Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Конвенция о правах инвалидов
(ратифицирована 27.05.2012г)
доступ
инвалидов к образованию в местах своего
непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;
предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в
общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
создание условий для освоения социальных навыков
обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.
Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов")
индивидуального пользования, предоставление услуг (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
ассистента техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Основные положения и понятия
в части образования детей с ОВЗ:
возможностями
с медицинскими
для получения образования лицами с ограниченными здоровья, взаимодействовать при необходимости организациями
ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации»
Дисциплина "Физическая культура" образовательной организацией. Для
реализуется в порядке, установленном обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины
"Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
При формировании ППССЗ, ППКРС образовательная организация должна
предусматривать
обеспечивающих
включение в вариативную часть адаптационных
коррекцию нарушений развития и социальную
дисциплин,
адаптацию
обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Требования к
организации
образовательного
процесса для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, направленные письмом Минобрнауки от 18 марта 2014 г. № 06-281
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, направленные письмом Минобрнауки России от 22 апреля 2015 г. N 06-443
С учетом особых потребностей обучающихся с
возможностями здоровья образовательной организацией
ограниченными
обеспечивается
предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
(приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7.5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
(приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)
(приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть