Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ

 В обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой;потребностно-мотивационный;содержательный;операционно-деятельностный;эмоционально-волевой;контрольно-регулировочный;оценочно-результативный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ
ОБУЧЕНИЕ — процесс  целена­правленной передачи общественно-исторического опыта;

организация формирования знаний, умений, на­выков
Часто обучение характеризуют как передачу

информации от учителя к уче­нику. Но обучение возможно только при встречной активности ученика I ответ на усилия, прилагаемые учителем для его обучения. Ведь если уче­ник не будет прилагать ответных усилий, знания у него не появятся. Та­ким образом, "обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности".


ОБУЧЕНИЕ И ЕГО СУЩНОСТЬОБУЧЕНИЕ — процесс  целена­правленной передачи общественно-исторического опыта;  организация формирования знаний, умений, на­выков Часто

Слайд 2 В обучении выделяют следующие структурные компоненты:
целевой;
потребностно-мотивационный;
содержательный;
операционно-деятельностный;
эмоционально-волевой;
контрольно-регулировочный;
оценочно-результативный.

 В обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой;потребностно-мотивационный;содержательный;операционно-деятельностный;эмоционально-волевой;контрольно-регулировочный;оценочно-результативный.

Слайд 3Принципы обучения
Принципы закладываются в основу любой теории или науки. Это

основные требования, предъявляемые к чему-либо.
Педагогические принципы - это основные требования,

предъявляемые к процессу обучения. Следование этим принципам позволяет наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.
 К основным педагогическим принципам относятся следующие:


Принципы обученияПринципы закладываются в основу любой теории или науки. Это основные требования, предъявляемые к чему-либо.Педагогические принципы -

Слайд 4• принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в

процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся,

зоны их ближайшего развития; следует, на­правлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
• принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслу­живает такого же уважения, как и педагог;
• принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
• принцип демократизации - означает предоставление участникам педагоги­ческого процесса определенных свобод для саморазвития, самовоспита­ния, самообразования, самообучения, самоопределения;
• принцип природосообразности, один из самых старых педагогических прин­ципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и

Слайд 5• принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех

культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
• принцип единства и непротиворечивости

действий учебного заведения и образа жизни учащегося, направленный на организацию комплексного педагогического процесса. Разные виды деятельности человека должны компенсировать друг друга;
• принцип профессиональной целесообразности - заключается в том, что содержание образования зависит от выбранной специальности;
• принцип политехнизма - является дополнением принципа профессиональ­ной целесообразности. То есть, несмотря на выбранную специальность, ученик все же должен быть относительно развит во многих науках.

• принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспита­нии тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;• принцип

Слайд 6Принципы обучения имеют несколько особенностей:
все группы принципов тесно связаны между

собой, однако каждый из них имеет свою особенную зону максимального

применения;
принципы обучения выступают как основной ориентир для педагогов;
принципы обучения отражают зависимость между закономерностями учеб­ного процесса и целями, которые ставятся в обучении;
в современной дидактике педагогические принципы рассматриваются как основные направляющие познавательного процесса.
Принципы обучения имеют несколько особенностей:все группы принципов тесно связаны между собой, однако каждый из них имеет свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика