Слайд 1Обучающийся: Толстолыткин Александр
Научный руководитель: доцент, к.п.н. Савчук Александр Николаевич
Красноярский государственный
педагогический университет
им. В.П. Астафьева
Особенности развития скоростно-силовых способностей детей 11 -14
лет на секционных занятиях по футболу
Слайд 2Актуальность исследования
Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит
преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным
чередованием работы и отдыха.
Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
В современной методической и научной литературе более детально разработана методика развития скоростно-силовых качеств у взрослых футболистов. При этом, имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта различий юношеского и взрослого организмов.
Слайд 3Цель исследования
обоснование и разработка методики развития скоростно-силовых способностей детей 11-14
лет на секционных занятиях по футболу.
Слайд 4Объект исследования
Процесс развития скоростно-силовых способностей детей 13 -14 лет на
секционных занятиях по футболу.
Предмет исследования
Повышение развития скоростно-силовых качеств детей 13-14
лет на Секционных занятиях по футболу.
Слайд 5Гипотеза исследования
Предполагалось, что методика развития скоростно-силовых качеств на тренировках по
футболу при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча,
позволит повысить их уровень развития у детей 11-14 лет
Слайд 6Задачи исследования
1. Провести анализ литературных источников по проблеме развития скоростно-силовых
качеств детей 11-14 лет на тренировках по футболу.
2. Разработать методику
скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики.
Слайд 7Методы исследования
1. Педагогическое наблюдение.
2. Тестирование. В исследовании применялись следующие
тесты для выявления скоростно-силовых способностей:
Бег 30 метров
Прыжок в длину с
места
Тройной прыжок с места
Прыжок по Абалакову
Бросок ядра (4 кг) двумя руками через голову
Бросок ядра (4 кг) двумя руками снизу - вперед
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистические методы.
Слайд 8Организация исследования
В исследовании принимали участие 24 подростка в возрасте 11-14
лет, занимающие в учебно-тренировочной группе второго года обучения (УТГ-2).
Первый
этап исследования предусматривал изучение скоростно-силовых способностей у футболистов.
Второй этап исследования заключался в формировании скоростно-силовых спорностей у детей с помощью упражнений. В естественных условиях учебно-тренировочных занятий по футболу изучались особенности использования специальных упражнений с мячом и без него для развития скоростно-силовых качеств.
Третий этап исследование предполагал анализ динамики в развитии скоростно-силовых способностей детей 11-14 лет, занимающихся футболом после проведения педагогического эксперимента.
Слайд 9Методика развития скоростно-силовых способностей детей 11 -14 лет на тренировках
по футболу
1. Скоростное направлении
Соревновательные упражнения (бег, прыжок, метание) или
отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса), а также их сочетаний – стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в прыжках и т.д.
2. Скоростно-силовое направление
Соревновательные упражнения или отдельные его элементы, а также их сочетания без отягощений или с небольшим отягощением в виде пояса, жилета, манжетов в беге, прыжках, многоскоках с разных разбегов; бег, прыжки против ветра, в гору, увеличение длины шагов, расстояния между барьерами, высоты препятствий.
3. Силовое направлении: упражнение на развитие наибольшей силы сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения.
Слайд 10 Показатели скоростно-силовых качеств у юных футболистов на констатирующем этапе
исследовании
Слайд 11Динамика показателей скоростно-силовых качеств у юных футболистов экспериментальной группы после
педагогического эксперимента
Слайд 12Выводы
После педагогического эксперимента у футболистов экспериментальной группы наибольший прирост
произошел в таких показателях как бег 30 м, бег 60
м с высокого старта, а также в тесте прыжок в длину с места и прирост теста прыжок по Абалакову.
После проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе произошло развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов, следовательно можно сделать вывод об эффективности представленной методики развития скоростно-силовых качеств и целесообразности ее применения на занятиях по футболу детей 11-14 лет.