Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 1

Содержание

Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста.Чтение является не только самостоятельным видом речевой деятельности, но и средством формирования и контроля смежных речевых умений и языковых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 1

Слайд 2Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и

понимание письменного текста.
Чтение является не только самостоятельным видом речевой деятельности,

но и средством формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков.


Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности

Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста.Чтение является не только самостоятельным

Слайд 3Цель - развитие у учащихся умений читать тексты с разным

уровнем понимания содержащейся в них информации.
Основная задача - научить учащихся

извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Цель и задачи обучения чтению

Цель - развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.Основная задача

Слайд 4
Акт чтения - сложный психофизиологический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной

деятельности и особым образом организованной функции зрительного анализатора.
Психофизиологическая природа

чтения
Акт чтения - сложный психофизиологический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функции

Слайд 5Зрительное восприятие текста — это схватывание целых отрезков текста, чей

характер определяется смыслом читаемого.
Большая роль в процессе чтения принадлежит речедвигательному

и речеслуховому анализаторам.

Психофизиологическая природа чтения

Зрительное восприятие текста — это схватывание целых отрезков текста, чей характер определяется смыслом читаемого.Большая роль в процессе

Слайд 6К основным речевым механизмам чтения относятся:
речевой слух
прогнозирование
память

Процессы восприятия

и понимания печатного текста

К основным речевым механизмам чтения относятся:речевой слух прогнозирование памятьПроцессы восприятия и понимания печатного текста

Слайд 7Вероятностное прогнозирование - «мысленный обгон в процессе чтения» (И. М.

Фейгенберг), компонент активной мыслительной деятельности, определяющий успешность восприятия и понимания

в любых видах чтения.
Различают смысловое и вербальное прогнозирование.

Процессы восприятия и понимания печатного текста

Вероятностное прогнозирование - «мысленный обгон в процессе чтения» (И. М. Фейгенберг), компонент активной мыслительной деятельности, определяющий успешность

Слайд 8Смысловое прогнозирование – умение предугадать о содержании текста по заголовку,

первому предложению и другим сигналам текста.
Вербальное прогнозирование - умение по

начальным буквам угадать слово, по первым словам - синтаксическое построение предложения, по первому предложению - построение абзаца.

Процессы восприятия и понимания печатного текста

Смысловое прогнозирование – умение предугадать о содержании текста по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста.Вербальное прогнозирование

Слайд 9Содержание обучения чтению

Психологический компонент
Лингвистический компонент
Методологический компонент

Содержание обучения чтениюПсихологический компонентЛингвистический компонентМетодологический компонент

Слайд 10Знание определенного лексического, грамматического и фонетического материала;
Знание графической сис­темы

иностранного языка и правил чтения;
Разные ви­ды текстов, их тематика и

предъявляемые к ним требова­ния.

Лингвистический компонент

Знание определенного лексического, грамматического и фонетического материала; Знание графической сис­темы иностранного языка и правил чтения;Разные ви­ды текстов,

Слайд 11Учет мотивов и интересов учащихся при овладении чтением;
Навыки и умения

чтения;
Механизмы чтения;
Характер взаимодействия чтения с другими видами речевой деятельности.
Психологический компонент

Учет мотивов и интересов учащихся при овладении чтением;Навыки и умения чтения;Механизмы чтения;Характер взаимодействия чтения с другими видами

Слайд 12Обучение навыкам разных видов чтения (стратегиям чтения);
Обучение навыкам пользования справочной

литерату­рой;
Знание правил чтения;
Умелое использование разных памяток.
Методический компонент

Обучение навыкам разных видов чтения (стратегиям чтения);Обучение навыкам пользования справочной литерату­рой;Знание правил чтения;Умелое использование разных памяток.Методический компонент

Слайд 13Умение прогнозировать содержание информации по структуре и смыслу;
Умение определять тему,

основную мысль;
Умение делить текст на смысловые куски;
Умение отделять главное от

второстепенного;
Умение интерпретировать текст.

Базовые умения чтения

Умение прогнозировать содержание информации по структуре и смыслу;Умение определять тему, основную мысль;Умение делить текст на смысловые куски;Умение

Слайд 14Определять и выделять основную информацию текста;
Отделять информацию первостепенной важности

от второстепенной;
Устанавливать связь событий, фактов;
Предвосхищать возможное развитие действия, событий;
Обобщать

изложенные в тексте факты
Делать выводы по прочитанному.

Умения в чтении с пониманием основного содержания

Определять и выделять основную информацию текста; Отделять информацию первостепенной важности от второстепенной;Устанавливать связь событий, фактов; Предвосхищать возможное

Слайд 15Полно и точно понимать факты/детали;
Выделять информацию, подтверждающую, уточняющую что-либо;
Устанавливать

взаимосвязь событий и их причинно-следственные отношения;
Определять главную идею;
Сравнивать (сопоставлять) информацию

и др.

Умения в чтении с полным пониманием содержания

Полно и точно понимать факты/детали;Выделять информацию, подтверждающую, уточняющую что-либо; Устанавливать взаимосвязь событий и их причинно-следственные отношения;Определять главную

Слайд 16Определять в общих чертах тему текста;
Определять жанр текста, выявлять

информацию, относящуюся к какому-либо вопросу;
Определять важность (ценность) информации.

Умения в

чтении с пониманием необходимой информации

Определять в общих чертах тему текста; Определять жанр текста, выявлять информацию, относящуюся к какому-либо вопросу; Определять важность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика