Слайд 1
«Обучение дошкольников грамоте»
Подготовила – воспитатель
Зазуля Л.М.
Слайд 228 ноября 2018 года
отмечает
80-летний юбилей
Лидия Ефремовна Журова
Слайд 3Л. Е. Журова - автор
курсов «Азбука для дошкольников» в
УМК «Предшкольная пора», интегрированного курса «Грамота» (ныне учебников «Букварь») в
системе учебников «Начальная школа XXI века»
Слайд 5Подготовка к обучению грамоте
в средней группе
Пятый год жизни –
период наиболее высокой «языковой одаренности».
Знания об основных законах речи:
речь
состоит из слов,
слов много ( они называют предметы, признаки, действия);
слова имеют протяженность ( бывают короткие и длинные);
они звучат ( состоят из звуков);
слово линейно (звуки идут друг за другом);
звуки в словах произносятся по-разному (одни можно потянуть, другие произносятся коротко).
Слайд 6Обучение грамоте
в старшей группе
Звуковой анализ слов,
дифференциация гласных, твёрдых
и мягких согласных звуков,
слоговое строение слов,
словесное ударение.
Звуковой анализ слова
– определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Слайд 7
Картинка-схема звукового состава слова - рисунок-предмет и ряд клеточек
под рисунком, которые последовательно заполняются фишками.
При анализе слова «мак» ребенок
должен произнести его три раза: мммак, мааак, маК.
Слайд 14Обучение грамоте в подготовительной группе
Задачи:
- учить анализу и синтезу
предложений разной конструкции,
- познакомить со всеми буквами русского
алфавита,
познакомить с некоторыми правилами орфографии,
выкладывать слова и предложения из букв с применением правил орфографии,
- помочь овладеть слоговым и слитным способом чтения.
Слайд 17 Знакомство с гласными буквами
Буквы а, о, у, ы, пишутся
после твердых согласных, а буквы я, е, ё, ю,и —
после мягких согласных звуков.
Дети узнают, что буквы я, ё, ю, е в начале слова или после гласного звука обозначают два звука: [йа], [йо], [йу], [йэ].
Слайд 18Знакомство с согласными буквами
Согласная буква, за некоторыми
исключениями, обозначает два звука: твердый и мягкий согласный.
Звуки
[ч], [щ], [й] — мягкие согласные, они не имеют твердой пары,
а звуки [ж], [ш], [ц] — твердые согласные, не имеют мягкой пары.
Слайд 19
Мягкий знак (Ь)
Cлова «мел» и «мель».
Правило: кроме букв я,
е, ю, ё, и, которыми обозначается мягкость согласных звуков, есть
еще буква — мягкий знак (ь), которая не обозначает никакого звука, а ставится для того, чтобы показать, что предшествующий согласный звук мягкий.
Слайд 20 Твёрдый знак (Ъ)
«Сел» и «съел».
Правило: Ъ не обозначает
звука и ставится для того, чтобы отделить твердый согласный звук
от букв е, ё, я, ю, написание которых в другом случае свидетельствует, что предшествующий согласный читается мягко.
Слайд 21Обучение чтению
При обучении чтению выделяются
три задачи:
обучать словоизменению,
формировать послоговое
чтение,
формировать слитное чтение.