Разделы презентаций


Тема проекта Перелетные птицы Автор составитель: Черенкова Мария

Содержание

Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания.Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта
«Перелетные птицы»
Автор составитель:
Черенкова Мария Анатольевна
учитель-логопед МДОУ


г. Мичуринск Тамбовской области
«Играя, учимся

познавать
мир пернатых»


Творческое название проекта

Тема проекта «Перелетные птицы»Автор составитель:  Черенкова Мария Анатольевнаучитель-логопед МДОУ г. Мичуринск Тамбовской области  «Играя, учимся

Слайд 2Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах,

на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики

жилища, особенностей питания.
Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной - овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков;
воспитательной - воспитанию положительного отношения к социальной действительности;
развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности.
Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие мыслительных процессов детей с общим недоразвитием речи.

Аннотация проекта

Данный  материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест

Слайд 3Паспорт проекта:
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Проектный метод направлен на: умение работать

с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Характер координации проекта: открытый.
По

степени участия: групповой.
Продолжительность выполнения: долгосрочный.
Проект рассчитан: на детей логопедической группы с общим недоразвитием речи (6-7 лет).
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Паспорт проекта:Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.Проектный метод направлен на: умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения.Характер

Слайд 4Основополагающие вопросы:
Почему они перелетные?
Почему одни птицы улетают в теплые края

первыми, а другие последними?
Сроки реализации проекта:
Гипотеза
Перелетные птицы улетают в теплые

края.

1 этап подготовительный с 01.12.2012г по 01.03.2013г
2 этап основной с 01.04 по 01.10. 2013г
3 этап заключительный ноябрь 2013г

Основополагающие вопросы:Почему они перелетные?Почему одни птицы улетают в теплые края первыми, а другие последними?Сроки реализации проекта:ГипотезаПерелетные птицы

Слайд 5Дидактическая цель:
Задачи:
Расширить и обогатить представления детей о перелетных птицах.
проанализировать научно

– методическую литературу по проблеме исследования;
разработать дидактический материал

по теме «Перелетные птицы»;
выявить сформированность познавательных процессов, знаний по теме исследования;
разработать содержание коррекционной процесса направленного на формирование представления детей о перелетных птицах;
развивать сенсомоторные навыки, творческие способности.

Дидактическая цель:Задачи:Расширить и обогатить представления детей о перелетных птицах.проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования;

Слайд 6
Почему перелетные птицы улетают на юг?
Как подают голос?
Каковы

места их обитания и гнездования?
Чем питаются?
Когда улетают, прилетают и какие

способы
передвижения используют?

Проблемные вопросы:

«Найди жилище каждой птице»

«Кто как летит»

Почему перелетные птицы улетают на юг?Как подают голос?Каковы места их обитания и гнездования?Чем питаются?Когда улетают,

Слайд 7 Темы самостоятельного

исследования
«Как перелетные птицы приспособились к условиям обитания?»
Кто всеядный, насекомоядный,

зерноядный, околоводный, водоплавающий?

Результаты исследования

Стенгазета с фотографиями семейного посещения краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай».
Конкурс книжек-малышек: «Сочини и нарисуй сказку».
Домашнее задание для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий»
Подбор книг для групповой библиотеки по данной теме.
Изготовление скворечников для перелетных птиц.
Выставка поделок из природного материала.

Темы самостоятельного       исследования«Как перелетные птицы приспособились к условиям

Слайд 8СТЕНГАЗЕТА

СТЕНГАЗЕТА

Слайд 9Учебно-методический пакет
1. Презентация учителя-логопеда
2. Детская презентация
3. Буклет для родителей
4. Дидактический

материал

5. Размещение материалов проекта в сети
Интернет:
http://www.maaam.ru
http://nsportal.ru
http://www.openclass.ru






Учебно-методический пакет1. Презентация учителя-логопеда 2. Детская презентация 3. Буклет для родителей 4. Дидактический материал5. Размещение материалов проекта

Слайд 10Ожидаемые результаты:

Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной

работы всех участников проекта.
Систематизированный дидактический материал по данной теме, будет

способствовать развитию всех компонентов речевой системы.
Разработанный пакет разнообразных методических приемов коррекционной работы поможет снятию утомляемости и повысит результативность.
Выстроенная система взаимодействия между логопедом и семьей предполагает пересмотра внутренней позиции родителей от пассивных наблюдателей к активному партнерству в коррекционной работе.
Ожидаемые результаты:Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной работы всех участников проекта.Систематизированный дидактический материал по

Слайд 11Про одних птиц можно сказать один, а про других —

одна! Расскажи, как ты разместишь всех перелетных птиц?
Кто здесь

«лишний»? Объясни. Давай проверим.

«Один-одна» (с анимацией)

Артикуляционная гимнастика
«Покормим птенцов»

Опускать и поднимать нижнюю челюсть.
Выполнять упражнение 5-7 раз.

Тили-тили, тили-тили - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка - поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках,
Серенькое пёрышко. начиная с мизинца левой руки; Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками; Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами делают клюв.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Про одних птиц можно сказать один, а про других — одна! Расскажи, как ты разместишь всех перелетных

Слайд 12«Кто кем был» (с анимацией)

Пальчиковая игра «Весна-красна»

Физкульминутка «Журавленок»

Журавленок встал на ножки,
Пошагать решил немножко. Шаги с высоко поднятыми коленями.
Смотрит вдаль из-под ладошки. Движения в соответствии с текстом.
Кто там скачет по дорожке? Прыгать на месте, руки на поясе.
Жабы вышли на лужок. Шаги на месте.
Жабы встали все в кружок. Образовать круг.
Важно подняли головки. Поднять голову.
Посмотрите, как мы ловки! «Гордые» повороты головы вправо - влево.
Вот похлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.
Вот попрыгали немножко. Прыгать на обеих ногах.
Поскакали, Прыгать то на правой, то на левой ноге.
Покружились. Кружиться на месте.
А потом остановились. Остановиться и сесть на свое место.

Галдят грачи и там и тут, ( «птица»)
Летают и по веткам скачут, («деревья»)
Весной сосульки вниз растут («сосульки»)
И потому всё время плачут. (изобразить плач)

«Кто кем был» (с анимацией)        Пальчиковая игра «Весна-красна»

Слайд 13 Подготовительный этап
(информационно-аналитический)
Изучение и

анализ научно – методической литературы.
Подбор картинок для изготовление наглядного дидактического

материала с использованием компьютерных технологий.
Мозговой штурм «Давайте подумаем и порассуждаем»
Корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми.
Разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий.
Формирование групп для проведения исследований.
Обсуждение плана работы с родителями и детьми.
Самостоятельная работа групп.

Подготовительный этап (информационно-аналитический)Изучение и анализ научно – методической литературы.Подбор картинок для

Слайд 14В самолёте 5 животных и 4 парашюта.
В случае аварии

кто из них может обойтись без парашюта?
Пальчиковые игры
«Закрась верно»
«Рассуждай и

объясняй

«Кому, что подходит»

«Скворечник» «Гнездо» «Полет птицы»

«Птичка пьет из бочки» «Птицы в гнезде» «Птичка выглядывает»

В самолёте 5 животных и 4 парашюта. В случае аварии кто из них может обойтись без парашюта?Пальчиковые

Слайд 15Основной этап (практический)
1. Проведение диагностического обследования с целью закрепления


и систематизации изученного ранее.
2. Изготовление дидактического материала «Перелетные птицы»

с помощью родителей, детей, воспитателей.
3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай»).
4. Изготовление плаката «Что мы знаем о птицах?», стенгазеты «Птицы-наши друзья!» с фотографиями семейной экскурсии в музей и зоопарк.
5. Подготовка и проведение конкурса книжек-малышек «Сочини и
нарисуй сказку про птиц».
6. Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Кто
всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный,
водоплавающий».
7. Выставка поделок из природного материала «Моя фантазия».
8 . Организация работы с родителями (мастер-класс, родительские собрания, консультации, папки-передвижки).
Основной этап (практический)1. Проведение диагностического обследования с целью закрепления  и систематизации изученного ранее. 2. Изготовление дидактического

Слайд 16

Сказка «Белый аист»
Жили-были старик со старухой. Детей у них не было. И вот однажды прилетел к ним белый аист и просит приютить его, дать место на крыше, чтобы гнездо свить. Обрадовались старик со старухой, что они теперь не одни будут и с радостью разрешили.
Свил аист гнездо на крыше. Вскоре в гнезде вывелись два аистенка – дочка, да сыночек.
Жили все они поживали, да горя не знали.
Но тут случилась беда. Вывалился случайно из гнезда сыночек и крыло сломал. Что они только не делали - ничего не помогало.
Тогда старик сказал аисту, что поможет ему только сок из осоки, что растет на лесном озере. А озеро то было заколдованное. Кто не успеет улететь с него до заката, тот навсегда останется в его владениях. Три дня подряд летал аист, каждый день жизнью своею рисковал, да не смог сорвать той осоки. А птенцу совсем плохо стало.
Делать нечего пошел старик сам на то озеро. И добыл заветной травы. Вылечили они аистенка и стали все вместе жить поживать и добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.


«Кто где обитает»

Составление загадок-описания


Слайд 17 Заключительный этап
(контрольно-диагностический)
Обобщение результатов работы.



Анализ деятельности.

Анкетирование родителей.

Повторное обследование при помощи тестов.

Участие в выставках и

конкурсах.

Презентация и защита проекта.
Заключительный этап (контрольно-диагностический) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.Анкетирование родителей.Повторное обследование при помощи тестов.Участие

Слайд 18Анализ усвоения знаний
по теме

проекта

Анализ усвоения знаний     по теме проекта

Слайд 19 Участие родителей
в реализации проекта

Участие родителей в реализации проекта

Слайд 20Выводы
В результате реализации данного проекта созданы необходимые условия для расширения

и обогащения знаний по данной теме, умению рассуждать и делать

простые умозаключения.
На основании представленных результатов можно сделать вывод, что систематизированный дидактический материал и разработанный пакет методических приемов способствовали повышению усвоения образовательных процессов коррекционной работы.
Появилась положительная динамика взаимодействия родителей и педагогов по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
ВыводыВ результате реализации данного проекта созданы необходимые условия для расширения и обогащения знаний по данной теме, умению

Слайд 21Используемые источники
Интернет ресурсы: материал из Википедии - свободной энциклопедии.
Анищенкова

Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, Астрель, 2006.-

64с.
Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. КАРО С.-П., 2004.-35с.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. - М.:«ТЦ Сфера», 2005.-40с.
Косинова Е.М. Лексическая тетрадь № 3: Звери, птицы, рыбы, времена года. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 32 с.
Куликовская Т.Д. Что мы знаем о птицах? Альбом упражнений по развитию речи у детей 5-7 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2006.- 32 с.
Лема Богдан. Логика для дошколят.0Д0 «Аверсэв», 2004.-19с.
Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования. «Школьная Пресса», 2004.-40с.
Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи.- М.: Эксмо, 2006. - 136 с.
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику - М.: Эксмо, 2007.- 80 с.



Используемые источникиИнтернет ресурсы: материал из Википедии - свободной энциклопедии. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика