Разделы презентаций


Общие требования к СМК в соответствии с международным стандартом ISO 9001:20 15 презентация, доклад

Содержание

Структура СТБ ISO 9001:2015.Характеристика разделов СТБ ISO 9001:2015.ПЛАН ЛЕКЦИИДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3
Общие требования к СМК в соответствии с международным стандартом

ISO 9001:2015
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Тема 3Общие требования к СМК в соответствии с международным стандартом  ISO 9001:2015Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек

Слайд 2Структура СТБ ISO 9001:2015.
Характеристика разделов СТБ ISO 9001:2015.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
Доцент кафедры

ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Структура СТБ ISO 9001:2015.Характеристика разделов СТБ ISO 9001:2015.ПЛАН ЛЕКЦИИДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайд 3 Назначение директивы:
Определяет требования к нормативным документам на системы

управления;
Устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления.
«Структура высокого уровня»:
1.

Область применения;
2. Нормативные ссылки;
3. Термины и определения;
4. Контекст организации;
5. Лидерство;
6. Планирование;
7. Обеспечивающие средства (поддержка);
8. Организация функционирования (деятельность);
9. Оценка результатов;
10. Улучшение.

ISO/IEC Directives Part 1. Consolidated ISO Supplement

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Назначение директивы:Определяет требования к нормативным документам на системы управления;Устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем

Слайд 4Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.
Схема процессного подхода
Система менеджмента качества

(4)
Поддержка (7)
Операционная деятельность (8)
Планирование (6)
Лидерство (5)
Оценивание пригодности (9)
Улучшение (10)
Планируй
Делай
Действуй
Проверяй
Организация и

ее контекст (4)

Требования потребителя

Потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон (4)

Удовлетворенность потребителей

Результаты СМК

Продукция и услуги

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.Схема процессного подходаСистема менеджмента качества (4)Поддержка (7)Операционная деятельность (8)Планирование (6)Лидерство (5)Оценивание пригодности

Слайд 5Структура СТБ ISO 9001:2015
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Структура  СТБ ISO 9001:2015Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайд 6 Введение
1. Область применения;
2. Нормативные ссылки;
3. Термины и

определения;
4. Контекст организации;
5. Лидерство;
6. Планирование;
7. Поддержка;
8. Операционная деятельность;
9. Оценивание пригодности;
10.

Улучшение.
Приложения.

СТРУКТУРА СТБ ISO 9001:2015

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Введение1. Область применения;2. Нормативные ссылки;3. Термины и определения;4. Контекст организации;5. Лидерство;6. Планирование;7. Поддержка;8. Операционная

Слайд 7 Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и

улучшения, необходимые для:
демонстрации соответствия продукции требованиям;
обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
постоянного

улучшения результативности системы менеджмента качества.
Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и степень их использования

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

 Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:демонстрации соответствия продукции требованиям;обеспечения соответствия

Слайд 8Удовлетворенность потребителя.
Мониторинг и измерение процессов.
Мониторинг и измерение продукции.
9.1 Мониторинг, измерение,

анализ и оценка
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Удовлетворенность потребителя.Мониторинг и измерение процессов.Мониторинг и измерение продукции.9.1 Мониторинг, измерение, анализ  и оценка Доцент кафедры ФХМСП

Слайд 9В качестве одного из способов измерения функционирования СМК организация должна

осуществлять мониторинг информации о восприятии потребителем выполнения организацией его требований.


9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

В качестве одного из способов измерения функционирования СМК организация должна осуществлять мониторинг информации о восприятии потребителем выполнения

Слайд 10Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
Мониторинг восприятия

потребителем может включать получение входных данных из таких источников, как:
исследование

удовлетворенности потребителя,
данные от потребителей о качестве поставленной продукции,
исследования мнений пользователей,
анализ упущенных возможностей,
положительные отзывы,
претензии по гарантийным обязательствам
и отчеты дилеров.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.Мониторинг восприятия потребителем может включать получение входных данных из

Слайд 11Наличие жалоб может свидетельствует о низкой удовлетворенности потребителей, отсутствие жалоб

– не говорит об удовлетворенности потребителей.
Оценивают удовлетворенность как внешних, так

и внутренних потребителей;
В Организации должна быть разработана методика оценки степени удовлетворенности потребителей.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Наличие жалоб может свидетельствует о низкой удовлетворенности потребителей, отсутствие жалоб – не говорит об удовлетворенности потребителей.Оценивают удовлетворенность

Слайд 12Организация должна применять соответствующие методы для мониторинга и, если применимо,

измерения процессов системы менеджмента качества.
Эти методы должны демонстрировать способность

процессов достигать запланированных результатов.
Примеры: точность (соблюдение установленных допустимых значений для результатов процесса); своевременность (возможность выполнения процесса в заданные сроки); надежность (стабильность протекания процесса); производительность и т.д.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Организация должна применять соответствующие методы для мониторинга и, если применимо, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы

Слайд 13Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы
продемонстрировать

пригодность и результативность системы менеджмента качества,
а также оценить, где

можно проводить постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Это должно включать данные, полученные в результате мониторинга и измерения, а также из других соответствующих источников.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать пригодность и результативность системы менеджмента качества, а

Слайд 14Анализ данных должен обеспечить информацию относительно:
удовлетворенности потребителя;
соответствия продукции требованиям;
характеристик и

тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;
поставщиков.
9.1 Мониторинг,

измерение, анализ и оценка

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Анализ данных должен обеспечить информацию относительно:удовлетворенности потребителя;соответствия продукции требованиям;характеристик и тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения

Слайд 15Для того, чтобы определить, насколько система менеджмента качества:
соответствует запланированным процессам

производства продукции,
требованиям ISO 9001,
требованиям к системе менеджмента качества, установленным

организацией;
результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии,
Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы.

9.2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Для того, чтобы определить, насколько система менеджмента качества:соответствует запланированным процессам производства продукции, требованиям ISO 9001,требованиям к системе

Слайд 16Программа аудитов должна планироваться с учетом статуса и важности процессов

и областей, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов.
Критерии,

область, частота и методы аудитов должны быть определены.
Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечить объективность и беспристрастность процесса аудита.
Аудиторы не должны проводить аудит своей собственной работы.

9.2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Программа аудитов должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и областей, подлежащих аудиту, а также результатов

Слайд 17Должна быть разработана документированная процедура для определения ответственности и требований

к:
планированию и проведению аудитов,
установлению записей и отчетности по результатам.
Записи

об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Руководство, несущее ответственность за область, подлежащую аудиту, должно обеспечить, чтобы все необходимые коррекции и корректирующие действия для устранения выявленных несоответствий и вызвавших их причин предпринимались без необоснованной задержки.
Последующие действия должны включать верификацию предпринятых действий и отчетность по результатам верификации.

9.2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Должна быть разработана документированная процедура для определения ответственности и требований к:планированию и проведению аудитов, установлению записей и

Слайд 18Внутренние аудиты проводятся по программе, которую разрабатывают на 1 год,

в течение которого все процессы СМК должны быть проверены хотя

бы 1 раз.
Аудиты должны проводить внутренние аудиторы, которые назначаются приказом высшего руководства из числа наиболее профессиональных, опытных и компетентных специалистов Организации.
Можно для целей внутреннего аудита приглашать посторонних специалистов.

9.2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Внутренние аудиты проводятся по программе, которую разрабатывают на 1 год, в течение которого все процессы СМК должны

Слайд 19Общие правила:
Аудитор не должен проводить аудит своей собственной работы.
Аудитор должен

быть объективным и независимым.
Любые несоответствия, выявленные аудитором, должны быть исключены

посредством корректирующих действий;
Последующие аудиты должны включать проверку выполнения КД.

9.2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Общие правила:Аудитор не должен проводить аудит своей собственной работы.Аудитор должен быть объективным и независимым.Любые несоответствия, выявленные аудитором,

Слайд 209.3 Анализ со стороны руководства
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

9.3 Анализ со стороны руководстваДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайд 21Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию

о:
результатах аудитов;
обратной связи от потребителя;
функционировании процессов и соответствии продукции;
статусе коррекций

и корректирующих действий;
действиях, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;
изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
рекомендациях по улучшению.

9.3 Анализ со стороны руководства

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию о:результатах аудитов;обратной связи от потребителя;функционировании процессов и

Слайд 22Дополнительные входные данные для анализа:
Экономические факторы, влияющие на качество;
Факторы, относящиеся

к рынку (технология, маркетинг, развитие и характеристика конкурента);
Информация о степени

удовлетворенности заинтересованных сторон;
Характеристика поставщиков;
Социальные и экологические условия;
Законодательные и нормативные требования.

9.3 Анализ со стороны руководства

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Дополнительные входные данные для анализа:Экономические факторы, влияющие на качество;Факторы, относящиеся к рынку (технология, маркетинг, развитие и характеристика

Слайд 239.3 Анализ со стороны руководства
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

9.3 Анализ со стороны руководстваДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайд 24Для анализа функционирования СМК необходимо:
Назначить ответственных за сбор информации и

ее обработку;
Определить форму рассмотрения высшим руководством собранных и подготовленных материалов

(дни качества, совещание, планерка, НТС и др.);
Установить форму принятия решения по результатам анализа (протокол, приказ, план мероприятий и т. д.).

9.3 Анализ со стороны руководства

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Для анализа функционирования СМК необходимо:Назначить ответственных за сбор информации и ее обработку;Определить форму рассмотрения высшим руководством собранных

Слайд 25Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения

и действия, относящиеся к:
повышению результативности системы менеджмента качества и ее

процессов;
улучшению продукции согласно требованиям потребителя;
потребности в ресурсах.

9.3 Анализ со стороны руководства

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к:повышению результативности системы менеджмента

Слайд 26 Полученные выходные данные анализа должны сообщаться персоналу.
9.3 Анализ со стороны

руководства
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

 Полученные выходные данные анализа должны сообщаться персоналу.9.3 Анализ со стороны руководстваДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Слайд 2710.1 Общие положения
Организация должна определять и отбирать возможности для

улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и

повышения их удовлетворенности.
Это должно включать:
a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, равно как и в целях учета будущих потребностей и ожиданий;
b) коррекцию, предупреждение или снижение влияния нежелательных воздействий;
c) улучшение показателей и повышение результативности системы менеджмента качества.
Примечание. Примеры улучшений могут включать коррекцию, корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывные изменения, инновацию и реорганизацию.

10 УЛУЧШЕНИЕ

10.1 Общие положения Организация должна определять и отбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения

Слайд 28Если в процессе мониторинга выявлены несоответствия, должны быть предприняты соответствующие

коррекции и корректирующие действия.
При определении соответствующих методов организации рекомендуется принимать

во внимание вид и степень мониторинга или измерения, соответствующие каждому из процессов, с учетом влияния этих процессов на соответствие продукции требованиям и на результативность СМК.

10.2 Несоответствия и КД

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Если в процессе мониторинга выявлены несоответствия, должны быть предприняты соответствующие коррекции и корректирующие действия.При определении соответствующих методов

Слайд 29Организация должна предпринимать действия, направленные на устранение причин несоответствий с

целью предупреждения их повторного возникновения.
Корректирующие действия должны соответствовать последствиям

выявленных несоответствий.

10.2 Несоответствия и КД

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Организация должна предпринимать действия, направленные на устранение причин несоответствий с целью предупреждения их повторного возникновения. Корректирующие действия

Слайд 30Должна быть разработана ДИ для определения требований к:
анализу несоответствий (включая

жалобы потребителя);
определению причин несоответствий;
оценке необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
определению

и осуществлению необходимых действий;
записям о результатах предпринятых действий;
анализу результативности предпринятых корректирующих действий.

10.2 Несоответствия и КД

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Должна быть разработана ДИ для определения требований к:анализу несоответствий (включая жалобы потребителя);определению причин несоответствий;оценке необходимости действий, чтобы

Слайд 31Организация должна постоянно повышать результативность СМК посредством использования:
политики в

области качества
целей в области качества,
результатов аудитов,
анализа данных,
корректирующих

действий,
анализа со стороны руководства.

10.3 Постоянное улучшение

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Организация должна постоянно повышать результативность СМК посредством использования: политики в области качествацелей в области качества, результатов аудитов,

Слайд 32Существует два основных способа для улучшения процессов:
Проекты стратегического прорыва, ведущие

к пересмотру существующих процессов или внедрению новых;
Поэтапная постоянная деятельность в

рамках существующих процессов.

10.3 Постоянное улучшение

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Существует два основных способа для улучшения процессов:Проекты стратегического прорыва, ведущие к пересмотру существующих процессов или внедрению новых;Поэтапная

Слайд 33Проекты прорыва обычно реализуются комплексными группами за пределами установленных операций

(назначают лиц со стороны, которые постоянно не работают в организации)

посредством перепроектирования.
Поэтапная деятельность по улучшению наилучшим образом осуществляется персоналом Организации, который должен иметь для этого полномочия, ресурсы, техническую поддержку.

10.3 Постоянное улучшение

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шчаек Т.М.

Проекты прорыва обычно реализуются комплексными группами за пределами установленных операций (назначают лиц со стороны, которые постоянно не

Слайд 34СМК должна быть описана в документах разного статуса и уровня.
Описание

СМК не должно соответствовать стандарту ИСО 9001:2015.
Документы СМК должны отличаться

от документов других организации.
СМК должна обязательно улучшаться и анализироваться руководством Организации.

РЕЗЮМЕ

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

СМК должна быть описана в документах разного статуса и уровня.Описание СМК не должно соответствовать стандарту ИСО 9001:2015.Документы

Слайд 35ВОПРОСЫ?
ВОПРОСЫ?
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

ВОПРОСЫ?ВОПРОСЫ?Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Шачек Т.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика