Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО

Содержание

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫВнедрение вариативных модулей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» программы ДОО «От рождения до школы»Алгоритм разработки занятий по обучению детей правилам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Попов Валерий Николаевич,
начальник отдела безопасности дорожного

движения
ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Попов Валерий Николаевич, начальник

Слайд 2РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Внедрение вариативных модулей по обучению детей правилам безопасного поведения

на дорогах в образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» программы

ДОО «От рождения до школы»
Алгоритм разработки занятий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах с применением вариативного модуля к образовательной области «Познавательное развитие»
Изменения в положении о конкурсе «Зеленый огонек – 2020»
Допускаемые терминологические ошибки в работах педагогов.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫВнедрение вариативных модулей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»,

Слайд 3Вариативные модули к ОО

Вариативные модули к ОО

Слайд 6
Основной задачей разработки вариативного модуля является создание программного документа, для

педагогов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, знакомству

с различными видами транспортных средств и их значению в жизни общества, объектами дорожной среды. Вариативный модуль построен на основе принципа интеграции в примерную образовательную программу «От рождения до школы»

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ВАРИАТИВНОГО МОДУЛЯ

Основной задачей разработки вариативного модуля является создание программного документа, для педагогов по обучению детей правилам безопасного поведения

Слайд 7Вариативный модуль «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного

поведения на дорогах» разработан для обучения детей правилам безопасного поведения

на дорогах, ознакомления с элементами и объектами дорожной среды и интегрирован в содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.

НАЗНАЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОГО МОДУЛЯ

Вариативный модуль «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах» разработан для обучения детей

Слайд 8Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое

ранее разнородных частей и элементов. Интеграция характеризуется ростом объема и

интенсивностью взаимосвязей и взаимодействия между элементами, их упорядочиванием и самоорганизацией в некое целостное образование с появлением качественно новых свойств [Педагогика БСЭ].

ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ

Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Интеграция характеризуется

Слайд 9Механизм интеграции вариативного модуля заключается в том, что содержание целевых

ориентиров образовательной области, обозначенных во ФГОС дошкольного образования и в

основной образовательной программе дошкольного образования – в нашем случае это программа «От рождения до школы» – объединяются с содержанием целевых ориентиров вариативного модуля на основе их возможных интегративных взаимосвязей, иначе говоря, тех признаков или характеристик, на основе которых их можно соединить без ущерба для смысловой структуры этих целевых ориентиров, самой образовательной области и образовательной деятельности ребенка в целом.

СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ

Механизм интеграции вариативного модуля заключается в том, что содержание целевых ориентиров образовательной области, обозначенных во ФГОС дошкольного

Слайд 10В результате применения вариативного Модуля для обучения детей правилам безопасного

поведения на дорогах, ознакомлению с различными видами транспортных средств и

объектами дорожной среды, с социальной сферой у дошкольников формируются следующие компетенции:
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
– ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, выполняет правила безопасного поведения на дорогах и личной гигиены [ФГОС ДО, ч. IV п.4.6].
– ознакомлен с различными видами транспортных средств и объектами дорожной среды;
– понимает социальную значимость и роль различных видов транспортных средств, строительно-дорожных машин, сельскохозяйственных механизмов в производственной жизни общества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате применения вариативного Модуля для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, ознакомлению с различными видами

Слайд 11СТРУКТУРА ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОГРАММЫ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РАЗДЕЛЫ:
• Количество;

Количество и счет (начиная со средней группы);
• Величина;
•Форма;
•Ориентация в пространстве;
•Ориентация во времени.


СТРУКТУРА ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Слайд 12СТРУКТУРА ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОГРАММЫ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛЫ:
• Познавательно-исследовательская деятельность;
• Сенсорное

развитие;
• Проектная деятельность (начиная со средней группы)
•Дидактические игры;
•Ознакомление с предметным окружением;
•Ознакомление с социальным миром;
• Ознакомление с миром природы;
• Сезонные наблюдения.

СТРУКТУРА ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗДЕЛЫ:•

Слайд 13ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ
РАЗДЕЛА «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»

В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 15ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОРИЕНТИРА
РАЗДЕЛА «ВЕЛИЧИНА» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОРИЕНТИРА РАЗДЕЛА «ВЕЛИЧИНА» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 16ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОРИЕНТИРА
РАЗДЕЛА «ФОРМА» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОРИЕНТИРА РАЗДЕЛА «ФОРМА» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ
РАЗДЕЛА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» В

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ.

Слайд 18
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ
РАЗДЕЛА «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ» В

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 19ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ВАРИАТИВНЫЙ

МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 20ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ» В ВАРИАТИВНЫЙ

МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ВАРИАТИВНЫЙ

МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 22ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ» В ВАРИАТИВНЫЙ

МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 23ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ»

В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 24ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»

В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 25ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ» В

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 26ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ» В ВАРИАТИВНЫЙ

МОДУЛЬ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ РАЗДЕЛА «СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ» В ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 27ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

Слайд 28ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

Слайд 29ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

Слайд 30ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЛАВАМ И РАЗДЕЛАМ

Слайд 31СЛОВАРЬ
ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

СЛОВАРЬТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 32Тема 1. Транспортные средства
Задание 1. Определите величину моделей транспортных средств
Целевые

ориентиры:
– устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины

(ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины .
Задача: В магазине стоят игрушки-модели автомобилей: легковой автомобиль, автобус и грузовой автомобиль (самосвал). Легковой автомобиль меньше автобуса, а автобус больше самосвала. Нарисуйте кружок под самой большой моделью, а квадратик – под самой маленькой (рис. 1).

Рис. 1. Определите величину моделей транспортных средств

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФАТТАХОВОЙ Г.В.
(МЕНДЕЛЕЕВСК)

Тема 1. Транспортные средстваЗадание 1. Определите величину моделей транспортных средствЦелевые ориентиры: – устанавливать размерные отношения между 3–5

Слайд 33Задание 3. Найдите воздушное транспортное средство по условию задания
Целевые ориентиры:

расширять ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости;
– развивать танцевально-игровое

творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Задача: Вспомните песню крокодила Гены (можно дать послушать первый куплет песни). На каком воздушном транспортном средстве должен был прилететь волшебник? Нарисуйте под этим изображением транспортного средства знак «плюс» (рис. 3).

Рис. 3. Найдите воздушное транспортное средство

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФАТТАХОВОЙ Г.В.
(МЕНДЕЛЕЕВСК)

Задание 3. Найдите воздушное транспортное средство по условию заданияЦелевые ориентиры:– расширять ориентировку в окружающем пространстве и на

Слайд 34ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ХАБИБРАХМАНОВОЙ Д.Р.
(БОГАТЫЕ САБЫ)

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ХАБИБРАХМАНОВОЙ Д.Р.(БОГАТЫЕ САБЫ)

Слайд 35АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ
К ВАРИАТИВНОМУ МОДУЛЮ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯК ВАРИАТИВНОМУ МОДУЛЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 36Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан
ГБУ «Безопасность дорожного движения»
ГБУ «Научный

центр безопасности жизнедеятельности»



СБОРНИК ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭДЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ОСНОВЕ ВАРИАТИВНОГО МОДУЛЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(2-Я МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППЫ)














Казань 2020
Управление ГИБДД МВД по Республике ТатарстанГБУ «Безопасность дорожного движения»ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»СБОРНИК ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭДЕМЕНТАРНЫХ

Слайд 37СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 40АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЗАНЯТИЯ
1) выбрать возрастную группу;
2) определить

раздел образовательной области, для которой разрабатываются занятия;
3) из пособия переписать

цель и задачи;
4) определить технические средства обучения;
5) при необходимости предварительной подготовки к занятию или проведения словарной работы изложить в занятии;
6) изложить ход организованной образовательной деятельности:
7) ход организованной образовательной деятельности должен освещать ознакомление детей в соответствии с целью и задачами по теме занятия;
8) заключительный момент актуализация с детьми проведенного занятия.

АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЗАНЯТИЯ1) выбрать возрастную группу;2) определить раздел образовательной области, для которой разрабатываются занятия;3)

Слайд 41Занятие 1.
ТЕМА 1.1. «СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КОНТРАСТНЫХ И ОДИНАКОВЫХ РАЗМЕРОВ»

Возрастная

группа: вторая младшая группа.
Раздел «Величина».
Цель: При сравнении величины моделей автомобилей

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине).
Занятие 1.ТЕМА 1.1. «СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КОНТРАСТНЫХ  И ОДИНАКОВЫХ РАЗМЕРОВ»Возрастная группа: вторая младшая группа.Раздел «Величина».Цель: При

Слайд 42Задачи:
1. Учить детей сравнивать модели автомобилей контрастных и одинаковых размеров.
2.

Используя приемы наложения и приложения, учить детей при сравнении моделей

автомобилей соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом).
3. Учить детей обозначать и проговаривать вслух результат сравнения предметов (моделей автомобилей).
Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, грузовой автомобиль, два легковых автомобиля.
Задачи:1. Учить детей сравнивать модели автомобилей контрастных и одинаковых размеров.2. Используя приемы наложения и приложения, учить детей

Слайд 43Словарная работа: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, детский велосипед, взрослый велосипед,

длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой,

маленький, одинаковые (равные) по какому-то признаку.
Ход организованной образовательной деятельности (Далее ООД)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Дружно все сказали вдруг: «Здравствуйте!»
(Подают друг другу руки).
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Словарная работа: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, детский велосипед, взрослый велосипед, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий

Слайд 442. Игровая мотивация.
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: 
– Ребята, отгадайте загадки:



2. Игровая мотивация. Игра «Большой и маленький»Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки:

Слайд 45– Ребята, посмотрите на экран
(работа с интерактивной доской)

Рис.

1.1. Детский и взрослый велосипеды
(на экране появляются детский и взрослый

велосипеды)
– Ребята, посмотрите на экран (работа с интерактивной доской) Рис. 1.1. Детский и взрослый велосипеды(на экране появляются

Слайд 46
– Какой из этих велосипедов больше по размеру? (Правильно взрослый

велосипед больше по размеру).
- Какой из этих велосипедов меньше по

размеру? (Правильно детский велосипед меньше по размеру).
– Скажите, какие колеса у взрослого велосипеда? (Большие).
– А какие колёса у детского велосипеда? (Маленькие).
– Сколько колёс у детского велосипеда? (Три)
– Сколько колёс у взрослого велосипеда? (Два)
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи колёса? (На круг).
– Правильно, большие колёса похожи на большие круги, а маленькие колёса похожи на маленькие круги.
– Молодцы ребята с заданием справились.
– Какой из этих велосипедов больше по размеру? (Правильно взрослый велосипед больше по размеру).- Какой из этих

Слайд 47Дидактическая игра с моделями грузовых и легковых автомобилей разного цвета:

красный, жёлтый, зеленый.
(На столе стоят две коробки: большая и маленькая)

Дети, положите грузовой автомобиль в большую коробку, а легковой автомобиль в маленькую коробку.
Воспитатель спрашивает:
– Вика у тебя какой автомобиль? (У меня грузовой автомобиль красного цвета).
– Максим у тебя какой автомобиль? (У меня легковой автомобиль желтого цвета).
Дидактическая игра с моделями грузовых и легковых автомобилей разного цвета: красный, жёлтый, зеленый.(На столе стоят две коробки:

Слайд 48Физкультминутка с интерактивной доской «Грузовые автомобили и легковые автомобили»
– Ребята,

грузовые автомобили какие по размеру? (Большие).

Рис. 1.2. Грузовой и легковой

автомобили
Физкультминутка с интерактивной доской «Грузовые автомобили и легковые автомобили»– Ребята, грузовые автомобили какие по размеру? (Большие).Рис. 1.2.

Слайд 49– Ребята, давайте перечислим, из каких частей состоит грузовой автомобиль?

(Кабина, кузов, руль, колёса, фары, двери).
– Для чего нужны грузовые

автомобили? (Чтобы перевозить грузы).
– А какие грузы может перевозить грузовой автомобиль? (Кирпич, доски, песок, мусор (отходы), землю, зерно).
– Ребята, легковые автомобили какие по размеру? (Маленькие).
– Ребята, давайте перечислим, из каких частей состоит легковой автомобиль? (Кузов, руль, колёса, фары, двери).
– Для чего нужны легковые автомобили? (Чтобы перевозить людей).
– Ребята, давайте перечислим, из каких частей состоит грузовой автомобиль? (Кабина, кузов, руль, колёса, фары, двери).– Для

Слайд 50Воспитатель:
– Молодцы, ребята с заданием справились. Следующее задание:
Игра «Гаражи

и автомобили».
– Какого размера грузовой и легковой автомобили? (Большой и

маленький).
– Какого размера гаражи? (Большой и маленький).
Проведите линию от большого автомобиля к большому гаражу – красным карандашом, а от маленького автомобиля к маленькому гаражу – зелёным карандашом.
Воспитатель: – Молодцы, ребята с заданием справились. Следующее задание:Игра «Гаражи и автомобили».– Какого размера грузовой и легковой

Слайд 51Рис.1.3. Выбери гараж для грузового и легкового автомобиля

Рис.1.3. Выбери гараж для грузового и легкового автомобиля

Слайд 52Воспитатель:
– А теперь давайте проверим (Дети смотрят на слайд и

проверяют задание).
Воспитатель:
Приложим легковой автомобиль к грузовому автомобилю. Что мы

можем сказать об их длине, ширине, высоте?
Грузовой автомобиль длиннее легкового автомобиля.
Грузовой автомобиль шире легкового автомобиля.
Грузовой автомобиль выше легкового автомобиля.
Легковой автомобиль короче грузового автомобиля.
Легковой автомобиль уже грузового автомобиля.
Легковой автомобиль ниже грузового автомобиля.
А теперь сравним два легковых автомобиля. Приложим их друг к другу. Что мы можем сказать об их длине, ширине, высоте?
Оба легковых автомобиля одинаковые (равные) по длине, ширине и высоте.
Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель:– А теперь давайте проверим (Дети смотрят на слайд и проверяют задание). Воспитатель:Приложим легковой автомобиль к грузовому

Слайд 53ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ О КОНКУРСЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

(в 2020 году)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ  О КОНКУРСЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (в 2020 году)

Слайд 54ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Резолюция

принятая на республиканском семинаре-совещании сотрудников подразделений ГИБДД, сотрудников отделов (отделений)

профилактики ГБУ «БДД» и специалистов (методистов) органов управления образования по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и организаций дошкольного образования Республики Татарстан по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» в 2018 году.
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» Резолюция принятая на республиканском семинаре-совещании сотрудников подразделений ГИБДД,

Слайд 552 этап – республиканский
На республиканский этап Конкурса направляются материалы

ДОО, занявших призовые места на районных (городских) этапах (г. Набережные

Челны представляет 2 победителей, Азнакаевский, Альметьевский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Лениногорский, Нижнекамский, Чистопольский муниципальные районы представляют по 2 победителя (городской и сельский детский сад), остальные муниципальные районы и все районы г. Казани (7) – по 1 победителю), и материалы воспитателей, занявших только первые места на первом этапе Конкурса в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей».
2 этап – республиканский На республиканский этап Конкурса направляются материалы ДОО, занявших призовые места на районных (городских)

Слайд 56Для определения победителей в номинации Конкурса «Лучший воспитатель ДОО по

обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД

среди родителей» жюри на основе анализа конкурсных материалов отбирает 10 конкурсантов (5 человек из городских, 5 человек из сельских ДОО) для участия в очном туре Конкурса, который включает в себя следующие задания:
- экзамен по Правилам дорожного движения;
- фрагмент занятия с детьми – 10 - 15 минут.
Для определения победителей в номинации Конкурса «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Слайд 575. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов
Конкурсные материалы должны

содержать:
- выписку из протокола заседания оргкомитета по подведению итогов Конкурса

в районе (городе) среди ДОО и среди воспитателей ДОО в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей»;
- справку об отсутствии случаев детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками данной ДОО, заверенную ОГИБДД района (города);
- подборку конкурсных материалов.
Конкурсные материалы оформить на листах формата А4 объемом не более 50 страниц. Нумерация страниц сквозная. В начале подборки привести содержание конкурсных материалов с указанием страниц разделов.

5. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материаловКонкурсные материалы должны содержать:- выписку из протокола заседания оргкомитета по

Слайд 58Подборка конкурсных материалов ДОО должна включать в себя:
1) визитную карточку

ДОО, отражающую структуру деятельности детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма (ДДТТ);
2) планирование работы ДОО по данному направлению;
3) описание опыта работы ДОО по профилактике ДДТТ за последние 2 года (предметно-развивающая среда, программно-методическое обеспечение, формы педагогической работы, повышение профессионального мастерства воспитателей, участие в конкурсах, совместная деятельность с Госавтоинспекцией и общественными организациями) (объем не более 5 машинописных страниц);
4) материалы, подтверждающие достижения ДОО в данной области (грамоты, дипломы, подготовленные и опубликованные методические разработки по обучению детей безопасному поведению на дорогах и т.д.) за последние 2 года.

Подборка конкурсных материалов ДОО должна включать в себя:1) визитную карточку ДОО, отражающую структуру деятельности детского сада по

Слайд 59Подборка конкурсных материалов воспитателя должна включать в себя:
1) визитную карточку

педагога (ФИО, возраст, образование, квалификационная категория, стаж работы (педагогический в

данной должности), сведения о прохождении курсов повышения квалификации по проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах);
2) перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
3) описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ (не более 3-х страниц);
4) конспект занятия или мероприятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах (1 конспект);
5) план работы с родителями по профилактике ДДТТ (сценарий одного мероприятия из этого плана);
6) дипломы, грамоты, подготовленные и опубликованные авторские методические разработки по обучению детей безопасному поведению на дорогах за последние 2 года.


Подборка конкурсных материалов воспитателя должна включать в себя:1) визитную карточку педагога (ФИО, возраст, образование, квалификационная категория, стаж

Слайд 60


Конкурсный материал представлять в печатном виде, в формате Word, шрифт

Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1.
На материалах,

присылаемых на Конкурс, должны быть указаны полный адрес и название ДОО (приложение № 2), анкетные данные воспитателей-конкурсантов (приложение № 3).
Сценарии и планы мероприятий и занятий (пункты 3, 4, 5) отдельно подавать как в печатном, так и в электронном виде на почту guncbgd@mail.ru (для проверки на плагиат). При отсутствии данных материалов работа не рассматривается.

Подборка конкурсных материалов воспитателя
должна включать в себя:

Конкурсный материал представлять в печатном виде, в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал

Слайд 616. Критерии оценки конкурсных материалов ДОО

6. Критерии оценки конкурсных материалов ДОО

Слайд 637. Критерии оценки конкурсных материалов воспитателей
Конкурсные материалы воспитателей ДОО оцениваются

по следующим критериям:

7. Критерии оценки конкурсных материалов воспитателейКонкурсные материалы воспитателей ДОО оцениваются по следующим критериям:

Слайд 65ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ДОПУСКАЕМЫЕ В РАБОТАХ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДОПУСКАЕМЫЕ В РАБОТАХ

Слайд 66Правильное использование терминов и понятий, применяемых при обучении детей правилам

безопасного поведения на дорогах, позволяет довести до сознания обучаемых реальное

отражение дорожной среды и взаимосвязи терминов транспортной классификации и правил дорожного движения
Правильное использование терминов и понятий, применяемых при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, позволяет довести до

Слайд 67Транспорт
Виды транспорта
Классы отраслей транспорта
Типы транспортных средств
СТРУКТУРА ТРАНСПОРТА

ТранспортВиды транспортаКлассы отраслей транспортаТипы транспортных средствСТРУКТУРА ТРАНСПОРТА

Слайд 68Транспорт
Виды транспорта
Наземный транспорт
Водный транспорт
Воздушный транспорт
Классы отраслей транспорта
Автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт
Гужевой транспорт
Вьючный

транспорт
Трубопроводный транспорт
Морской транспорт
Речной транспорт

Магистральные линии
Региональные линии
Местные линии

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТА
Типы
ТС

ТранспортВиды транспортаНаземный транспортВодный транспортВоздушный транспортКлассы отраслей транспортаАвтомобильный транспортЖелезнодорожный транспортГужевой транспортВьючный транспортТрубопроводный транспортМорской транспортРечной транспортМагистральные линииРегиональные линииМестные линииСТРУКТУРА

Слайд 69Сухогруз, Танкер, Контейнеровоз, Ролкер, Паром, Теплоход, Судно на подводных крыльях,


Самоходная баржа,
Несамоходная баржа,
Суда буксирные и толкачи,
Рефрижераторы, Ледоколы,
Земснаряды.
Самолет
Вертолет
Планер
Дирижабль
Аэростат
Дельтаплан


Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Специальные

автомобили
Специализированные автомобили
И т.д.






Локомотивы (тепловоз, электровоз, паровоз)
Вагоны

Типы наземных транспортных средств

Типы водных
транспортных средств

Типы воздушных транспортных средств

ТИПЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Сухогруз, Танкер, Контейнеровоз, Ролкер, Паром, Теплоход, Судно на подводных крыльях, Самоходная баржа, Несамоходная баржа,Суда буксирные и толкачи,Рефрижераторы,

Слайд 70АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
ТИПЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Специализированные
Общего назначения
Автомобили пожарные
Грузовой автомобиль - рефрижератор
Грузовой

автомобиль с кузовом - фургон
Грузовой автомобиль цистерна
Грузовой автомобиль для буксировки

- тягач

Грузовой автомобиль - самосвал

С бортовой платформой

Автомобили медицинской помощи

Автомобили коммунальные

Специальные

Автомобильные краны

Автомобили лабораторные

Автомобили технической помощи

Автомобили бетоновозы

Автомобили бетононасосы

Автомобили битумовозы

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТТИПЫ  ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙСпециализированныеОбщего назначенияАвтомобили пожарныеГрузовой автомобиль - рефрижераторГрузовой автомобиль с кузовом - фургонГрузовой автомобиль цистернаГрузовой

Слайд 71ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Слайд 72ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Слайд 73ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 74ВОПРОСЫ ТЕСТА
ВОПРОС 1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НА УЛИЦЕ, ГДЕ НАХОДИТЬСЯ ОСТАНОВКА

МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА?
ВОПРОС 2. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ, ОЖИДАЯ

МАРШРУТНЫЙ ТРАНСПОРТ?
ВОПРОС 6. В МАРШРУТНОМ ТАКСИ ВЫ ОПЛАТИТЕ СВОЙ ПРОЕЗД… (ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ).
1. СРАЗУ, КАК ТОЛЬКО ВОЙДУ В ТРАНСПОРТ, ПРОТЯНУ ДЕНЬГИ ШОФЕРУ.


ВОПРОСЫ ТЕСТАВОПРОС 1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НА УЛИЦЕ, ГДЕ НАХОДИТЬСЯ ОСТАНОВКА МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА?ВОПРОС 2. КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ

Слайд 75ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 78ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 79ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 80ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 81ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 82ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 83ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 84ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 85ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 86ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 87ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 88ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 89ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 90ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 91ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 92ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 93ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 94ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 95ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРМИНОВ

Слайд 96СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика