов с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. 2. Изучение, осмысление

Слайд 20Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять

как на мнение большинства студентов, так и на мнение небольшой

группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы со студентом, педагог часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства студентов, так и

Слайд 21Классный руководитель, мастер п/о с помощью классного часа создают определённые

условия, с помощью которых они могут спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Классный руководитель, мастер п/о с помощью классного часа создают определённые условия, с помощью которых они могут спрогнозировать

Слайд 22Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов

в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной атмосфере общения и решать серьезные

Слайд 23Анализ классного часа
Он нужен педагогу для определения задач индивидуальной

работы со студентами, выделения стратегических направлений работы с группой. Выделяют

две стороны анализа. Первая – это совместный анализ классного руководителя, мастера п/о со студентами. (рефлексия). Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь студентам сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.
Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы. • Что? – Цель. • Как? – Методы. Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние студентов. Удачи, трудности. • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы.
Анализ классного часа Он нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы со студентами, выделения стратегических направлений работы

Слайд 24Для того, чтобы классный час был интересен всем студентам, и

у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам

можно назвать темы всех классных часов, планируемых в группе.
Каждому студенту дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
Для того, чтобы классный час был интересен всем студентам, и у них появилось желание принимать участие в

Слайд 25БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика