Разделы презентаций


ОБЩЕНИЕ Форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами,

Содержание

ОБЩЕНИЕ Процесс обмена между людьми результатами их психической деятельности: информацией, оценками, переживаниями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ОБЩЕНИЕ
Форма деятельности, осуществляемая между людьми как

равными партнерами, приводящая к возникновению психического контакта.

Деятельность. В ней

есть:
Цель
Действия
Результат
ОБЩЕНИЕ  Форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами, приводящая к

Слайд 2
ОБЩЕНИЕ

Процесс обмена между людьми результатами их психической

деятельности: информацией, оценками, переживаниями.

ОБЩЕНИЕ  Процесс обмена между людьми результатами их психической деятельности: информацией, оценками, переживаниями.

Слайд 3
Структура общения

Коммуникативный компонент – обмен информацией с помощью

речи и невербальных средств.
 
Перцептивный компонент - восприятие партнерами друг

друга, их взаимное познание. Основа для взаимопонимания. Восприятие: внешнего облика, поведения.

Интерактивный компонент - взаимодействие людей. Формы: деятельность, игра, кооперация, конкуренция, конфликт, манипуляция и т.д.
Структура общенияКоммуникативный компонент – обмен информацией с помощью речи и невербальных средств.

Слайд 4
Функции общения по критерию цели:
1) Контактная функция – установление

контакта.
2) Информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями;
3) Побудительная

функция – стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий;
4) Координационная функция - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;
Функции общения по критерию цели:1) Контактная функция – установление контакта.2) Информационная функция –

Слайд 5
Функции общения по критерию цели:
5) функция понимания – адекватное

восприятие и понимание смысла сообщения и переживаний,
6) эмотивная функция

– возникновение эмоций у партнёров по общению;
7) функция установления отношений - осознание и фиксация своего места в системе связей общества (ролевых, статусных, деловых, межличностных);
8) функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личности партнера.
Функции общения по критерию цели:5) функция понимания – адекватное восприятие и понимание смысла

Слайд 6
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ в широком смысле
= ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЕ
Общение между

личностями, не группами, не большими социальными общностями.
 
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ в узком

понимании
Личностно-ориентированное общение. Каждый субъект уникален.
Сферы: дружеская, семейная, отношения между полами.

? Людям всё равно, с кем дружить?
? Людям всё равно, с кем вступать в любовные отношения?
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ в широком смысле = ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЕ  Общение между личностями, не группами, не

Слайд 7
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Цель общения – организация совместной деятельности. Психологически отстранённое

общение, «Я-Вы контакт». Поиск средств повышения эффективности сотрудничества.

ДЕЛОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Взаимодействие людей, которое подчинено решению конкретной задачи, стоящей перед организацией.
 
? С кем осуществляется деловое общение
Внутри организации, с коллегами
С клиентами
С «контрагентами» - другими организациями.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Цель общения – организация совместной деятельности. Психологически отстранённое общение, «Я-Вы контакт». Поиск

Слайд 8
Формы делового общения

беседы; переговоры; презентации;
переписка; собрания; конференции;
разговоры по телефону;
консультации;

интервью; собеседования.

Формы делового общениябеседы; переговоры; презентации;переписка; собрания; конференции;разговоры по телефону;консультации; интервью; собеседования.

Слайд 9
ЭТИКА
Совокупность моральных принципов, поддерживаемых обществом, группой, индивидуумом.
 
ЭТИКЕТ

Установленный порядок, набор правил, определяющий поведение людей, принадлежащих к конкретной

группе, общности.
ЭТИКА  Совокупность моральных принципов, поддерживаемых обществом, группой, индивидуумом. ЭТИКЕТ  Установленный порядок, набор правил,

Слайд 10
Мораль — это система ценностей, которые признаются человеком.
Мораль —

способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в

различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
Важные категории: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность» и т.д.
Как должно себя вести.
Мораль — это система ценностей, которые признаются человеком. Мораль — способ нормативной регуляции общественных

Слайд 11
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

совокупность нравственных норм, правил

и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их

производственной деятельности.

Деловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ   совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение

Слайд 12
Универсальные принципы
«Относитесь к другим так, как вы хотели

бы, чтобы относились к вам»
«Поступай так, чтобы максима твоей воли

была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон».
Координация интересов сторон.

Общие профессиональные этические принципы
! Профессионализм. Высокое качество производимого продукта или услуг.
Верность профессиональному долгу, понимание его как «служения» делу, людям.
Ответственность.
Сохранение профессиональной тайны.
Уважение к другим профессионалам.
Универсальные принципы«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к

Слайд 13
Конфиденциальность и профессиональная тайна
Конфиденциальностью – уважение

и защита секретности дел организации и иных участников деловых отношений.

Соблюдение конфиденциальности означает сохранение в тайне только информации о добросовестном и законопослушном поведении.
Компоненты:
Охрана информации, относящейся к деятельности компании и не подлежащей раскрытию – то есть, информации, относящейся к коммерческой тайне.
Неразглашение информации третьим лицам, если требования третьих лиц не основаны на законе.
Осторожность в ходе переговоров (устных, письменных). Проявление осторожности при использовании средств коммуникации (телефон, Интернет).
Ограничение доступа к любым конфиденциальным или важным документам.
Уважение прав коллег и подчиненных на секретность их персональных дел.

Конфиденциальность и профессиональная тайна  Конфиденциальностью – уважение и защита секретности дел

Слайд 14
Коллегиальность
Стремление к принятию коллегиальных решений и оказание

взаимной помощи в вопросах жизненно важных заключений.
Уважительное отношение к коллегам,

включая как коллективные, общенациональные или религиозные поводы, так и события личной жизни.
Помощь менее опытным коллегам.
Поддержка коллег в сложной для них ситуации.
Умение и возможность критиковать работу руководства, коллег и деловых партнеров без ущемления личного достоинства критикуемых.
Отказ от неконструктивной критики в адрес участников деловых отношений.
Умение правильно воспринимать критику в свой адрес.
Принятие всех необходимых мер для исправления допущенной в деловых отношениях этической ошибки независимо от делового статуса и сроков давности ошибки.
Коллегиальность Стремление к принятию коллегиальных решений и оказание взаимной помощи в вопросах

Слайд 15
Деловая беседа
Вид делового общения, специально

организованный предметный разговор, который служит для решения организационных, управленческих, профессиональных

задач. Носит предметный характер.

Проблемная беседа – решение вопросов, связанных с производственными задачами.
Во взаимоотношениях:
«начальник – подчиненный»,
«сотрудники организации с другими сотрудниками»,
«сотрудник организации – клиент» и т.д.

Деловая беседа  Вид делового общения, специально организованный предметный разговор, который

Слайд 16
Правила ведения беседы
1. Сознательная настройка на собеседника: учет

содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного

и трудового опыта, интересов, особенностей его мышления и речи.

2. Рациональная организация процесса беседы: краткое и точное изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемому вопросу.

3. Простота, ясность, четкость языка как условие доходчивости информации.
Правила ведения беседы1. Сознательная настройка на собеседника: учет содержания выполняемых им задач,

Слайд 17
Универсальные принципы ведения беседы

Привлечь внимание
Заинтересовать
Детально обосновать
Выявить интересы и

устранить сомнения
Преобразовать в окончательное решение

Универсальные принципы ведения беседы Привлечь вниманиеЗаинтересоватьДетально обосновать Выявить интересы и устранить сомненияПреобразовать в окончательное

Слайд 18
Этапы деловой беседы

Подготовительные мероприятия
Начало беседы
Информирование присутствующих
Аргументирование выдвигаемых положений
Завершение беседы


Этапы деловой беседыПодготовительные мероприятияНачало беседыИнформирование присутствующихАргументирование выдвигаемых положенийЗавершение беседы

Слайд 19
КОМПЛИМЕНТЫ
в деловой беседе возможны и допустимы.

Условие – искренность.
Фальшь считывается собеседником.
Правила
• Комплименты

должны быть максимально дружественными и естественными
• Недопустимо делать один и тот же комплимент двум рядом стоящим людям
• Необходимо соблюдать чувство меры и такт
• Принимая комплимент в свой адрес, нужно поблагодарить и ответить добрыми словами

КОМПЛИМЕНТЫ  в деловой беседе возможны и допустимы. Условие – искренность.

Слайд 20
КРИТИКА

Критиковать можно действия, но не личность.
Критика должна быть конкретна,

формулировки «всегда» и «никогда» нельзя использовать.
Критика должна опираться на факты,

а не на эмоции.
Один проступок – одно наказание, критика осуществляется за одно нарушение один раз.
Закончить критику лучше позитивом и подведением итогов - планов действия по улучшению ситуации.

КРИТИКАКритиковать можно действия, но не личность.Критика должна быть конкретна, формулировки «всегда» и «никогда»

Слайд 21
КРИТИКА

Конструктивность. Не вести к конфликту.
Критика должна быть

направлена на позитивные изменения в будущем, а не на поиск

виноватых или ошибок в прошлом.
Критика должна предполагать возможность сотрудника высказаться по поводу ситуации и ее возможного исправления.
Критикуя, необходимо отметить и позитив (еще лучше – с него начать).

КРИТИКА Конструктивность. Не вести к конфликту.Критика должна быть направлена на позитивные изменения

Слайд 22

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Система знаний о социальной действительности

и о себе, сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев

поведения в типичных ситуациях.
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  Система знаний о социальной действительности и о себе, сложных

Слайд 23
Литература
Горянина В. А. Психология общения. 3-е изд., М.: Академия,

2005.
Ильин Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений. - Москва

[и др.] : Питер, 2010.
Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015.
ЛитератураГорянина В. А. Психология общения. 3-е изд., М.: Академия, 2005.Ильин Евгений Павлович. Психология

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика