Слайд 1Концепции управления персоналом
Работу выполнила:
студентка гр. СВб-3601-02-00
Матанцева Анна Константиновна
Слайд 2Содержание
1. Что характерно для членов команды
1.1 Управление персоналом и эффективность
деятельности организации
2. Концепции управления персоналом
2.1 Экономический подход
2.2 Организационный подход
2.3 Гуманистический
подход
Список использованной литературы
Слайд 3Что характерно для членов команды
Команда – небольшое количество человек, которые
разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности,
имеют взаимодополняющие навыки.
Слайд 4Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве
– ее миссии.
Выделяют следующие типы команд:
занимающиеся подготовкой рекомендаций
занимающиеся непосредственным
изготовлением чего - либо
управляющие процессом.
Слайд 5Эффективной можно назвать такую команду, в которой:
неформальная и открытая атмосфера
задача
хорошо понята и принимается
члены группы прислушиваются друг к другу
в обсуждении
вопросов участвуют все члены группы
Слайд 6в ходе обсуждения поощряется высказывание идей и выражение чувств
конфликты и
разногласия концентрируются вокруг идей и методов
решение основывается
на согласии, а
не на
голосовании большинства
Слайд 7Управление персоналом и эффектив-
ность деятельности организации
Основной целью организации – стремление
выжить в конкурентной борьбе.
При этом сотрудники – главное конкурентное
преимущество организации.
Слайд 8В целях достижения эффективной деятельности организация должна:
сформулировать и довести до
каждого сотрудника свою миссию и стратегию
создать организационную структуру, соответствующую целям
организации
внедрять самую прогрессивную систему управления человеческими ресурсами
Слайд 9Вклад деятельности службы по управлению персоналом в эффективность организации состоит
в том, что она:
помогает организации достичь цели
повышает эффективней использовать способности
и навыки людских ресурсов
снабжает организацию хорошо подготовленными кадрами
повышает удовлетворённость сотрудников работой
Слайд 10стимулирует потребность в самореализации на рабочем месте
создаёт, развивает и поддерживает
соответствующий уровень условий труда
доводит политику в области персонала до всех
сотрудников
Слайд 11поддерживает требуемый уровень культуры поведения и дисциплины в организации
планирует и
управляет изменениями в организации с учётом интересов отдельных сотрудников, групп
и организации в целом
способствует снижению издержек и повышению конкурентоспособности
Слайд 12Концепции управления персоналом
Деятельность по управлению персоналом – целенаправленное воздействие на
человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала
и целей, стратегий, условий развития организации.
Слайд 13Одна из важнейших составных управленческой деятельности – управление персоналом.
В теории
и практике управления можно выделить четыре концепции, которые развивались в
рамках трех основных подходов к управлению – экономического, организационного и гуманистического.
Слайд 14Экономический подход
В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая, а
не управленческая подготовка людей на предприятии.
В сущности организация –
это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму.
Слайд 15Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:
обеспечение
единства руководства
соблюдение строгой управленческой вертикали
фиксирование необходимого и достаточного объема
контроля
Слайд 16соблюдение четкого разделения штабной и линейной структур организации
достижение баланса
между властью и ответственностью
обеспечение дисциплины
достижение подчинения индивидуальных интересов
общему делу
обеспечение равенства на каждом уровне организации
Слайд 17Организационный подход
В рамках организационной парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом
и концепция управления человеческими ресурсами.
Именно организационный подход обозначил новую
перспективу управления персоналом.
Слайд 18Кадровая функция распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры
значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их
квалификации.
Слайд 19Преодоление противоречий позволило сформулировать рекомендации, существенные для повышения эффективности управления
персоналом:
1. Необходимо поощрять у сотрудников такие качества, как открытость и
рефлексивность
2. Существенно поощрять такие способы анализа, которые признают возможность реализации разных подходов к решению проблем
Слайд 203. Важно избегать того, чтобы структура деятельности непосредственно определяла организационную
структуру
4. Необходимо подбирать людей, создавать организационные структуры и поддерживать процессы,
способствующие реализации этих принципов
Слайд 21Гуманистический подход
Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции
управления человеком и из представления об организации как культурном феномене.
Организационная
культура – целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов.
Слайд 22Позитивная роль гуманистического подхода в понимании организационной реальности состоит в
следующем:
Культурологический взгляд на
организацию снабжает
управленцев связной системой
понятий, с помощью
которых
они могут сделать свой
повседневный опыт
постижимым
Слайд 23Представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом,
через какие символы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в
организационной среде
В рамках данного подхода возникает понимание того, что эффективное организационное развитие – это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей