Разделы презентаций


Обществознание, 6 класс Потребности человека

Содержание

Понятия, терминыпотребности (биологические, социальные, материальные, духовные); духовный мир; понятие; суждение; умозаключение; эмоции; высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание, 6 класс
Потребности
человека

Обществознание, 6 классПотребностичеловека

Слайд 2Понятия, термины
потребности (биологические, социальные, материальные, духовные);
духовный мир;
понятие; суждение;

умозаключение;
эмоции;
высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)

Понятия, терминыпотребности (биологические, социальные, материальные, духовные); духовный мир; понятие; суждение; умозаключение; эмоции; высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)

Слайд 3Что усвоили из прошлой темы?
А1. Что получает человек, сравнивая себя

с другими людьми?
а) результат;

б)самооценку;
в) способность; г)деятельность.
А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?
а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.
А3. На достижение чего направлена деятельность?
а) действие; в) инстинкт;
б) игру; г) цель.
А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
а) осознанностью; б) достижением цели;
в) подчинением инстинктам;
г) всем вышеперечисленным.
Что усвоили из прошлой темы?А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?а)	результат;

Слайд 4Что усвоили из прошлой темы?
В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира

называется ____
В2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____
В3.

В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____
В4. Важными видами деятельности являются _____
Что усвоили из прошлой темы?В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____ В2. Деятельность человека направлена на

Слайд 5Что усвоили из прошлой темы?
А1- Б А2- Г А3- Г А4- А

(по 1 баллу) В1 – деятельность (2 б.) В2 - цели (2

б.) В3 – личности (2 б.) В4 – игра, учёба, труд, общение (по 1 баллу за каждое слово)
14-12 баллов – «5» 11-9 баллов – «4» 8-7 баллов – «3» 6 и меньше баллов – «2»
Что усвоили из прошлой темы?А1- Б А2- Г А3- Г А4- А  (по 1 баллу) В1

Слайд 6Изучение нового материала
Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
Индивидуальный характер

потребностей.
Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Духовный мир

человека.
Мысли и чувства.
Изучение нового материалаПотребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми

Слайд 7Актуализация проблемы
Вспомни!  Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?
Обсудим

вместе!
Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его

устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Актуализация проблемыВспомни!  Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?Обсудим вместе!Живёт на свете человек. Всё у

Слайд 8потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для

поддержания организма и развития личности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные
Пирамида

потребностей

- Какие бывают потребности?
- Как возникают потребности?
- Бывает ли много потребностей?
- Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.Потребности человека –

Слайд 9Потребности человека – биологические, социальные, духовные

Потребности человека – биологические, социальные, духовные

Слайд 11Индивидуальный характер потребностей
Разумные потребности
Неразумные потребности
Какой выбор сделал ты? Почему?

Индивидуальный характер потребностейРазумные потребностиНеразумные потребностиКакой выбор сделал ты? Почему?

Слайд 12Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями
Они такие же как

и мы!
Помоги!

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностямиОни такие же как и мы!Помоги!

Слайд 13Духовный мир человека
- это внутренний мир человека, мир его мыслей

и чувств.
Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
Духовный
мир
человека
знание
красота
самовыражение
самоутверждение
творчество
религия
справедливость
долг
культура
образование
справедливость
свобода
гуманизм
этика

Духовный мир человека- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.Он формируется в процессе удовлетворения духовных

Слайд 14Мысли и чувства
Высшие
чувства
нравственные
(долг,
справедливость,
неравнодушие,
любовь к труду)
Эстетические
(чувство
наслаждения,
прекрасного)
интеллектуальные
(переживания,
связанные
с познанием
окружающего
мира)
Эмоции –

отражение чувств человека

Мысли и чувстваВысшие чувстванравственные(долг, справедливость,неравнодушие,любовь к труду)Эстетические(чувствонаслаждения,прекрасного)интеллектуальные(переживания,связанные с познаниемокружающегомира)Эмоции – отражение чувств человека

Слайд 15Жил на свете человек (с.35)
?
великий французский историк ориенталист и лингвист,

признанный основатель египтологии

Жил на свете человек (с.35)?великий французский историк ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии

Слайд 16Картинная галерея (учебник, с.38)
Ф.П. Решетников
(1906-1988).
Опять двойка.
1952 г. ГТГ

Рассмотрите репродукцию картины, представьте, что её герои заговорили. Что бы

сказал каждый из них? Почему вы так решили?

?

Картинная галерея (учебник, с.38) Ф.П. Решетников(1906-1988).Опять двойка.1952 г. ГТГ   Рассмотрите репродукцию картины, представьте, что её

Слайд 17Путешествие в прошлое, с. 39
?

Путешествие в прошлое, с. 39?

Слайд 18Проверь себя
Что такое потребности?
Какие потребности есть у человека?
Как проявляется индивидуальный

характер потребностей?
Что составляет духовный мир человека?
Что такое мышление?
Чем чувства человека

отличаются от эмоций?
Проверь себяЧто такое потребности?Какие потребности есть у человека?Как проявляется индивидуальный характер потребностей?Что составляет духовный мир человека?Что такое

Слайд 19рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Слайд 20Примени знания!
3
1.
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В)

биологические
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
2

Примени знания!31.123Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.А) социальные;Б) духовные;В) биологические123Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.2

Слайд 21Примени знания!
3.
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
А) социальные;
Б) духовные;
В)

биологические
1
2
3
Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.
4.
1
2
3

Примени знания!3.Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.А) социальные;Б) духовные;В) биологические123Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.4.123

Слайд 22Примени знания!
Определи потребность, в чём она состоит!
5.
5.1 “ Я лежу,

болею Сам себя

жалею!”
5.2 Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…
5.3 Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!
5.4 В коридоре, в классе -ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел
Примени знания!Определи потребность, в чём она состоит!5.5.1 “ Я лежу, болею

Слайд 23Примени знания!
6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для

поддержки организма и развития личности:
1) инстинкт

3) деятельность
2) потребность 4) результат
6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности
6.3 Общение с друзьями является для человека:
1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
6.4 Вывод из нескольких логически связанных суждений:
1) умозаключение 3) высказывание
2) мысль 4) наблюдение
6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль:
1) суждение 3) умозаключение
2) вывод 4) потребность

6

Примени знания!6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности:1) инстинкт

Слайд 24Сверим ответы!
1. 1 2 3
В А Б
2. 1

2 3
А Б А
3. 1 2 3

В Б В
4. 1 2 3
Б В А

5.1 – биологические /в медицине/
5.2 – духовные /в образовании/
5.3 – биологические /в пище/
5.4 – социальные /в труде/

6.1. 2
6.2. 1
6.3. 4
6.4. 1
6.5. 1

Сверим ответы!1. 1 2 3  В А Б2. 1 2 3  А Б А3. 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика