Слайд 1История Древнего мира
«Афинская демократия при Перикле».
Слайд 2План урока:
Зарождение демократии в Афинах.
Перикл – выдающийся государственный деятель Афин.
Народное
собрание на Агоре и Пниксе.
За государственную службу платили деньги из
казны.
Афины - политический, культурный и экономический центр Эллады.
Слайд 3В V в. до н.э. в Афинах не было ни
царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом
древнем государстве в управлении не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах.
Слайд 5Вопросы и задания для учащихся.
Начертить в тетрадях схему: «Состав
населения Аттики в V веке до н.э.»
Слайд 7Перикл – выдающийся
государственный
деятель Афин.
Слайд 9Вопросы и задания для учащихся.
Чем занималось Народное собрание в Афинах?
Назвать
и показать традиционное место проведения народных собраний.
Куда и почему было
перенесено место проведения народных собраний.
Слайд 11В Афинах кроме стратегов существовало много должностей. Обычно одну и
ту же должность - судьи, или сборщика налогов, или смотрителя
рынка стремились занять несколько граждан. Кого же из них следовало предпочесть? Тянули жребий.
Слайд 12В середине V века до н.э. по предложению Перикла был
принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый
рабочий день стали платить деньги из казны. Этих денег хватало для покупки хлеба, овощей, рыбы для целой семьи.
Слайд 13 Вопросы и задания для учащихся
Кому был выгоден данный закон:
бедным или богатым гражданам? Чем выгоден? Смогли бы бедняки управлять
государством, если бы за должность не платили?
Подумайте, кто из граждан выступал против закона? Почему?
Слайд 14 Афинская демократия была так называемой прямой демократией. Это значит,
что каждый афинский гражданин мог непосредственно участвовать в принятии решений
и в работе Народного собрания, которое и являлось своего рода парламентом древних Афин.
Слайд 15 Афины при Перикле.
1.При Перикле Афины становятся культурным центром Эллады.
В
Афинах воздвигнуты замечательные памятники искусства. При Перикле закончена постройка Парфенона,
начато строительство храма Эрехтейон, построены Пропилеи, созданы статуи богини Афины.
Слайд 16 2. Афины в эпоху Перикла становятся крупным политическим и
экономическим центром.
Финансы Афин никогда не были в таком цветущем
состоянии. Материальное
благосостояние Афин в век Перикла достигло своего высшего развития. Афины были торговым центром, богатейшим и многолюднейшим городом.
Слайд 17 Перикл поддерживает основание новых колоний, служивших средством поднятия
благосостояния наименее состоятельных граждан путем наделения их землей за пределами
Аттики. Колонии основывались обыкновенно в важных стратегических или торговых пунктах.
Слайд 18
Заключительный этап урока.
Каковы различия в управлении в Афинах и
в Древнем Египте? Какое государство кажется вам более справедливым?
Можно ли
считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? Какая часть населения Афин не принимала участия в управлении.
Определите, что изменилось в управлении Афинским государством в период правления Перикла.
Дайте общую оценку деятельности Перикла.
Слайд 19Источники иллюстраций:
http://stephane.forterre.free.fr/uploaded_images/00cheops1-726873.jpg
http://www.twcenter.net/forums/attachment.php?attachmentid=52213&stc=1&d=1250456190
http://www.museum.ru/imgB.asp?22080
http://www.school.edu.ru/projects/mhk/images/antique/28.jpg
http://www.latein-pagina.de/pics/studienfahrten/rom/lupa1.jpg
http://poster.4teachers.org/imgFileWizard/76989.jpg
http://www.knigaplus.ru/sale/bimages/12273/12273.jpg
http://festival.1september.ru/files/articles/50/5060/506037/img4.jpg
http://wap.fictionbook.ru/static/bookimages/00/12/85/00128552.bin.dir/h/i_032.jpg
http://pedsovet.su/