Разделы презентаций


Обществознание. Часть 2 КИМ ЕГЭ 2019

Содержание

ЕГЭ-2019

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание. Часть 2 КИМ ЕГЭ 2019

Обществознание. Часть 2 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 2ЕГЭ-2019

ЕГЭ-2019

Слайд 3Часть 1. ЕГЭ-2019
Задания 1-3 – понятийные задания базового уровня.
Задания 4-19

представляют пять тематических модулей обществоведческого курса:
человек и общество (задания

4-6);
экономика (задания 7-10);
социальные отношения (задания 11,12);
политика (задания 13-15);
право (задания 16-19).
Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
Часть 1. ЕГЭ-2019Задания 1-3 – понятийные задания базового уровня.Задания 4-19 представляют пять тематических модулей обществоведческого курса: человек

Слайд 4Часть 2. ЕГЭ-2019
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Задания

21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно

воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте.
Задание 23 нацелено на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса.
Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию суждений, связанных с проблематикой текста.
Часть 2. ЕГЭ-2019Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление

Слайд 5Часть 2. ЕГЭ-2019
Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых

обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет

умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук.
Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов.
Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Задание 29 (альтернативное) – написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Часть 2. ЕГЭ-2019Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном

Слайд 6Задание № 24 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 24 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 7Задание № 24. 2019 год.
Задание 24. Нужно писать самому, основываясь

на собственных знаниях курса и давать какие-либо предположения и приводить

примеры. Максимально можно получить 3 первичных балла (например, нужно указать два положения и привести два примера, и все это сделано верно), при наличии недочетов – два (например, указано два положения и один пример или два примера и одно положение); один (например, указано одно положение и один пример, или же только положения/примеры), и если совсем ничего не правильно, первичные баллы вообще не начисляются.
Задание № 24. 2019 год.Задание 24. Нужно писать самому, основываясь на собственных знаниях курса и давать какие-либо

Слайд 8Задание № 24. 2019 год.
Пример.
№24. Автор пишет, что классическая рыночная

экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь

на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Задание № 24. 2019 год.Пример.№24. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства

Слайд 9Задание № 24. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) создание

правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и

принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан);
2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты);
3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров и услуг, которым не занимается частный сектор: создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта).
Задание № 24. 2019 год.Могут быть приведены следующие объяснения:1) создание правовой основы для принятия экономических решений (например,

Слайд 10Задание № 25 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 25 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 11№25. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
2) составьте

два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных

взысканий в Трудовом кодексе РФ;
− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Задание № 25. 2019 год.

№25. Используя обществоведческие знания:1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;2) составьте два предложения:− одно предложение, содержащее информацию о

Слайд 12Задание № 25. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) Применение

мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;
2) Трудовой

кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;
3) Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
Задание № 25. 2019 год.Могут быть приведены следующие объяснения:1) Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за

Слайд 13Задание № 26 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 26 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 14Задание № 26. 2019 год.
Пример.
№26. Назовите три любые стороны гражданского

судопроизводства и проиллюстрируйте каждую из них возможными процессуальными действиями.

Задание № 26. 2019 год.Пример.№26. Назовите три любые стороны гражданского судопроизводства и проиллюстрируйте каждую из них возможными

Слайд 15Задание № 26. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1. Истец.

(Пример: гражданин К. подал в суд на гражданина С. Он

изъяснил суть своих претензий, предоставил необходимые доказательства, которые подтверждают его заявление).
2. Ответчик. (Пример: гражданин С. является ответчиком в суде. Он предоставил все необходимые документы и доказательства, подтверждающие, что он не причастен к данному делу и является невиновным).
3. Суд. (Пример: суд выслушал обе стороны по данному делу. Затем каждой стороне разъяснил их права и обязанности. Определив виновность гражданина К., суд потребовал оплатить стоимость материального ущерба).
Задание № 26. 2019 год.Могут быть приведены следующие объяснения:1. Истец. (Пример: гражданин К. подал в суд на

Слайд 16Задание № 27 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 27 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 17Задание № 27. 2019 год.
№27. В своде обычного права средневековой

Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три

состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации общества.
Задание № 27. 2019 год.№27. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего

Слайд 18Задание № 27. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) сфера

общественной жизни – социальная;
2) исторический тип стратификации – сословная;
3) критерии

стратификации современного общества:
– объём власти;
– уровень доходов;
– уровень образования;
– престиж профессии.
Задание № 27. 2019 год.Могут быть приведены следующие объяснения:1) сфера общественной жизни – социальная;2) исторический тип стратификации

Слайд 19Задание № 28 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 28 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 20Задание № 28. 2019 год.
№28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный

план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен

содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание № 28. 2019 год.№28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические

Слайд 21Задание № 28. 2019 год.
1. Определение понятия «политическая партия».
2. Особенности

политических партий как общественных организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие

организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) формирование общественного мнения;
в) подготовка кадров политиков и др.
4. Классификация политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к власти (правящие, оппозиционные) и др.
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система.
6. Политические партии в современной России.
Задание № 28. 2019 год.1. Определение понятия «политическая партия».2. Особенности политических партий как общественных организаций:а) наличие программы;б)

Слайд 22Задание № 29 КИМ ЕГЭ 2019

Задание № 29 КИМ ЕГЭ 2019

Слайд 23Задание № 29. 2019 год.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний

и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну

или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Задание № 29. 2019 год.Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.Сформулируйте по

Слайд 24Задание № 29. 2019 год.

Задание № 29. 2019 год.

Слайд 25Алгоритм написания мини-сочинения

Алгоритм написания мини-сочинения

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика