Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 2

Содержание

Соответствие коммуникативно-познавательным интересам, потребностям и возрасту учащихся;Соответствие их языковому и речевому опыту;Правильность соотношения нового и известного.Требования к учебным текстам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 2

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ часть 2

Слайд 2
Соответствие коммуникативно-познавательным интересам, потребностям и возрасту учащихся;
Соответствие их языковому и

речевому опыту;
Правильность соотношения нового и известного.



Требования к учебным текстам

Соответствие коммуникативно-познавательным интересам, потребностям и возрасту учащихся;Соответствие их языковому и речевому опыту;Правильность соотношения нового и известного.Требования к

Слайд 3Воспитательная ценность текстов
Познавательная ценность текстов
Планомерное нарастание объема текста

Требования к учебным

текстам

Воспитательная ценность текстовПознавательная ценность текстовПланомерное нарастание объема текстаТребования к учебным текстам

Слайд 4Виды чтения по форме прочтения
чтение про себя (имеет целью извлечение

информации, «монологично»)
чтение вслух (имеет целью передать информацию другому лицу,

«диалогично»)

Виды чтения по форме прочтениячтение про себя (имеет целью извлечение информации, «монологично») чтение вслух (имеет целью передать

Слайд 5Оптимальное соотношение чтения вслух и про себя

Оптимальное соотношение чтения вслух и про себя

Слайд 6Аналитическое чтение
Синтетическое чтение
Виды чтения по использованию логических операций

Аналитическое чтение Синтетическое чтениеВиды чтения по использованию логических операций

Слайд 7
Интенсивное чтение (предполагает умение полно и точно понимать содержание текста)
Экстенсивное чтение (предполагает умение читать значительные по

объему тексты с общим охватом содержания)
Виды чтения по глубине проникновения

в содержание
Интенсивное чтение (предполагает умение полно и точно понимать содержание текста)Экстенсивное чтение (предполагает умение читать значительные по объему тексты с общим охватом содержания)Виды чтения

Слайд 8Skimming (определение основной темы/идеи текста);
Scanning (поиск конкретной информации в тексте);
Reading

for detail (детальное понимание текста на уровне содержания и смысла).

Виды

чтения в зарубежной методике
Skimming (определение основной темы/идеи текста);Scanning (поиск конкретной информации в тексте);Reading for detail (детальное понимание текста на уровне

Слайд 9Изучающее;
Ознакомительное;
Просмотровое;
Поисковое.
Виды чтения по целевым установкам

Изучающее;Ознакомительное;Просмотровое;Поисковое.Виды чтения по целевым установкам

Слайд 10Внимательное вчитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста.
Цель –

максимально точно и полно понять содержание текста.
Практикуется обычно на небольших

по объему текстах определенной степени трудности.

Изучающее чтение

Внимательное вчитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста.Цель – максимально точно и полно понять содержание текста.Практикуется

Слайд 11Цель - извлечение основной информации (приблизительно 70 %).
Для ознакомительного чтения

подбираются большие по объему тексты и тогда вступает в силу

языковая избыточность.
Навыки, приобретенные при изучающем чтении, используются при ознакомительном чтении.

Ознакомительное чтение

Цель - извлечение основной информации (приблизительно 70 %).Для ознакомительного чтения подбираются большие по объему тексты и тогда

Слайд 12Цель – получить общее представление о содержательно-смысловом плане текста.
Предполает

высокий уровень сформированности умения чтения, развитую способность к обоснованному предвосхищению

по скупым языковым и неязыковым средствам, большую скорость восприятия.

Просмотровое чтение

Цель – получить общее представление о содержательно-смысловом плане текста. Предполает высокий уровень сформированности умения чтения, развитую способность

Слайд 13В основе формирования техники чтения лежат следующие операции:
соотнесение зрительного/графического образа

речевой единицы (РЕ) с ее слухоречедвигательным образом;
соотнесение слухоречедвигательных образов РЕ

с их значением.

Формирование техники чтения

В основе формирования техники чтения лежат следующие операции:соотнесение зрительного/графического образа речевой единицы (РЕ) с ее слухоречедвигательным образом;соотнесение

Слайд 14Зрительный образ речевой единицы;
Речедвигательный образ речевой единицы;
Значение.

Компоненты техники чтения (по

Р.К. Миньяр-Белоручев)

Зрительный образ речевой единицы;Речедвигательный образ речевой единицы;Значение.Компоненты техники чтения (по Р.К. Миньяр-Белоручев)

Слайд 15Миновать промежуточную стадию проговаривания и установить прямое соответствие между графическим

образом речевой единицы и ее значением;
Последовательно увеличивать единицу воспринимаемого текста;
Сформировать

нормативное чтение с соблюде-нием приемлемого темпа, норм ударения, паузации и интонирования.

Задачи учителя при формировании техники чтения

Миновать промежуточную стадию проговаривания и установить прямое соответствие между графическим образом речевой единицы и ее значением;Последовательно увеличивать

Слайд 16
Списывание — запись — прочтение слов в соответствии с определенным

признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных

букв в слове и др.);
Конструирование слов из разрозненных букв;

Упражнения для обучения технике чтения(начальный этап)

Списывание — запись — прочтение слов в соответствии с определенным признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме

Слайд 17Поиск (прочтение, выписывание, подчеркивание) в тексте знакомых-незнакомых-интернациональных и др. слов

(в разном скоростном режиме);
Чтение текста с пропущенными буквами/словами;
Чтение под фонограмму.

Упражнения

для обучения технике чтения(начальный этап)
Поиск (прочтение, выписывание, подчеркивание) в тексте знакомых-незнакомых-интернациональных и др. слов (в разном скоростном режиме);Чтение текста с пропущенными

Слайд 18


Неизвестный школьникам текст разрезается на смысловые части (отдельные предложения); учащиеся

«составляют» связный текст и затем сверяют его с оригиналом;
Учащиеся получают

копию текста с пропущенным смысловым куском, сверяют его с оригиналом и находят в нем пропущенную часть;



Упражнения для обучения технике чтения

Неизвестный школьникам текст разрезается на смысловые части (отдельные предложения); учащиеся «составляют» связный текст и затем сверяют его

Слайд 19Учитель раздает текст с пропущенными в нем связующими элементами, школьники

восстанавливают пропуски и сверяют свои варианты с оригиналом.
Учащиеся получают предложения,

взятые из текста в заранее нарушенной последовательности, расставляют их в нужном порядке и проверяют правильность выполнения задания после прочтения текста-оригинала;

Упражнения для обучения технике чтения

Учитель раздает текст с пропущенными в нем связующими элементами, школьники восстанавливают пропуски и сверяют свои варианты с

Слайд 20Учащиеся предлагают варианты деления текста на абзацы, после чего сверяют

их с оригиналом и в случае расхождения обосновывают свою точку

зрения или пытаются объяснить точку зрения автора текста-оригинала;
Учащиеся получают отдельные предложения, их задача - определить, соответствуют ли эти предложения содержанию текста.

Упражнения для обучения технике чтения

Учащиеся предлагают варианты деления текста на абзацы, после чего сверяют их с оригиналом и в случае расхождения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика