Разделы презентаций


Общие вопросы педагогики

Содержание

Рекомендуемая литература1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань, 2000.2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.3. Сластенин В.А., . Исаев И.Ф., . Мищенко А.И., Шиянов Е.Н..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ Голованова И.И.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ  Голованова И.И.

Слайд 2Рекомендуемая литература
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.

- Казань, 2000.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб,

2000.
3. Сластенин В.А., . Исаев И.Ф., . Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.. Педагогика. – М:, 2002.

Рекомендуемая литература1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань, 2000.2. Бордовская Н.В., Реан А.А.

Слайд 3Рекомендуемая литература
4. Джуринский А.И. История педагогики. – М., 1999
5. История

педагогики в России: Хрестоматия. /Сост. С.Ф.Егоров.- М., 2000.
6. Латышина Д.И.,

История педагогики: воспитание и образование в России. – М., 1998.
7. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М:, 2000.


Рекомендуемая литература4. Джуринский А.И. История педагогики. – М., 19995. История педагогики в России: Хрестоматия. /Сост. С.Ф.Егоров.- М.,

Слайд 4Рекомендуемая литература
8. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М:, 2002.
9.

Подласый И.П. Педагогика. - М:, 2002.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. -

М., 2002.
11. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Состав. А.И. Пискунов - М: Просвещение, 1981.
12. Хуторской А.В. Педагогика в вопросах и ответах. СПб., 2001

Рекомендуемая литература8. Педагогика./ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М:, 2002.9. Подласый И.П. Педагогика. - М:, 2002.10. Харламов

Слайд 5Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и

предмет исследования

Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Слайд 6Чем была обусловлена необходимость развития педагогической теории как особой отрасли

научного знания?
воспитание превратилось в объективную потребность общества и стало важнейшей

предпосылкой его развития.
Чем была обусловлена необходимость развития педагогической теории как особой отрасли научного знания? воспитание превратилось в объективную потребность

Слайд 7Когда и кем педагогика была выделена в особую научную дисциплину

и что является предметом ее исследования?
Ф.Бэконом (1561–1626). В своем

трактате «О достоинстве и увеличении наук» (1623)
В 1732 г., в частности, открывается первая учительская семинария в Германии (г.Штеттин)
В 1779 г. учреждается педагогическая учительская семинария при Московском университете
Когда и кем педагогика была выделена в особую научную дисциплину и что является предметом ее исследования? Ф.Бэконом

Слайд 8Предмет и задачи педагогики





Понятия
Формы и виды проявления
Родовые понятия
Родовые

понятия
Педагогика – это наука о законах и закономерностях воспитания, обучения,

образования, социализации и творческого саморазвития человека.

Предметом исследования педагогики является целостная система образования, воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Предмет и задачи педагогикиПонятия Формы и виды проявления Родовые понятияРодовые понятияПедагогика – это наука о законах и

Слайд 9Предмет и задачи педагогики





Понятия
Формы и виды проявления
Родовые понятия
Родовые

понятия

Предметом педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности

и разработка на этой основе теоретических и методических проблем воспитания как специально организованного педагогического процесса.
Предмет и задачи педагогикиПонятия Формы и виды проявления Родовые понятияРодовые понятияПредметом педагогики является исследование сущности и закономерностей

Слайд 10Проблемы исследуемые педагогикой





Понятия
Формы и виды проявления
Родовые понятия
Родовые понятия

изучение

сущности и закономерностей развития и формирования личности;

определение целей воспитания;

разработка содержания

воспитания;

исследование методов и форм организации учебно-воспитательной деятельности.

Проблемы исследуемые педагогикойПонятия Формы и виды проявления Родовые понятияРодовые понятияизучение сущности и закономерностей развития и формирования личности;определение

Слайд 11Основные педагогические понятия-категории





Суть педагогических категорий заключается в том, что они

представляют собой наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные,

закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений, процессов.

образование

воспитание

обучение

социализация личности

развитие (саморазвитие)

Основные педагогические понятия-категорииСуть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие

Слайд 12Основные категории и их определения





В широком социальном смысле воспитание –

это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

Основные категории и их определенияВ широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений

Слайд 13Основные категории и их определения





Воспитание – это один из видов

человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педагогического взаимодействия воспитателя

с воспитанником при управлении учебной, игровой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию.

Основные категории и их определенияВоспитание – это один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях

Слайд 14Основные категории и их определения





Обучение – это специально организованный, управляемый

процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений,

навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

Основные категории и их определенияОбучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на

Слайд 15Знания





Это, отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий

и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат

познания объективной действительности.

ЗнанияЭто, отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный

Слайд 16Умения





Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на

основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

УменияГотовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных

Слайд 17Навыки





Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до

совершенства путем многократного упражнения.

НавыкиКомпоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Слайд 18Основные категории и их определения





Образование - это процесс освоения системы

ЗУН, опыта познавательной деятельности и практики, ценностных ориентаций и отношений.

Основные категории и их определенияОбразование - это процесс освоения системы ЗУН, опыта познавательной деятельности и практики, ценностных

Слайд 19Основные категории и их определения





Образование – это индивидуальная культура различных

видов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе

целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование.
Основные категории и их определенияОбразование – это индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека, которой он

Слайд 20Образование





В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности

мышления:
начальное,
среднее,
высшее образование.

ОбразованиеВ зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления: начальное, среднее, высшее образование.

Слайд 21Образование





По характеру:
общее,
профессиональное,
политехническое.

ОбразованиеПо характеру:общее, профессиональное,политехническое.

Слайд 22Основные категории и их определения





Социализация личности — это процесс и

результат двух взаимно дополняющих видов деятельности социального воспитания и социального

обучения с целью овладения социально-ролевыми функциями жизнедеятельности личности и ее самореализации в социуме.
Основные категории и их определенияСоциализация личности — это процесс и результат двух взаимно дополняющих видов деятельности социального

Слайд 23Какое влияние на развитие педагогики оказывают ее связи с другими

науками?
Математика

Какое влияние на развитие педагогики оказывают ее связи с другими науками?Математика

Слайд 24
ПЕДАГОГИКА
Какие дисциплины входят в систему педагогических наук?

Общая педагогика
Педагогика высшей

школы
Школьная педагогика
Социальная педагогика
Сурдопедагогика
Тифлопедагогика
Педагогика третьего возраста
История педагогики
Педагогика проф. образования
Дошкольная педагогика
Педагогика раннего

возраста

Исправительно-трудовая педагогика

Военная педагогика

ПЕДАГОГИКАКакие дисциплины входят в систему педагогических наук? Общая педагогикаПедагогика высшей школыШкольная педагогикаСоциальная педагогикаСурдопедагогикаТифлопедагогикаПедагогика третьего возрастаИстория педагогикиПедагогика проф.

Слайд 25Как произошло название науки о воспитании – педагогики и какие

древние деятели и философы разрабатывали педагогические идеи?
пейдагогос (пейда –

ребенок, гогос – вести)
школа (shole – досуг, игра),
гимназия (gym­nasion – гимнасий) – школа физического воспитания, а впоследствии просто средняя школа
Как произошло название науки о воспитании – педагогики и какие древние деятели и философы разрабатывали педагогические идеи?

Слайд 26Древнегреческие философы
Солон (между 640 и 635 – ок. 559 до

н.э.)
Платон (428 или 427–348 или 347 до н.э.)
Фалес

из Милета (ок. 625 – ок. 547 до н.э.)
Гераклит (ок. 544 – ок. 483 до н.э.)
Демокрит (460 – нач. IV в. до н.э.)
Сократ (469 – 399 до н.э.)
Аристотель (384 – 322 до н.э.)
Эпикур (341 – 270 до н.э.)
Древнегреческие философыСолон (между 640 и 635 – ок. 559 до н.э.) Платон (428 или 427–348 или 347

Слайд 27Древнеримские философы и ораторы
Тит Лукреций Кар (ок. 99 – 55

до н.э.) философская поэма «O природе вещей»
Марк Фабий Квинтилиан

(oк. 35 – ок. 96) десять книг «О воспитании оратора»
Древнеримские философы и ораторыТит Лукреций Кар (ок. 99 – 55 до н.э.) философская поэма «O природе вещей»

Слайд 28Эпоха Возрождения (ХIV–VI вв.)
Витторино дa Фельтре (1378–1446)
Хуан Луис

Вивес (1492–1540)
Эразм Роттердамский (1469–1536)
Франсуа Рабле (1494–1553)
Мишель Монтень

(l533–1592)
Эпоха Возрождения (ХIV–VI вв.) Витторино дa Фельтре (1378–1446) Хуан Луис Вивес (1492–1540) Эразм Роттердамский (1469–1536) Франсуа Рабле

Слайд 29Обретение педагогики статуса науки
Ян Амос Коменский (1592—1670). «Великая дидактика»
1613

г., Кристоф Хельвиг и Йохим Юнг понятие педагогики как искусства

обучения
Обретение педагогики статуса наукиЯн Амос Коменский (1592—1670). «Великая дидактика» 1613 г., Кристоф Хельвиг и Йохим Юнг понятие

Слайд 30Педагогика –наука о воспитании человека
«андрогогика» (от греч. «андрос» –

мужчина и «аго» - вести)
«антропогогика (от греч. «антропос» –

человек и «аго» - вести)
Педагогика –наука о воспитании человека «андрогогика» (от греч. «андрос» – мужчина и «аго» - вести) «антропогогика (от

Слайд 31Как развивалась педагогическая мысль на Руси?
«Не везде сила — где

уменье, а где — и терпенье»,
«Чего в другом не

любишь, того и сам не делай»,
«С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь»,
«Доброе братство сильнее богатства»,
«Природу не надо увечь, а надо беречь»,
«Корень учения горек, да плод сладок»,
«Наука не пиво, в рот не вольёшь»,
«Повторение — мать учения»,
«От умного научишься, от глупого разучишься»,
«Век живи — век учись»,
«Учение — красота, а неучение — сухота».
Как развивалась педагогическая мысль на Руси?«Не везде сила — где уменье, а где — и терпенье», «Чего

Слайд 32Какое влияние оказывали и оказывают идеология и политика на развитие

педагогики?





Поняия
Формы и виды проявления
Родовые понятия
Родовые понятия
Воспитание выступает

в качестве действенного средства формирования человека и выработки у него таких необходимых каждому обществу и государству личностных качеств, как законопослушание, соблюдение социально-экономических порядков и существующих требований морали.
Какое влияние оказывали и оказывают идеология и политика на развитие педагогики? Поняия Формы и виды проявления Родовые

Слайд 33Какое влияние оказывали и оказывают идеология и политика на развитие

педагогики?
Идеи социалистического воспитания - Т.Мop и Р.Оуэн в Англии, Т.Кампанелла

в Италии, К.Сен-Симон, Ш.Фурье, во Франции, К.,Маркс и Ф.Энгельс в Германии, В.И.Ленин в России и т.д.
Какое влияние оказывали и оказывают идеология и политика на развитие педагогики?Идеи социалистического воспитания - Т.Мop и Р.Оуэн

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика