Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Содержание

Характеристика монологической речиМонологическая речь представляет собой связное непрерывное предложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам (аудиториям). Цель этой направленности, обращенности - достигнуть необходимого воздействия на слушателей (слушателя).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

ОБУЧЕНИЕ  МОНОЛОГИЧЕСКОЙ  РЕЧИ

Слайд 2Характеристика монологической речи
Монологическая речь представляет собой связное непрерывное предложение мыслей

одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам (аудиториям).

Цель

этой направленности, обращенности - достигнуть необходимого воздействия на слушателей (слушателя).

Характеристика монологической речиМонологическая речь представляет собой связное непрерывное предложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким

Слайд 3Психологические особенности:
1. Отсутствие непосредственно обратной связи
2. Носит однонаправленный характер


3. Требует последовательности и логичности изложения
4. Структурированность
5. Контекстность

Психологические особенности: 1. Отсутствие непосредственно обратной связи 2. Носит однонаправленный характер 3. Требует последовательности и логичности изложения

Слайд 4Лингвистические особенности: 
1. развернутые, полносоставные предложения 
2. сложный синтаксис
3. близость к письменной

речи

Лингвистические особенности: 1. развернутые, полносоставные предложения 2. сложный синтаксис3. близость к письменной речи

Слайд 5Коммуникативная природа монологической речи как психологическая особенность
МР в естественном

общении маркирована коммуникативными целями и задачей говорящего.

Коммуникативность – основополагающий

фактор, обеспечивающий адекватность общения на логико-семантическом уровне.
Коммуникативная природа монологической речи как психологическая особенность МР в естественном общении маркирована коммуникативными целями и задачей говорящего.

Слайд 6Речь
монологическая
диалогическая

Речьмонологическаядиалогическая

Слайд 7Коммуникативные функции монологической речь
информативная
воздействующая
оценочная

Коммуникативные функции монологической речь информативнаявоздействующаяоценочная

Слайд 8Задачи обучения монологу:
1. Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.
2. Научить логически

развёртывать мысль, пояснять её.
3. Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать.
4.  Научить высказываться достаточно

нормативно (фонетически и грамматически).

Задачи обучения монологу:1. Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.2. Научить логически развёртывать мысль, пояснять её.3. Научить логически рассуждать, сопоставлять,

Слайд 9Умения:
1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные

типы речи описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика)

с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией;
2.передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой и без опоры ;
3. делать сообщение на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию
4. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Умения:1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные

Слайд 10Обучение монологической речи
«путь сверху»
«путь снизу»

Обучение монологической речи «путь сверху» «путь снизу»

Слайд 11Первый этап
Максимальное присвоение содержательного плана текста, т.е. всего того, что

может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами

учащиеся.

Первый этап Максимальное присвоение содержательного плана текста, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах,

Слайд 12Второй этап
Разнообразные пересказы текста: сначала близко к тексту, затем от

имени разных действующих лиц, наконец, от имени учащегося

Второй этап Разнообразные пересказы текста: сначала близко к тексту, затем от имени разных действующих лиц, наконец, от

Слайд 13Третий этап
Третий этап – это личностное присвоение, т.е. тексты –

монологи, представляющие собой реакцию на новую ситуацию, мотивированы, личностно –

окрашены; их можно расценивать, как собственную речь учащихся.

Третий этап Третий этап – это личностное присвоение, т.е. тексты – монологи, представляющие собой реакцию на новую

Слайд 14
Типология монологической речи в функционально-смысловом аспекте
описание
повествование

рассуждение

Типология монологической речи в функционально-смысловом аспекте  описаниеповествованиерассуждение

Слайд 15
Уровни сформированности   монологической  речи
Репродуктивный
Репродуктивно-продуктивный  
Продуктивный

Уровни сформированности   монологической  речиРепродуктивныйРепродуктивно-продуктивный  Продуктивный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика