Разделы презентаций


Обучение в сестринском деле

Содержание

Скажи мне – и я забудупокажи мне – и я запомнюдай мне действовать самомуи я научусь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение в сестринском деле
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
ЛЕКЦИЯ
по

ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу

за больным
МДК 01 Теория и практика сестринского дела

для специальностей:
31.02.01Лечебное дело
31.02.02Акушерское дело
34.02.01Сестринское дело

Составили преподаватели:
Головко Д.А.
Шевченко Л.А.

Обучение в сестринском делеГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»ЛЕКЦИЯпо ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская

Слайд 2Скажи мне – и я забуду
покажи мне – и я

запомню
дай мне действовать самому
и я научусь.


Китайская пословица

Скажи мне – и я забудупокажи мне – и я запомнюдай мне действовать самомуи я научусь.

Слайд 3 Обучение- это неотъемлемая часть сестринской деятельности. Оно является одной из

функций в работе медсестры.
Цель содержания обучения - сохранение здоровья, поддержание

определенного уровня качества жизни при нарушении функции какого-либо органа или системы организма человека.
Сестринская педагогика- это та область сестринской деятельности, в которой медицинская сестра может проявить свой творческий потенциал, опираясь на профессионализм. Эта деятельность сталкивает медицинскую сестру с рядом проблем, требующих терпения, такта и специальных знаний.
Сущность сестринской педагогики состоит в передаче знаний, умений и навыков от медсестры пациенту или его семье.
Обучение- это неотъемлемая часть сестринской деятельности. Оно является одной из функций в работе медсестры.		Цель содержания обучения -

Слайд 4Задачи обучения в сестринском деле:
пропаганда здорового образа жизни, позволяющая сохранить

и укрепить здоровье (или коррекция существующего образа жизни);
максимальная адаптация к

болезни.

Обучение в сестринском деле – это двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента.
Различают три сферы обучения.
Задачи обучения в сестринском деле:пропаганда здорового образа жизни, позволяющая сохранить и укрепить здоровье (или коррекция существующего образа

Слайд 5сферы обучения
познавательная, когда человек узнает и понимает новые факты,

анализирует информацию, отличает главную от второстепенной информации, не имеющей приоритетного

значения;

эмоциональная, когда человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнением и оценкой каких-либо факторов, человек активно слушает и реагирует на новую информацию как вербально, так и невербально;

психомоторная, когда человек обладает умением, благодаря умственной и мышечной деятельности, обучаться каким-либо новым движением; способен изменить двигательную реакцию в необычной ситуации, уверенно выполняет необходимые действия. Готов выполнить часть действий психологически, физически и эмоционально.

сферы обучения познавательная, когда человек узнает и понимает новые факты, анализирует информацию, отличает главную от второстепенной информации,

Слайд 7Прием в обучении – это совокупность действий, направленных на достижение

желаемого результата в обучении.
1. Восприятие (наблюдение)
2. Запоминание (повторение, выделение

опорных сигналов)
3. Приемы мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, коррекция)

Прием в обучении – это совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении.1.  Восприятие (наблюдение)2.

Слайд 8Уровни обучения
Ознакомительный
у обучаемого в результате должно сложиться представление о

чем-либо.

Реконструктивный
обучаемый должен повторить, сделать.

Уровень умений и навыков
обучаемый должен

научиться применять полученную информацию в домашних условиях.

Уровни обученияОзнакомительный у обучаемого в результате должно сложиться представление о чем-либо.Реконструктивный обучаемый должен повторить, сделать.Уровень умений и

Слайд 9Правила организации процесса обучения
Этапы обучения
1 этап – выявление потребности пациента

и его семьи в обучении, оценка исходного уровня знаний и

умений пациента и (или) его близких, готовности к обучению.
2 этап – интерпретация проблем пациента, связанных с дефицитом знаний и умений.
3 этап – определение целей, планирование, определение сфер, методов обучения.
4 этап – реализация плана.
5 этап – оценка результатов обучения.

Правила  организации процесса обученияЭтапы обучения1 этап – выявление потребности пациента и его семьи в обучении, оценка

Слайд 101. Предварительная
оценка уровня знаний
и умений пациента
2. Планирование
содержания и
метода

обучения
3. Реализация
плана
обучения
4. Оценка
результатов
обучения
Этапы
учебного
процесса

1. Предварительнаяоценка уровня знаний и умений пациента2. Планированиесодержания и метода обучения3. Реализацияпланаобучения4. Оценка результатовобученияЭтапыучебногопроцесса

Слайд 111 этап обучения
оценить состав аудитории и потребность в обучении.


выяснить объем знаний и умений по данному вопросу
учитывать возраст,

уровень образования, физическое состояние пациента.

Готовность к обучению может зависеть и от факторов, мешающих сосредоточиться – беспокойство, боль, усталость, жажда и др.

1 этап обучения оценить состав аудитории и потребность в обучении. выяснить объем знаний и умений по данному

Слайд 13Пациент (его родственник) может сам не осознавать наличие проблемы ее

выявляет медицинская сестра. Проблема называется четкой, понятной фразой.

2 этап

обучения

Например:
дефицит знаний о рациональном питании;
отсутствие навыка измерять и контролировать у себя артериальное давление;
отсутствие навыка выполнять инъекцию и др.

Пациент (его родственник) может сам не осознавать наличие проблемы ее выявляет медицинская сестра. Проблема называется четкой, понятной

Слайд 14Цель обучения должна содержать три компонента:
что предстоит сделать пациенту («должен

знать», «должен уметь» и т.д.);
временные рамки: дата или интервал времени;
с

кем, при помощи чего – условие (с помощью инструктора, самостоятельно и т.д.).


3 этап обучения

План обучения составляется индивидуально с использованием конкретных способов, методов и приемов обучения.

Цель обучения должна содержать три компонента:что предстоит сделать пациенту («должен знать», «должен уметь» и т.д.);временные рамки: дата

Слайд 15Сотрудничество медсестры и пациента на данном этапе – залог успеха.


Лучший вариант – индивидуальные занятия, или занятия малыми группами.

На

проведение обучения влияют различные факторы:
благоприятная окружающая обстановка - свободное время, оптимальная температура в помещении, тишина, удобная мебель, достаточное освещение и т.д.;
творческий подход к обучению, использование наглядности, различных методов обучения, обучение в виде ролевых игр;
доброжелательное отношение медицинской сестры, искреннее желание помочь обучаемому;
хорошая дикция медицинской сестры, способность ясно, четко, полно излагать материал;
постоянный контроль приобретенных знаний, поощрение вопросов.

4 этап обучения

Сотрудничество медсестры и пациента на данном этапе – залог успеха. Лучший вариант – индивидуальные занятия, или занятия

Слайд 16Необходимо попросить пациента продемонстрировать приобретенные умения.
Пациенту следует сообщить результат

сестринской оценки: насколько успешно он справился с поставленной задачей и

можно ли считать обучение конкретным навыкам завершенным.
Важна не только сестринская оценка, но и самооценка, которая может быть:
адекватной – совпадать с мнением медсестры;
неадекватной – завышенной или заниженной;
нестабильной – то доволен, то не доволен.

5 этап обучения

Необходимо попросить пациента продемонстрировать приобретенные умения. Пациенту следует сообщить результат сестринской оценки: насколько успешно он справился с

Слайд 17Обучение
Формальное

Неформальное

Обучение ФормальноеНеформальное

Слайд 18Обучение может быть формальным и неформальным. Обучение пациента в ЛПУ

или дома относится к формальной обстановке, когда медсестра обучает навыкам,

приемам выполнения повседневных действий (умывание, одевание, прием пищи).
Неформальное обучение - это когда медсестра при выполнении своих обязанностей беседует о волнующих людей проблемах (как уберечь себя и близких от ВИЧ-инфекции, гепатита С и др.), представляет информацию, необходимую для соблюдения здорового образа жизни.
Процесс обучения должен быть мотивирован. Мотивация стимулирует отношение пациента к обучению с целью сохранения, укрепления и восстановления своего здоровья. Мотив является побудительным эффектом.
Обучение может быть формальным и неформальным. Обучение пациента в ЛПУ или дома относится к формальной обстановке, когда

Слайд 19Мотивы
мотивы, связанные с творчеством.
социальные мотивы;
мотивы, связанные с самой учебной

деятельностью;
Для каждого обучаемого мотивация индивидуальная. Медсестра тактично, уважительно, терпеливо, а

иногда и настойчиво выясняет мотивы к обучению и на них ориентируется в кропотливом, последовательном, порой очень сложном и трудном учебном процессе. Устойчивую положительную мотивацию формируют двумя путями:
соответствующим подбором содержания обучения, которое должно быть доступным, последовательным, интересным, с элементами новизны, обязательно открытым для пациента или его окружения;
разнообразием формы обучения (лекция, деловая игра, проблемный подход, беседа и т.д.).
Мотивы мотивы, связанные с творчеством.социальные мотивы;мотивы, связанные с самой учебной деятельностью;Для каждого обучаемого мотивация индивидуальная. Медсестра тактично,

Слайд 20Требования к медсестре в процессе обучения:
отзывчивость и сердечность;
способность понять проблемы

пациента;
высокий профессионализм, грамотная речь;
умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям;
умение настроить

себя на задушевность, конфиденциальность;
умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента;
мотивировать обучение, используя жизненные ценности.
Требования к медсестре в процессе обучения:отзывчивость и сердечность;способность понять проблемы пациента;высокий профессионализм, грамотная речь;умение контролировать себя, не

Слайд 21Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности:
педагогический такт;
внутренняя культура;
интеллектуальный уровень;
самостоятельность

в действиях;
наблюдательность;
общительность;
настойчивость;
самообладание;
активность;
высокая профессиональная подготовка;
целеустремленность;
трудолюбие;
доброта;
отзывчивость;
ответственность;
терпимость;
чувство юмора.

Личностные черты медсестры, необходимые в педагогической деятельности:педагогический такт;внутренняя культура;интеллектуальный уровень;самостоятельность в действиях;наблюдательность;общительность;настойчивость;самообладание;активность;высокая профессиональная подготовка;целеустремленность;трудолюбие;доброта;отзывчивость;ответственность;терпимость;чувство юмора.

Слайд 22Требования к личности медицинской сестры как педагога
Широкая эрудиция, высокий интеллектуальный

уровень.
Личностная зрелость.
Целеустремленность, настойчивость.
Знания в области, в которой идет обучение.
Владение методами

обучения и воспитания.
Гибкость мышления, стремление к самосовершенствованию.
Желание и умение заботиться о своем здоровье.
Позитивная концепция, доброжелательное отношение к окружающим.
Эмоциональная стабильность.

Требования к личности медицинской сестры как педагогаШирокая эрудиция, высокий интеллектуальный уровень.Личностная зрелость.Целеустремленность, настойчивость.Знания в области, в которой

Слайд 23Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний,

умений, навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить

нужную информацию.

Готовность пациента к этому
зависит от:
состояния здоровья,
состояния сознания,
умственных способностей,
возраста пациента и др
Важно заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений, навыков и правильно выбрать момент, когда

Слайд 24 Обучение можно проводить группой, индивидуально, малой группой, с учетом окружающей

обстановки.








Групповое обучение не всегда эффективно, но это зависит от количества

обучаемых, финансовых возможностей ЛПУ, времени у медсестры.
Обучение можно проводить группой, индивидуально, малой группой, с учетом окружающей обстановки.				Групповое обучение не всегда эффективно, но это

Слайд 25Лучше проводить обучение индивидуально. Имеет значение создания комфорта (достаточное освещение,

свежий воздух, температура в помещение, мебель).
Начинают обучение с простых приемов

(умывание, одевание), постепенно переходя к более сложным (пользование инвалидной коляской, измерение АД).
Лучше проводить обучение индивидуально. Имеет значение создания комфорта (достаточное освещение, свежий воздух, температура в помещение, мебель).Начинают обучение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика