Разделы презентаций


Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть III )

Содержание

Исследование и формирование временных представлений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть III)

Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть III)

Слайд 2Исследование и формирование временных представлений

Исследование и формирование временных представлений

Слайд 3Исследование временных представлений. Времена суток.

Исследование временных представлений. Времена суток.

Слайд 4Исследование временных представлений. Времена года.

Исследование временных представлений. Времена года.

Слайд 5Исследование и формирование пространственных представлений

Исследование и формирование пространственных представлений

Слайд 6Круг вопросов:
определение схемы собственного тела;
правого и левого направлений в

пространстве;
пространственных взаимоотношений объектов;
схемы тела стоящего напротив; последовательности предметного ряда;
последовательности числового

ряда;
графическое обозначение направлений.
Круг вопросов: определение схемы собственного тела;правого и левого направлений в пространстве;пространственных взаимоотношений объектов;схемы тела стоящего напротив; последовательности

Слайд 71. Прослушать стихотворение В. Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где

право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг

ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик:
Где право, где лево - узнал ученик.
1. Прослушать стихотворение В. Берестова:	Стоял ученик на развилке дорог. 	Где право, где лево - понять он не

Слайд 82. Проверка и уточнение представлений детей о схеме тела
— Поднять

свою «главную» руку, назвать ее (правая).
— Поднять другую руку, назвать

ее (левая). У некоторых детей (левшей) ответы будут обратные. Добро­желательно рассмотреть такие случаи и отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми, что и следует запомнить.

2. Проверка и уточнение представлений детей о схеме тела	— Поднять свою «главную» руку, назвать ее (правая).	— Поднять

Слайд 93. Закрепить различение и называние рук с помощью схемы

подойти, приложить кисть, определить руку:

3. Закрепить различение и называние рук с помощью схемы 	— подойти, приложить кисть, определить руку:

Слайд 104. Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая

щека, нога).
Соотнести с левой рукой части тела, назвать их (левое

колено...).

4. Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, нога).Соотнести с левой рукой части тела,

Слайд 115. По инструкции логопеда показать, например, правую бровь, левый локоть.
Детей

следует упражнять до появления уверенной ориентировки их в схеме собственного

тела.

5. По инструкции логопеда показать, например, правую бровь, левый локоть.	Детей следует упражнять до появления уверенной ориентировки их

Слайд 126. Определение направлений в пространстве:
- вытянуть в сторону правую руку.

Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа;
- аналогично –

слева;
- повернуть голову влево, вправо;
- наклонить голову к правому плечу; к левому плечу, т.е. вправо, влево.

6. Определение направлений в пространстве:	- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е.

Слайд 137. Уточнение пространственных взаимоотношений:
— стоя в колонне, назвать стоящего впереди,

стоящего сзади;
— стоя в шеренге, назвать стоящего слева, стоящего справа.

7. Уточнение пространственных взаимоотношений:	— стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади;	— стоя в шеренге, назвать стоящего

Слайд 14 8. На демонстрационном полотне с прорезями для картинок расположить по

инструкции соответствующие картинки слева и справа от ёлки

8. На демонстрационном полотне с прорезями для картинок расположить по инструкции соответствующие картинки слева и справа от

Слайд 15 9. Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять

руку тем ученикам, кто сидит за правой половиной стола.
Аналогично —

сидящим слева
9.	Сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем ученикам, кто сидит за правой

Слайд 16 10. Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это

с соответствующей своей рукой («Петя справа от меня»). Определить свое

место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я сижу слева от Пети»)
10. Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой («Петя справа от

Слайд 17 Не опуская поднятой руки, ученик поворачивается лицом к товарищам. Дети,

сопоставив положение его поднятой руки со своей, делают вывод о

противоположном расположении правых и левых частей тела у лиц, стоящих друг против друга. (Все, желающие убедиться в этом, поочередно проделывают это задание)

Не опуская поднятой руки, ученик поворачивается лицом к товарищам. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своей,

Слайд 18 12. Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда

один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем

у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ученик при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются.

12. Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у

Слайд 19 13. В том же исходном положении один из двоих молча показывает

на себе отдельные части тела, а другой комментирует, например: «Это

твое правое колено».

13.	В том же исходном положении один из двоих молча показывает на себе отдельные части тела, а другой

Слайд 20 14. Определить, какой рукой нам машет девочка из окна вагона.

14. Определить, какой рукой нам машет девочка из окна вагона.

Слайд 21Определение линейной последовательности предметного ряда
15. Игра «Прогулка в парк»
Цель. Упражнять

учащихся в воспроизведении после­довательного ряда предметов.
Условия игры. Дети сидят за

партами. Логопед раздает им по 4—6 цветных .брусков (из детского набора «Строитель»). Слева от детей условно обозначен вход в парк (см. рис. 9).
Примерное речевое сопровождение игровой ситуации:
Логопед. Мы идём по дорожке. Первая скамья на нашем пути зеленая (дети ставят зеленую скамью). Следующая скамейка жёлтая, за ней — синяя. В конце дорожки — красная.
Таким образом, дети выстраивают ряд в направлении слева направо. Они хором и по одному перечисляют скамьи в этом направлении.
Логопед. Мы дошли до конца дорожки. Повернём назад и назовём все скамьи в обратном направлении, т.е. справа налево.

Определение линейной последовательности предметного ряда	15. Игра «Прогулка в парк»	Цель. Упражнять учащихся в воспроизведении после­довательного ряда предметов.	Условия игры.

Слайд 22 16. Игра «Где меня найти?»
Цель. Упражнять учащихся в нахождении одного

предмета в ряду однородных.
Условия игры такие же, как в предыдущей.

Предварительно дети упражняются в показе первой скамьи слева (на данном этапе это удобнее делать левой рукой); первой скамьи справа (правой рукой); третьей скамьи слева (левой рукой) и т.д.
Один из учеников — ведущий — говорит: «Я буду на второй скамье справа». Остальные кладут руку на эту скамью. Ведущий определяет, все ли «нашли» его. Дети поочередно ведут игру, проверяя правильность действий товарищей.

16. Игра «Где меня найти?»	Цель. Упражнять учащихся в нахождении одного предмета в ряду однородных.	Условия игры такие же,

Слайд 23 17. Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:
а)

спинкой вверх;
б) спинкой вниз).

17. Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей:	 а) спинкой вверх;	б) спинкой вниз).

Слайд 24 18. Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А

и вариант Б)

18. Определить левый и правый карманы у джинсов (вариант А и вариант Б)

Слайд 25 19. Определить, след правой или левой ноги отпечатался на песке.

19. Определить, след правой или левой ноги отпечатался на песке.

Слайд 26 20. Как определяют правый и левый берег реки?

20. Как определяют правый и левый берег реки?

Слайд 2721. Определить на рисунке «Семья на прогулке», с какой стороны

относительно других находится каждый член семьи (справа, слева?). Сравнить с

рисунком к заданию 8. Чем объяснить несовпадение ориентации на этих двух рисунках?

21. Определить на рисунке «Семья на прогулке», с какой стороны относительно других находится каждый член семьи (справа,

Слайд 28 22. Зрительный диктант (на материале геометрических фигур, различных трафаретов и

т.п.). Проводится следующим образом:
а) рассмотреть образец (ряд фигур или изображений

предметов);
б) перечислить их несколько раз, запоминая последовательность;
в) образец закрывается;
г) выложить по памяти этот ряд из индивидуального раздаточного материала;
д) повторная демонстрация образца;
е) проверка правильности выполнения - в различных вариантах контроля.
Протяженность ряда постепенно растет - по мере тренировки детей.
22. Зрительный диктант (на материале геометрических фигур, различных трафаретов и т.п.). Проводится следующим образом:	а) рассмотреть образец (ряд

Слайд 29 23. Последовательность цифрового ряда на примере чисел первого десятка:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
а)

Назовите первое число слева; первое число справа. Какое из них больше? В каком направлении возрастают числа в ряду? (Слева направо).
б) Прочитайте ряд в обратном порядке (т.е. справа налево). Как изменяется величина чисел в этом направлении? (Уменьшается).

