Слайд 1Обществознание. Часть 2
КИМ ЕГЭ 2019
Слайд 3Часть 1. ЕГЭ-2019
Задания 1-3 – понятийные задания базового уровня.
Задания 4-19
представляют пять тематических модулей обществоведческого курса:
человек и общество (задания
4-6);
экономика (задания 7-10);
социальные отношения (задания 11,12);
политика (задания 13-15);
право (задания 16-19).
Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
Слайд 4Часть 2. ЕГЭ-2019
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Задания
21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно
воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте.
Задание 23 нацелено на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса.
Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию суждений, связанных с проблематикой текста.
Слайд 5Часть 2. ЕГЭ-2019
Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых
обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет
умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук.
Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов.
Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Задание 29 (альтернативное) – написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Слайд 7Задание № 24. 2019 год.
Задание 24. Нужно писать самому, основываясь
на собственных знаниях курса и давать какие-либо предположения и приводить
примеры. Максимально можно получить 3 первичных балла (например, нужно указать два положения и привести два примера, и все это сделано верно), при наличии недочетов – два (например, указано два положения и один пример или два примера и одно положение); один (например, указано одно положение и один пример, или же только положения/примеры), и если совсем ничего не правильно, первичные баллы вообще не начисляются.
Слайд 8Задание № 24. 2019 год.
Пример.
№24. Автор пишет, что классическая рыночная
экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь
на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Слайд 9Задание № 24. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) создание
правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и
принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан);
2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты);
3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров и услуг, которым не занимается частный сектор: создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта).
Слайд 11№25. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
2) составьте
два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных
взысканий в Трудовом кодексе РФ;
− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Задание № 25. 2019 год.
Слайд 12Задание № 25. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) Применение
мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;
2) Трудовой
кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;
3) Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
Слайд 14Задание № 26. 2019 год.
Пример.
№26. Назовите три любые стороны гражданского
судопроизводства и проиллюстрируйте каждую из них возможными процессуальными действиями.
Слайд 15Задание № 26. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1. Истец.
(Пример: гражданин К. подал в суд на гражданина С. Он
изъяснил суть своих претензий, предоставил необходимые доказательства, которые подтверждают его заявление).
2. Ответчик. (Пример: гражданин С. является ответчиком в суде. Он предоставил все необходимые документы и доказательства, подтверждающие, что он не причастен к данному делу и является невиновным).
3. Суд. (Пример: суд выслушал обе стороны по данному делу. Затем каждой стороне разъяснил их права и обязанности. Определив виновность гражданина К., суд потребовал оплатить стоимость материального ущерба).
Слайд 17Задание № 27. 2019 год.
№27. В своде обычного права средневековой
Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три
состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации общества.
Слайд 18Задание № 27. 2019 год.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) сфера
общественной жизни – социальная;
2) исторический тип стратификации – сословная;
3) критерии
стратификации современного общества:
– объём власти;
– уровень доходов;
– уровень образования;
– престиж профессии.
Слайд 20Задание № 28. 2019 год.
№28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен
содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 21Задание № 28. 2019 год.
1. Определение понятия «политическая партия».
2. Особенности
политических партий как общественных организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие
организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) формирование общественного мнения;
в) подготовка кадров политиков и др.
4. Классификация политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к власти (правящие, оппозиционные) и др.
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система.
6. Политические партии в современной России.
Слайд 23Задание № 29. 2019 год.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний
и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну
или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Слайд 25Алгоритм написания мини-сочинения