Слайд 1Обучение дошкольников плаванию в домашней ванне
Методические рекомендации для родителей и
практические советы для родителей
Подготовила инструктор по физической культуре – Дружинина
Елена Анатольевна
Слайд 2Уважаемые родители малышей,
Учить детей плавать можно и в море, и
в реке, и в бассейне, и в … домашней ванне.
Обучение в
домашней ванне особенно важно для несмелых малышей. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды, в знакомых для него условиях, в присутствии родителей, при наличии любимых игрушек, что создает комфортные, удобные условия для обучения, является прекрасной психологической защитой его на воде.
Слайд 3если ваш малыш еще не умеет плавать или боится воды, не
отчаивайтесь! Помогите ребенку познакомиться и подружиться с водой.
Чтобы знакомство с
водой и обучение плаванию прошло без проблем, надо соблюдать следующие правила:
1. По отношению к мнительным, тревожным детям должна быть создана атмосфера спокойствия и терпимости.
2. Будьте терпеливы. Если у ребенка достаточно времени для игр в воде, его страх постепенно уменьшится.
3.Надо запомнить одну простую истину: кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивайте одного ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее. Помните: каждый малыш – индивидуальность, а значит, не такой, как все! Не раздражайтесь и не стыдите его. Надо поддержать маленького человека, сказать ему, что многие смелые люди побаивались воды. И это нормально. Но страх можно преодолеть. Ведь у многих это получилось, хотя, конечно, им пришлось хорошо потрудиться.
4. Выразите ребенку свою уверенность, что он сумеет добиться успеха.
Слайд 4Меры предосторожности при занятиях плаванием:
1. Не оставляйте ребенка без присмотра;
2. НЕ
купаЙТЕ РЕБЕНКА при плохом самочувствии, повышенной температуре, простуде, при острых
желудочно-кишечных заболеваниях;
3. Не рекомендуется проводить занятия раньше чем через 40-60 мин. после еды;
4. Оптимальная температура воды для проведения занятий в домашней ванне 28-32 градуса, не наливаТЕ слишком горячую воду, ребенку будет неприятно опускать в нее лицо.
5. Продолжительность занятий – от 5 до 20 мин. Если появились признаки переохлаждения или переутомления, поставьте ребенка под теплый душ, затем разотрите полотенцем.
Слайд 5Играйте с ребенком, и он забудет о своем страхе!
Игра –
основная форма познания мира для ребенка дошкольного возраста, поэтому дети
с удовольствием занимаются, когда занятия строятся в игровой форме. Малыши охотно воображают себя «морскими звездами», «золотыми рыбками», «русалками», «морскими львами», «дельфинами» и другими морскими обитателями.
Постройте занятия в форме сказочного сюжета, с преодолением различных препятствий, поиском кладов, спасением сказочных персонажей.
Итак, запаситесь терпением, соблюдайте правила проведения занятий, упражнения выполняйте в строгой последовательности, больше хвалите своего малыша и …
Желаем успехов!
Слайд 6Упражнение 1
Предложите ребенку зачерпнуть ладонями воду и помыть лицо
любимой кукле,
затем себе. Прочитайте во время этого занятия веселое стихотворение Эммы
Мошковской «Нос умойся».
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Слайд 7Упражнение 2
Предложите ребенку постоять под душем, не закрывая глаз, не
вытирая руками лицо. Скажите, что капельки ласково гладят малыша по
щечкам. Выучите
«Олешкину кричалку» Владимира Левина.
Лейся, лейся дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар!
Я не коржик!
Не боюсь я сырости.
Слайд 8Упражнение 3
А теперь можно предложить ребенку превратиться в грозного Нептуна.
У
Нептуна целая флотилия: корабли, лодки, покупные и самодельные – из
всего, что плавает: пенопласта, скорлупы орехов, бумаги, киндер-сюрпризов и т. д. Малышу нужно встать так, что бы его подбородок касался поверхности воды и подуть так, что бы образовались волны и корабли пришли в движение.
Слайд 9Упражнение 4
(погружение в воду с головой)
Объясните ребенку, что в воде
могут дышать только рыбки, осьминожки, морские коньки, крабы и т.
д., человек под водой дышать не может. Поэтому перед погружением с головой надо научить ребенка, сделав вдох, плотно закрывать рот и задерживать дыхание (на суше). Когда упражнение освоено, попросите малыша, сделав вдох, наклониться над водой, опустить в воду лицо. После непродолжительной паузы пусть он поднимет лицо из воды. Придержите ручки, не давая протереть глаза. Нужно подождать, когда
вода стечет с лица. Побуждайте ребенка с каждым разом все дольше находиться под водой, считая, сколько секунд он продержался.
Слайд 10игра «Спрячься от жучка»
Правила: Когда жучок садится на голову ребенка, нужно
спрятаться от него под воду.
Жучок-паучок вышел на охоту.
Не зевай, поспевай,
Прячься
под воду.
Помните, что психологически очень важно, чтобы, ребенок окунулся в воду совершенно самостоятельно.
Слайд 11«Найди клад»
Бросьте на дно несколько тонущих игрушек, камешков, ракушек. Попросите
малыша достать их. Можно спрятать под камушками, ракушками монету, маленький
ключик. Морской царь спрятал клад, предложите малышу найти его, поднимая тонущие игрушки. Можно предложить опустить глаза в воду и рассмотреть положение вашей руки в воде (ладонью вверь, вниз, боком, с различным сочетанием согнутых и прямых пальцев. Вынырнув, ребенок расскажет, что он видел, сколько пальцев насчитал.
Слайд 12Выдох в воду
Сначала предложите ребенку присесть так, чтобы его губы
находились на уровне поверхности воды и вспенить ее при выдохе.
Затем, погружаясь до уровня глаз, сделать выдох. Только после такой предварительной подготовки приступают к выдоху с погружением в воду всего лица, а потом и головы. Следите, чтобы рот был прикрыт (губки трубочкой, т. к. дети обычно выдыхают воздух широко открытым ртом, а это ошибка). Когда ребенок научится делать выдох, попросите его сделать 5-8, а затем 10-12 выдохов подряд.
Слайд 13«крокодилы»
Теперь учим ребенка принимать горизонтальное положение и выпрямлять ноги. Предложите
ему встать на четвереньки и, вытянув ноги назад, остаться в
опоре на руках. При этом ноги всплывают, пятки показываются на поверхности воды. Далее предложите ему сделать выдохи в воду в этом положении.
Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
первый просто большой,
Второй с прекрасной душой,
А третий ну просто милый.
Но всех их зовут Крокодилы.
Слайд 14Элементы стиля кроль
Далее учимся выполнять движения ногами способом кроль. Ноги попеременно
двигаются вверх-вниз, не касаясь дна. При правильном выполнении движений пятки
слегка вспенивают воду, а стопы и голени остаются под водой. Совершать движения ногами надо спокойно, ритмично, не напрягаясь. Не разрешайте ребенку сильно работать ногами, делая большой размах. Держите руку у поверхности воды так, чтобы ноги ударялись об нее.
Слайд 15Уважаемые родители!
Навыки, приобретенные ребенком в домашней ванне - прекрасная база для дальнейшего обучения
плаванию.
Спасибо за внимание!!!