23. Последовательность цифрового ряда на примере чисел первого десятка:	   1 2 3 4 5 6

Слайд 30 24. Покажите число 4. Есть ли у него соседи в

ряду? (3 и 5). Какое число стоит слева от 4?

Больше или меньше оно, чем 4?
Назовите соседа числа 4 справа, сравните по величине (вправо числа возрастают).
Аналогично рассматриваются и другие числа.

24. Покажите число 4. Есть ли у него соседи в ряду? (3 и 5). Какое число стоит

Слайд 31 25. «Показать соседа слева» Ведущий называет с паузами числа: 7,

3, 9, 5... Учащиеся показывают соответственно: 6, 2, 8, 4...,

после чего повторяется вывод о величине числа, стоящего левее в ряду чисел.

25. «Показать соседа слева» Ведущий называет с паузами числа: 7, 3, 9, 5... Учащиеся показывают соответственно: 6,

Слайд 32 26. «Показать соседа справа» — проводится аналогично. В зависимости от

школьного опыта детей такие задания в пределах 20 и 100

могут выполняться письменно.
26. «Показать соседа справа» — проводится аналогично. В зависимости от школьного опыта детей такие задания в пределах

Слайд 3327. «Вернуть число на место». На наборном полотне демон­стрируется числовой

ряд, в котором пропущено любое число, например: 1 2 3

4 5 6 8 9.
Образец ответа: «Пропущено число 7. Оно больше 6 на одну единицу, а значит, должно стоять справа от него». Или: «Число 7 на единицу меньше 8, его надо поставить слева от 8».
27. «Вернуть число на место». На наборном полотне демон­стрируется числовой ряд, в котором пропущено любое число, например:

Слайд 34 28. Графическое воспроизведение направлений Предварительно показать рукой в воздухе направления:


сверху вниз;
снизу вверх;
справа налево;
слева направо.

28. Графическое воспроизведение направлений Предварительно показать рукой в воздухе направления: сверху вниз; снизу вверх; справа налево; слева

Слайд 35 29. Расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее в тех же направлениях,

что и в предыдущем задании. «Прочитать» направления.

29.	Расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее в тех же направлениях, что и в предыдущем задании. «Прочитать» направления.

Слайд 36 30. Работа в тетрадях (исходные точки для последующих заданий в

тетрадях учеников заранее размечаются логопедом).
Обозначить на строке четыре точки. Поставить

знак «+»:
от первой точки - снизу
от второй « сверху
от третьей « слева
от четвертой « справа

30. Работа в тетрадях (исходные точки для последующих заданий в тетрадях учеников заранее размечаются логопедом).	Обозначить на строке

Слайд 37 31. Обозначить на строке четыре точки. От каждой точки провести

стрелку в направлении:
1 - вниз
2 - вправо
3 - вверх
4 –

влево

31. Обозначить на строке четыре точки. От каждой точки провести стрелку в направлении:	1 - вниз	2 - вправо	3

Слайд 38
32. На двух строчках отметить по 8 точек. а) Мысленно

сгруппировать точки в квадраты, обведя пальцем каждый из них (четыре

квадрата).

32. На двух строчках отметить по 8 точек. а) Мысленно сгруппировать точки в квадраты, обведя пальцем каждый

Слайд 39 б) В первом квадрате выделить карандашом первую верхнюю точку, затем

первую нижнюю, после чего соединить их стрелкой в направлении сверху

вниз. Аналогично выделить вторую нижнюю точку и соединить ее стрелкой со второй верхней точкой в направлении снизу вверх.
б) В первом квадрате выделить карандашом первую верхнюю точку, затем первую нижнюю, после чего соединить их стрелкой

Слайд 40
в) Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую

верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении слева направо.

Аналогично нижние точки соединить стрелкой в направлении справа налево.
в) Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в

Слайд 41 г) В третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую

нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо — сверху

вниз.
г) В третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева

Слайд 42 д) В четвертом квадрате выделить первую нижнюю точку и вторую

верхнюю. Соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и снизу

вверх.
д) В четвертом квадрате выделить первую нижнюю точку и вторую верхнюю. Соединить их стрелкой, направленной одновременно слева

Слайд 43 33. «Прочитать» направления стрелок во всех выполненных заданиях.

33. «Прочитать» направления стрелок во всех выполненных заданиях.

Слайд 44Исследование и формирование зрительно-пространственных функций

Исследование и формирование зрительно-пространственных функций

Слайд 45Исследование зрительного гнозиса. Узнавание реалистических изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание реалистических изображений предметов.

Слайд 46Исследование зрительного гнозиса. Узнавание цветных предметных изображений. Узнавание контурных изображений.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание цветных предметных изображений.  Узнавание контурных изображений.

Слайд 47Исследование зрительного гнозиса. Узнавание контурных изображений. Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание контурных изображений.  Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов

Слайд 48Исследование зрительного гнозиса. Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов.

Слайд 49Исследование зрительного гнозиса. Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов. Узнавание наложенных

контуров изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса.  Узнавание зашумлённых контуров изображений предметов. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Слайд 50Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Слайд 51Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Слайд 52Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений предметов.

Слайд 53Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений геометрических фигур.

Исследование зрительного гнозиса. Узнавание наложенных контуров изображений геометрических фигур.

Слайд 54 Исследование зависимости зрительного гнозиса от размера изображения., способности к прослеживанию,

устойчивости и переключаемости зрительного внимания, дифференциации сходных изображений. .

Исследование зависимости зрительного гнозиса от размера изображения., способности к прослеживанию, устойчивости и переключаемости зрительного внимания, дифференциации

Слайд 55Исследование способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания.

Исследование способности к прослеживанию, концентрации зрительного внимания.

Слайд 56Исследование зрительного гнозиса. Соотнесение предметов по цвету

Исследование зрительного гнозиса. Соотнесение предметов по цвету

Слайд 57Исследование состояния зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений;

разнотипных предметных изображений.

Исследование состояния зрительной памяти на материале тематически связанных предметных изображений; разнотипных предметных изображений.

Слайд 58Исследование состояния зрительной памяти. Предметные изображения для запоминания и предметные

изображения для узнавание запомненных преждметов.

Исследование состояния зрительной памяти. Предметные изображения для запоминания и предметные изображения для узнавание запомненных преждметов.

Слайд 59Различение геометрических форм. Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм.

Различение геометрических форм. Зрительный анализ изображения с различением геометрических форм.

Слайд 60Исследование распределения внимания. Корректурные пробы. Дифференциация величины предметов и способности к

рядообразованию.

Исследование распределения внимания. Корректурные пробы. Дифференциация величины предметов и способности к рядообразованию.

Слайд 61Исследование зрительного гнозиса. Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные

буквы.

Исследование зрительного гнозиса. Знание печатных букв. Строчные и заглавные печатные буквы.

Слайд 62Исследование зрительного гнозиса. Знание печатных букв. Обобщённость зрительного восприятия. Строчные

и заглавные печатные буквы, написанные разными шрифтами.

Исследование зрительного гнозиса. Знание печатных букв. Обобщённость зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы, написанные разными шрифтами.

Слайд 63Исследование зрительного мнезиса. Печатные буквы для запоминания и для узнавания

запомненных.

Исследование зрительного мнезиса. Печатные буквы для запоминания и для узнавания запомненных.

Слайд 64Исследование зрительного гнозиса. Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв.

Исследование зрительного гнозиса. Дифференциация сходных строчных и заглавных печатных букв.

Слайд 65Исследование зрительного гнозиса. Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного

восприятия. Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы. Буквы, наложенные друг на друга.


Исследование зрительного гнозиса. Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия.  Зачёркнутые и заштрихованные печатные буквы.

Слайд 66Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и

заглавные печатные буквы с недописанными элементами. Дифференциация прямого и зеркального

изображения рукописных букв.
Узнавание печатных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и заглавные печатные буквы с недописанными элементами. Дифференциация

Слайд 67Знание рукописных букв.
Строчные рукописные буквы
Заглавные рукописные буквы

Знание рукописных букв.Строчные рукописные буквыЗаглавные рукописные буквы

Слайд 68Знание рукописных букв
Строчные рукописные буквы, написанные разными почерками.
Строчные и заглавные

рукописные буквы , изображённые пунктиром

Знание рукописных буквСтрочные рукописные буквы, написанные разными почерками.Строчные и заглавные рукописные буквы , изображённые пунктиром

Слайд 69Исследование зрительного мнезиса. Рукописные буквы для запоминания и для узнавания

запомненных.

Исследование зрительного мнезиса. Рукописные буквы для запоминания и для узнавания запомненных.

Слайд 70Дифференциация сходных рукописные буквы
Сходные строчные рукописные буквы
Сходные заглавные рукописные буквы

Дифференциация сходных рукописные буквы Сходные строчные рукописные буквыСходные заглавные рукописные буквы

Слайд 71Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквы
Рукописные буквы, наложенные друг на друга.

Зачёркнутые заштрихованные рукописные буквыРукописные буквы, наложенные друг на друга.

Слайд 72Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и

заглавные рукописные буквы с недописанными элементами
Дифференциация прямого и зеркального изображения

рукописных букв. Строчные и заглавные рукописные буквы, изображённые правильно и зеркально
Узнавание рукописных букв в усложнённых условиях зрительного восприятия. Строчные и заглавные рукописные буквы с недописанными элементамиДифференциация прямого

Слайд 73Исследование и формирование техники чтения и понимания читаемого

Исследование и формирование техники чтения и понимания читаемого

Слайд 74Характер ошибок при чтении. Слоги, написанные печатными буквами

Характер ошибок при чтении. Слоги, написанные печатными буквами

Слайд 75Слова и фразы, написанные печатными буквами

Слова и фразы, написанные печатными буквами

Слайд 76Слова и фразы с ошибками, написанные печатными буквами

Слова и фразы с ошибками, написанные печатными буквами

Слайд 77Текст для чтения
Текст с пропущенными словами для чтения

Текст для чтенияТекст с пропущенными словами для чтения

Слайд 78Слова и соответствующие им картинки

Фразы и соответствующие им картинки

Слова и соответствующие им картинкиФразы и соответствующие им картинки

Слайд 79Текст и картинки
Печатный текст для списывания

Текст и картинкиПечатный текст для списывания

Слайд 80Слоги, написанные рукописными буквами

Слоги, написанные рукописными буквами

Слайд 81Слова и фразы, написанные рукописными буквами

Слова и фразы, написанные рукописными буквами

Слайд 82Слова и фразы с ошибками, написанные рукописными буквами

Слова и фразы с ошибками, написанные рукописными буквами

Слайд 83Тексты для списывания

Тексты для списывания

Слайд 84Рукописный текст для списывания

Рукописный текст для списывания

Слайд 85Список литературы.
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диангностика развития зрительно-вербальных функций. –

М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. –

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009.

Список литературы.Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диангностика развития зрительно-вербальных функций. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.Нищева Н.В. Весёлая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика