Разделы презентаций


Философская антропология

1. Сущность человека. Биологическое и социальное в развитии человека.Человек - представитель вида Homo sapiens, генетически связанный с другими формами живого, наделенный разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда. Человек - это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философская антропология
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Философская антропологияФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 21. Сущность человека. Биологическое и социальное в развитии человека.
Человек -

представитель вида Homo sapiens, генетически связанный с другими формами живого,

наделенный разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда. Человек - это живая система, представляющая единство трех составляющих:   1)  биологического (анатомо-физиологические задатки, тип нервной системы, половые и возрастные особенности и т.п.),
2)  психического (чувства, воображение, память, мышление, воля, характер и т.д.), 
3)  социального (мировоззрение, ценностные установки, знания и умения и т. п.).

1. Сущность человека. Биологическое и социальное в развитии человека.Человек - представитель вида Homo sapiens, генетически связанный с

Слайд 3Индивидуальный человек - часть живой природы, он неповторим в силу

своих биологических особенностей (генетического кода, веса, роста, темперамента и т.д.).

Однако стать человеком он может только в обществе: будучи оторванным от общества, например, в младенческом обществе, человеческое существо развивается как биологическая особь, но безвозвратно утрачивает способность стать полноценным человеком (овладеть речью, навыками общения, обучиться труду, интеллектуальная деятельность тоже для него недоступна).
Индивидуальный человек - часть живой природы, он неповторим в силу своих биологических особенностей (генетического кода, веса, роста,

Слайд 41) Сторонники биологизаторских концепций стремятся объяснить человека, исходя только из его биологического

начала, и совершенно игнорируют влияние общества или собственный выбор личности.

Так, Т.Мальтус (XVIII в.) предложил рассматривать общественную жизнь как арену борьбы отдельных людей за свое существование, где побеждают сильнейшие, а слабые обречены на гибель (по аналогии с животным миром). Социал-дарвинизм на рубеже ХIХ-ХХ вв. продолжают эту идею, вооружившись учением Ч. Дарвина о естественном отборе и эволюции. 
1) Сторонники биологизаторских концепций стремятся объяснить человека, исходя только из его биологического начала, и совершенно игнорируют влияние общества или

Слайд 5Социобиология в ХХ в. делает акцент на генетической наследственности. Поведение человека

так же, как и животного, генетически определено и никто не

может преодолеть влияние своей наследственности, какой бы она не была - плохой или хорошей (общество здесь тоже не помощник). 
Расистские концепции, заявляют о превосходстве одних людей над другими по признаку принадлежности к «высшим» или «низшим» расам, что ярко проявилось в фашистской идеологии, призывавшей к «расовой чистоте» и «расовой гигиене». В большей степени эти идеи опирались на евгенику - учение о том, какими средствами и каким образом можно достигать «высшего качества наследственности человека». 

Социобиология в ХХ в. делает акцент на генетической наследственности. Поведение человека так же, как и животного, генетически определено

Слайд 6Фрейдизм с его пониманием культуры как сублимации сексуальных влечений тоже относится

к биологизаторскому направлению. 
2) Социологизаторские концепции, напротив, абсолютизируют влияние общества на формирование

человека. Какова социальная среда, окружающая человека, таков и он сам. В нем, как в зеркале отражаются пороки общества или его добродетели. Злым человека делает несовершенство общественных отношений и неправильное воспитание. Создайте человеку идеальные условия, и он будет совершенным. Эти учения включают в себя социальный утопизм и марксизм.

Фрейдизм с его пониманием культуры как сублимации сексуальных влечений тоже относится к биологизаторскому направлению. 2) Социологизаторские концепции, напротив, абсолютизируют влияние

Слайд 7Смысл и назначение человеческого бытия
Смысл жизни - это самостоятельный осознанный выбор

тех ценностей, на которые человек ориентируется в своей жизни. И

он может меняться в зависимости и от исторических условий существования человека, и от его возрастных особенностей. В истории философии можно выделить следующие основные концепции смысла жизни: 

Смысл и назначение  человеческого бытияСмысл жизни - это самостоятельный осознанный выбор тех ценностей, на которые человек ориентируется

Слайд 8Гедонизм  - жить, значит наслаждаться; 
Аскетизм - жизнь - это отречение от

мира ради близости к богу, которому как духовному бытию можно

«подойти» только будучи самому максимально духовным и свободным от грехов мира; 
Этика долга - жизнь - это самопожертвование ради высоких идеалов (служение Родине, семье, долгу, любви, счастью других людей и т.д.) 
Утилитаризм - жить - значит извлекать из всего и всех пользу, видеть в другом человеке не самоценную личность, а средство удовлетворения своих устремлений и потребностей;
Эвдемонизм - жизнь - понимается как стремление к счастью как подлинному назначению человека.
Прагматизм - цель оправдывает любые средства ее достижения.
Гедонизм  - жить, значит наслаждаться; Аскетизм - жизнь - это отречение от мира ради близости к богу, которому как

Слайд 9Индивид. Индивидуальность. Личность.
Эти понятия характеризуют человека с разных сторон. 
Индивид - это

характеристика человека, как отдельного представителя биологического рода людей. 
Индивидуальность - характеристика человека

как носителя неповторимых, своеобразных, только ему присущих качеств, которые позволяют отличить его от других представителей человеческого рода. Индивидуальность включает в себя как унаследованные так и благоприобретенные свойства. 
Индивид. Индивидуальность. Личность.Эти понятия характеризуют человека с разных сторон. Индивид - это характеристика человека, как отдельного представителя биологического рода

Слайд 10Личность определяется как носитель социальных качеств. Человек становится личностью в процессе

усвоения социального и культурного опыта данного общества (такой процесс в

социологии называется социализацией). Только человека с сформировавшимся мировоззрением, ценностными установками и моральными принципами можно назвать личностью. Личность - это итог взаимодействия человека и общества. 
Личность определяется как носитель социальных качеств. Человек становится личностью в процессе усвоения социального и культурного опыта данного общества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика