Разделы презентаций


Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей

Содержание

Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным пово­дам из-за усталости (истоще­ние правого «эмоционально­го» полушария мозга). Маль­чики в этом случае истоща­ются интеллектуально (сни­жение активности левого «рационально-логического» полушария).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение и воспитание с учётом гендерных особенностей.
Проблемами и

вопросами воспитания занимается наука нейропедагогика.

Различия в психике

мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в игре.
Обучение и воспитание  с учётом гендерных особенностей.  Проблемами и вопросами воспитания занимается наука нейропедагогика.

Слайд 3 Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или

по незначительным пово­дам из-за усталости (истоще­ние правого «эмоционально­го» полушария мозга).

Маль­чики в этом случае истоща­ются интеллектуально (сни­жение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным пово­дам из-за усталости (истоще­ние правого

Слайд 5 Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те

фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы

мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.
Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него

Слайд 6 Мамам, учительницам трудно понять эту сторону жизни

мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама

(или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится от того, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.
Мамам, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они-то сами другие. Вот и

Слайд 8Несколько коротких советов от авторов книги "Мальчики и девочки - два

разных мира" В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман:
Помните, что ваш ученик

не просто ученик, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.
Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

Несколько коротких советов от авторов книги

Слайд 9Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только

рассказывать, но и показывать.
Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала

объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.
Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.


Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Пытаясь отругать за

Слайд 10Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики

интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
Помогите детям найти

разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

Слайд 11Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения

вашего задания.
| Старайтесь, давая задания мальчикам, как и школе, так

и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе ре­шать типовые задачи, как учили на уроке), подталки­вать к поиску собственных решений незнакомых, нети­повых заданий.
Не  переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.| Старайтесь, давая задания мальчикам, как

Слайд 12Тест.
В меру своего понимания и ощущения ответьте

на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным.

А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.
Тест.   В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как

Слайд 13Девочки послушнее мальчиков?

Девочки послушнее мальчиков?

Слайд 141. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых.

А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших.

1. Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна

Слайд 152. Девочки чаще защищают слабых?

2. Девочки чаще защищают слабых?

Слайд 162. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.

2.  Неправда. Нет никаких статистических  данных, подтверждающих это.

Слайд 173. У мальчиков более аналитический склад ума?

3. У мальчиков более аналитический склад ума?

Слайд 183. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

3. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.

Слайд 194. Мальчики амбициознее девочек?

4. Мальчики амбициознее девочек?

Слайд 204. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие

достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Неправда. Девочки живее

и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
4.  Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.

Слайд 215. Мальчики более способны в точных науках?

5. Мальчики более способны в точных науках?

Слайд 225. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль

в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти

способности идентичны.
5. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более

Слайд 236. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

6. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?

Слайд 246. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности,

даже до рождения.

6.  Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения.

Слайд 257. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

7. Девочки охотнее делятся своими переживаниями?

Слайд 267. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте

разница мала.

7. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.

Слайд 278. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек

слуховая?

8. У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая?

Слайд 28 8. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и

слуховую восприимчивость обоих полов.

8.  Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.

Слайд 299. Мальчики агрессивнее девочек?

9. Мальчики агрессивнее девочек?

Слайд 309. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

9. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

Слайд 3110. Мальчики лучше ориентируются на местности?

10. Мальчики лучше ориентируются на местности?

Слайд 3210. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации

на местности.

10. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности.

Слайд 3311. Девочки пассивнее мальчиков?

11. Девочки пассивнее мальчиков?

Слайд 3411. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки

- тише, но гораздо результативнее.

11. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее.

Слайд 3512. У девочек лучше развито чувство коллективизма?

12. У девочек лучше развито чувство коллективизма?

Слайд 3612. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в

большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек.

12. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из

Слайд 3713. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

13. Девочки более чувствительны к прикосновениям?

Слайд 3813. Неправда. Существенного отличия нет.

13. Неправда. Существенного отличия нет.

Слайд 3914.Девочки легче поддаются чужому влиянию?

14.Девочки легче поддаются чужому влиянию?

Слайд 4014. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики

придерживаются "правил игры", принятых в компании.

14. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются

Слайд 4115. Мальчики более активны?

15. Мальчики более активны?

Слайд 4215. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе

бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.

15. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и

Слайд 4316. Девочки более пугливы?

16. Девочки более пугливы?

Слайд 4416. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на

их поведении это не сказывается, оно такое же, как у

мальчиков.

16. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое

Слайд 4517. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

17. У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?

Слайд 4617. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим,

зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

17. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским

Слайд 4718. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем

мальчики?

18. Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики?

Слайд 4818. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.

18. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.

Слайд 4919.У мальчиков более развита склонность к командованию?

19.У мальчиков более развита склонность к командованию?

Слайд 5019. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и

даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.


19. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата

Слайд 5120. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с

монотонными занятиями?


20. У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями?

Слайд 5220. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при

заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

20. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика