Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЕ ЛАНДШАФТЫ
(Агапов Михаил Геннадьевич)
МАСТЕРСКАЯ
ГОРОДСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА И ПРАКТИКИ
Как возникает социальный
(бес)порядок: наблюдение, интерпретации, объяснительные модели
https://vk.com/club173267442
Слайд 2Социальное – Вещь – Пространство
Слайд 3Задание (2)
1. ПРОЧИТАЙТЕ ДВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТА:
1) Латур, Бруно. Где недостающая
масса? Социология одной двери // Социология вещей. Сборник статей /
Под ред. В. Вахштайна. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского») С. 199-222.
2) Утехин, Илья. Глава 2. «Пустая» комната // Утехин, Илья. Очерки коммунального быта. Москва: ОГИ, 2004. С. 49-60.
Слайд 4Задание (2)
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Напишите, как Вы поняли (прочитав текст Бруно
Латура), что такое:
актант
делегирование / перенесение / трансляция
социологизм
Слайд 5Задание (2)
2. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ:
Илья Утехин отмечает:
«Рассматривая вещи, мы видим поведение,
склонности и отношения людей. Поэтому один из возможных и плодотворных
путей описания быта предполагал бы опору именно на вещи; даже самые, казалось бы, незначительные и случайные из них становятся свидетелями, готовыми ответить на правильно поставленные вопросы»
Выберите какой-либо один предмет в изучаемом вашей группой социальном пространстве
Посредством наблюдения выявите практики коммуникации с этим предметом / по поводу этого предмета
Предложите свою интерпретацию выявленных практик
Выявите примеры актантов и процедур делегирования в исследуемом вашей группой социальном пространстве
Слайд 6Домашнее задание (3)
1. ПРОЧИТАЙТЕ:
1) Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни,
книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как
фундамент сообщества. М.: Новое литературное обозрение, 2014
Глава 1. Проблема места в Америке С. 41-61
Глава 2. Характер третьих мест С. 62- 91
Глава 9. Американская таверна. Базовая синергия С. 257-267
Слайд 7Домашнее задание (3)
Составьте таблицу из двух колонок. В первой колонке
перечислите характерные признаки третьих мест по Р.Ольденбургу. Во второй колонке
напротив каждого признака отметьте, характерен ли он для того социального пространства, которое было Вашим пилотным проектом (университетская столовая, кафе, книжный магазин, автобус, торговый центр и т.п.). Свои ответы во второй колонке прокомментируйте (в чем именно вы видите соответствие / несоответствие)
Напишите, к какому типу третьих мест относится обследованное Вами социальное пространство: «мертвое» место, ПССД-место или подлинное третье место? Свой ответ обоснуйте.
Слайд 9отправить задание по электронной почте:
anthropology0945@gmail.com
(если вы приходите к 8.00)
anthropology1130@mail.ru
(если вы
приходите к 9.45)
тема «Третье место»
не позже 23.55 (тмн) 3 апреля
2019
Слайд 106 апреля откроется окно выбора мастерских (для осуществления проектно-исследовательской деятельности).
К этому
времени необходимо:
1) ознакомить студентов с возможными темами проектов;
2) студенты должны
объединиться в (предварительные) проектные команды (3 или 6 человек);
3) Выслать на почту преподавателю списки (предварительных) проектных команд до 23.55
4 апреля 2019 г.
Слайд 11Темы (примерные) исследовательских проектов
Городские спортивно-досуговые сообщества: фитнес, йога, танцы
Эмерджентные сообщества:
автобус, остановка, очередь
Городская индустрия красоты: производство мужественности и женственности
Городская свадьба:
свадебный маршрут
Перекресток: искусство перехода
Забор в социальном ландшафте города Т
Практики автовождения и автопарковки в городе Т
Ворота города Т.: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал (обряды перехода)
Городская уличная мода
Городской праздник (День Победы)