Разделы презентаций


Обучение

Содержание

Неассоциативное Суммационная реакцияПривыканиеЗапечатление (импринтинг)Подражание, имитация, социальное научение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение
Неассоциативное
Ассоциативное
Когнитивное обучение

ОбучениеНеассоциативноеАссоциативноеКогнитивное обучение

Слайд 2Неассоциативное
Суммационная реакция
Привыкание
Запечатление (импринтинг)
Подражание, имитация, социальное научение

Неассоциативное Суммационная реакцияПривыканиеЗапечатление (импринтинг)Подражание, имитация, социальное научение

Слайд 3Привыкание — наиболее примитивная форма обучения,
отчетливо выраженная даже у низших

организмов — беспозвоночных животных.
снижение вероятности появления реакции или

уменьшение интенсивности при неоднократном повторении вызывающего ее раздражителя.
Привыкание — наиболее примитивная форма обучения,отчетливо выраженная даже у низших организмов — беспозвоночных животных. снижение вероятности появления

Слайд 4привыкание
не является утомлением или сенсорной адаптацией, оно зависит от специфичности

стимула, силы раздражения и состояния организма

привыканиене является утомлением или сенсорной адаптацией, оно зависит от специфичности стимула, силы раздражения и состояния организма

Слайд 5сенсибилизация
повышение чувствительности нервной ткани к раздражающим агентам

сенсибилизацияповышение чувствительности нервной ткани к раздражающим агентам

Слайд 6Импринтинг

Импринтинг

Слайд 8http://www.youtube.com/watch?v=7to8VfU5bbg

http://www.youtube.com/watch?v=nZS_M46HqWA

http://www.youtube.com/watch?v=7to8VfU5bbghttp://www.youtube.com/watch?v=nZS_M46HqWA

Слайд 9критический период ( «чувствительный возраст») для цыплят и гусят длится

всего один день, пик 13-14 часов

критический период ( «чувствительный возраст») для цыплят и гусят длится всего один день, пик 13-14 часов

Слайд 11Импринтинг ПОЛОВОЙ

Импринтинг ПОЛОВОЙ

Слайд 13Имитация
http://www.youtube.com/watch?v=JWO8wyecIYE

http://www.youtube.com/watch?v=iwKFaplL0Qw

http://www.youtube.com/watch?v=q-9dYCPRUuQ
http://www.youtube.com/watch?v=hKZfTB7as80
http://www.youtube.com/watch?v=-3EXPEtyByg

Имитацияhttp://www.youtube.com/watch?v=JWO8wyecIYEhttp://www.youtube.com/watch?v=iwKFaplL0Qwhttp://www.youtube.com/watch?v=q-9dYCPRUuQhttp://www.youtube.com/watch?v=hKZfTB7as80http://www.youtube.com/watch?v=-3EXPEtyByg

Слайд 14 у животных есть три источника знания:
1.то, что они

унаследовали от предков,
2.то, чему научились сами,
3 то, что

усвоили от своих сородичей

Э. Сетон-Томпсон
у животных есть три источника знания: 1.то, что они унаследовали от предков, 2.то, чему научились сами,

Слайд 15Социальное научение (social learning)
животных, которые вольно или невольно являются для других

информаторами, называют “демонстраторами”, “моделями”, “актерами”, “операторами”,
тех, кто воспринимает

информацию, – “наблюдателями”, “ зрителями”, “реципиентами”.
Социальное научение (social learning)животных, которые вольно или невольно являются для других информаторами, называют “демонстраторами”, “моделями”, “актерами”, “операторами”,

Слайд 16Социальное научение (social learning)
социальное облегчение (social facilitation)

в присутствии сородичей животные проявляют

различные реакции (пищевые, оборонительные, поисковые) с большей вероятностью (легкостью), чем

в одиночку
Социальное научение (social learning)социальное облегчение (social facilitation)в присутствии сородичей животные проявляют различные реакции (пищевые, оборонительные, поисковые) с

Слайд 17Социальное научение (social learning)
расширение стимулирования (stimulus enhancement)

присутствие одного индивидуума привлекает внимание

другого к какому-либо объекту или к части этого объекта и

тем самым облегчает освоение данного объекта
Социальное научение (social learning)расширение стимулирования (stimulus enhancement)присутствие одного индивидуума привлекает внимание другого к какому-либо объекту или к

Слайд 18Социальное научение (social learning)
облегчение ответа (stimulus facilitation)


наблюдения за действиями сородича

приводят к более вероятному и сходным образом выраженному ответу на

тот же действующий стимул
Социальное научение (social learning)облегчение ответа (stimulus facilitation) наблюдения за действиями сородича приводят к более вероятному и сходным

Слайд 19Социальное научение (social learning)
соревновательное обучение (emulation)

наблюдения за действиями сородича побуждают наблюдателя

также действовать в этом направлении, но при этом цель может

достигаться разными способами
Социальное научение (social learning)соревновательное обучение (emulation)наблюдения за действиями сородича побуждают наблюдателя также действовать в этом направлении, но

Слайд 20Социальное научение (social learning)
имитация (поведение “делай как я” – Thorndike, 1911)

точное

повторение действий демонстратора на основе подражательного научения. В простых случаях

повторяется одно действие, в более сложных – последовательность действий
Социальное научение (social learning)имитация (поведение “делай как я” – Thorndike, 1911)точное повторение действий демонстратора на основе подражательного

Слайд 21Социальное научение (social learning)
активное инструктирование (teaching, tutoring)


Социальное научение (social learning)активное инструктирование (teaching, tutoring)

Слайд 22Ассоциативное обучение

Ассоциативное обучение

Слайд 23Рефлекс (от лат. reflexus – обращенный, отраженный)
Реакция живого организма, обусловленная

воздействием какого–либо определенного фактора внешней или внутренней среды , проявляющаяся

в сокращении мышц, выделении секреции.
Рефлекс  (от лат. reflexus – обращенный, отраженный)Реакция живого организма, обусловленная воздействием какого–либо определенного фактора внешней или

Слайд 24Условный рефлекс
Понятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамической связи между условным

раздражителем и реакцией индивида, первоначально основанной на безусловном раздражителе.

Условный рефлексПонятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамической связи между условным раздражителем и реакцией индивида, первоначально основанной на

Слайд 25Классические и инструментальные

Классические и инструментальные

Слайд 27Правила выработки условных рефлексов:
повторное сочетание действия ранее индифферентного условного

раздражителя с действием подкрепляющего безусловного раздражителя;
некоторое предшествование во

времени действия индифферентного агента действию подкрепляющего раздражителя;
нормальное функциональное состояние организма;
отсутствие других видов активной деятельности;
наличие соответствующей мотивации;
надпороговая интенсивность условного раздражителя.
Правила выработки условных рефлексов: повторное сочетание действия ранее индифферентного условного раздражителя с действием подкрепляющего безусловного раздражителя; некоторое

Слайд 28Инструментальный условный рефлекс
Контролируемая ситуация
Начало исследований инструментальных УР связано с именем Э.

Торндайка

Инструментальный условный рефлексКонтролируемая ситуацияНачало исследований инструментальных УР связано с именем Э. Торндайка

Слайд 29  Латентное обучение
Формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная

реализация не необходима, и они оказываются невостребованными.
Основано на формировании

у субъекта в результате его ориентировочно-исследовательской деятельности образа целостной ситуации и своих действий в ней.

  Латентное обучение Формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима, и они оказываются невостребованными.

Слайд 30Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть)
Понятие, введенное

1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации.

Инсайт  (от англ. insight – проницательность,  проникновение в суть)Понятие, введенное 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение

Слайд 32В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи,

которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны

после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению

В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было

Слайд 33В. Келер оценивал такое поведение шимпанзе как “рассудочное, которое в

общих чертах присуще человеку и которое обычно рассматривают как специфически

человеческое”.
В. Келер оценивал такое поведение шимпанзе как “рассудочное, которое в общих чертах присуще человеку и которое обычно

Слайд 34Экстраполяция
Л. В. Крушинский (1911-1984)

Экстраполяция Л. В. Крушинский (1911-1984)

Слайд 35От инсайта через социальное обучение к культуре

От инсайта через социальное обучение к культуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика